Лучший педагог года

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки»

ирина гулина
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств);

• Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;

• Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;

• Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе „День рожденье Чебурашки“» размещена в разделах

Материал: "Логические блоки Дьенеша",аудиозапись песни «Голубой вагон»; карточки с заданиями по количеству детей, 2 обруча, корзинка, картонные основы большие и маленькие по количеству детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, крокодил Гена прислал нам посылку. Что же в ней лежит? (воспитатель вытаскивает из посылки письмо). Давайте прочтем это письмо:

"Здравствуйте ребята 7 группы, меня зовут крокодил Гена. Я хочу попросить Вашей помощи. Меня на свой День рожденье пригласил, мой самый лучший друг, Чебурашка. И я ему хотел подарить торт, он очень любит сладости, но к сожалению я не умею их украшать. Не могли бы Вы приехать ко мне и помочь?"

Воспитатель: Ой, а в посылке еще что-то есть. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите (ответы детей)

- Какого размера (ответы детей)

- Какой толщины (ответы детей)

(дать детям возможность потрогать, рассмотреть)

Воспитатель: Ну что ребята поможем крокодилу Гене?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но чтобы нам отправиться на помощь нужен (ответы детей)

Воспитатель: А можно отправиться, на любимом транспорте крокодила Гены, паровозе. Но вот беда у нас нет паровоза! Но есть геометрические фигуры, давайте из них соберем паровозы (дети по образцу собирают паровоз из блоков Дьенеша).

Воспитатель : Молодцы ребята! У нас много получилось паровозиков!

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- А чем они схожи? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что можно отправляться в путь! Но чтобы пройти в паровоз нужны? (ответы детей)

- Да, нужны билеты.

- Я сейчас раздам каждому билет, а вы скажите, что это за фигура и какого она цвета. Ну вот у всех билеты на руках, можно отправляться в путь. Но наши паровозы не заведутся пока мы не разгадаем код (на полу разложены логические таблицы)

Игра «Четвертый лишний»

Дети берут карточки и по очереди определяют общий признак предметов и находят в совокупности «лишний» предмет, доказывая свой выбор.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ключи найдены, Поехали!

(дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, сгибают руки в локтях и имитируют двигающий паровоз под музыкальное сопровождение «Голубой вагон»)

Воспитатель: Ребята вот беда, дорогу нашим паровозам перекрыли камни разного цвета и разной формы.

- Давайте попробуем освободить дорогу.

Игра «Два обруча»

Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. А все остальные фигуры убираем в корзинку.

Беседа по вопросам:

- какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- внутри синего, но вне красного обруча?

- внутри красного, но вне синего обруча?

- вне обоих обручей?

Воспитатель: Какие Вы молодцы освободили дорогу от камней, можно ехать дальше!

Физминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель: Ребята вот мы и доехали до крокодила Гены.

А он приготовил нам основы для тортов, которые нужно правильно украсить. Торты должны получиться двух ярусными. Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так: посередине положите 1 большой жёлтый квадрат по краям маленькие треугольники.

- Сколько маленьких треугольников?

Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья! Помогли крокодилу Гене порадовать Чебурашку такими красивыми и вкусными тортами. У них получился весёлый праздник.

А Вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше (ответы детей)

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Поскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаПоскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми я использую логические блоки Золтана Дьенеша. Моя тема по самообразованию: "Развитие логического мышления у детей дошкольного.

Игры с блоками ДьенешаИгры с блоками Дьенеша Игры с блоками ДьенешаПавельева Елена Александровна В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными.

Игры с блоками Дьенеша (первая часть) Игры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на.

Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе.Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе. Ход занятия Ребята, посмотрите, кто на стуле у нас сидит? Мишутка к нам пришел. Посмотрите, какой он грустный. Знаете, почему он грустит.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей.

Математические дидактические игры с блоками Дьенеша Дидактические игры с блоками Дьенеша “Автотрасса” (построй дорожку) Цель: развитие умений выделять свойства в предметах,.

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном» Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Игры с Карлсоном" Цель: Продолжать развивать умение работать.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина гулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД