ирина гулина
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств);
• Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;
• Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;
• Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе „День рожденье Чебурашки“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: "Логические блоки Дьенеша",аудиозапись песни «Голубой вагон»; карточки с заданиями по количеству детей, 2 обруча, корзинка, картонные основы большие и маленькие по количеству детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, крокодил Гена прислал нам посылку. Что же в ней лежит? (воспитатель вытаскивает из посылки письмо). Давайте прочтем это письмо:
"Здравствуйте ребята 7 группы, меня зовут крокодил Гена. Я хочу попросить Вашей помощи. Меня на свой День рожденье пригласил, мой самый лучший друг, Чебурашка. И я ему хотел подарить торт, он очень любит сладости, но к сожалению я не умею их украшать. Не могли бы Вы приехать ко мне и помочь?"
Воспитатель: Ой, а в посылке еще что-то есть. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
- Какого цвета фигуры вы видите (ответы детей)
- Какого размера (ответы детей)
- Какой толщины (ответы детей)
(дать детям возможность потрогать, рассмотреть)
Воспитатель: Ну что ребята поможем крокодилу Гене?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы нам отправиться на помощь нужен (ответы детей)
Воспитатель: А можно отправиться, на любимом транспорте крокодила Гены, паровозе. Но вот беда у нас нет паровоза! Но есть геометрические фигуры, давайте из них соберем паровозы (дети по образцу собирают паровоз из блоков Дьенеша).
Воспитатель : Молодцы ребята! У нас много получилось паровозиков!
- Чем они отличаются? (ответы детей)
- А чем они схожи? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что можно отправляться в путь! Но чтобы пройти в паровоз нужны? (ответы детей)
- Да, нужны билеты.
- Я сейчас раздам каждому билет, а вы скажите, что это за фигура и какого она цвета. Ну вот у всех билеты на руках, можно отправляться в путь. Но наши паровозы не заведутся пока мы не разгадаем код (на полу разложены логические таблицы)
Игра «Четвертый лишний»
Дети берут карточки и по очереди определяют общий признак предметов и находят в совокупности «лишний» предмет, доказывая свой выбор.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ключи найдены, Поехали!
(дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, сгибают руки в локтях и имитируют двигающий паровоз под музыкальное сопровождение «Голубой вагон»)
Воспитатель: Ребята вот беда, дорогу нашим паровозам перекрыли камни разного цвета и разной формы.
- Давайте попробуем освободить дорогу.
Игра «Два обруча»
Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. А все остальные фигуры убираем в корзинку.
Беседа по вопросам:
- какие блоки лежат внутри обоих обручей?
- внутри синего, но вне красного обруча?
- внутри красного, но вне синего обруча?
- вне обоих обручей?
Воспитатель: Какие Вы молодцы освободили дорогу от камней, можно ехать дальше!
Физминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Воспитатель: Ребята вот мы и доехали до крокодила Гены.
А он приготовил нам основы для тортов, которые нужно правильно украсить. Торты должны получиться двух ярусными. Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
- Сколько маленьких красных кружочков?
- Сколько больших квадратов?
- Положите перед собой маленький «корж».
- Украсьте его так: посередине положите 1 большой жёлтый квадрат по краям маленькие треугольники.
- Сколько маленьких треугольников?
Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья! Помогли крокодилу Гене порадовать Чебурашку такими красивыми и вкусными тортами. У них получился весёлый праздник.
А Вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше (ответы детей)