Алла Козлова
Конспект сюжетно-дидактической игры «Мы спасателями станем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-дидактическая игра «Мы спасателями станем»
Задачи:
закрепить представления детей о профессиях – пожарный, полицейский, врач скорой помощи;
закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
стимулировать развитие мышления, речи, воображения, умения использовать приобретенные знания в новых условиях;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры „Мы спасателями станем!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход игры.
После презентации ведущий объявляет о прибытии в зал команды «Спасателей». В музыкальный зал под марш… входят дети: 4 детей – в одежде пожарного, 4 – детей в одежде доктора, 4 детей – в одежде полицейского). В каждом отряде есть командир. Для каждой команды своя оформленная зона.
ЗВУЧИТ МАРШ
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Диспетчер: На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Раз, два, три, четыре!
Эй, ребята, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь, все вместе
Потому что мы – отряд!
Мы – юные спасатели,
всегда поможем вам.
Когда у вас несчастье,
обращайтесь к нам!
(Звучит музыка, команда пожарных делает шаг вперед)
(Под слайд – шоу)
Отряд пожарных:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь! (хором)
Под музыку встают на свои места
(Звучит музыка, команда врачей делает шаг вперед)
Отряд врачей:
Кто по городу летит
И сиреною гудит?
Это скорая - 03,
Заболел, скорей звони.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет врач!
В час любой и дня, и ночи
Мы поможет вам, друзья,
И из всех профессий прочих,
Выбираю эту я!
(Под музыку встают на свои места)
(Звучит музыка, команда полицейских делает шаг вперед)
Отряд полицейских:
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Мы поправили фуражки,
Стали в длинный ровный ряд.
Как прекрасен в новой форме
Полицейский наш отряд.
(Под музыку встают на свои места)
Под марш дети садятся на свои места.
Диспетчер (ребенок) : - Отряд, направо. Раз, два!
Раздается видеозвонок.
Диспетчер: Диспетчер слушает.
-Здравствуйте! В нашей группе сильно пахнет дымом. Наш адрес: ул. Молдавская, д. 10, старшая группа № 5.
Диспетчер (ребенок) : Вызов принят, команда выезжает. Пожарная команда, срочный вызов! Сильно пахнет дымом.
Ведущий: - Пожарная команда подойдите к плану (команда подходит к экрану) найдите группу №5.
Командир команды: - Нам надо проехать по коридору мимо кухни, кабинетов методиста и медсестры, повернуть направо, спуститься вниз на 2 этаж, и мы попадете в группу №5
Ведущий: - Команда пожарных, подойдите к столу, и возьмите что вам необходимо для работы. (На столах лежат предметы необходимые для пожарных, дети отбирают их и называют для чего предмет нужен).
Командир пожарной команды отдает приказ:
-Отряд, в шеренгу становись! В детском саду сильно пахнет дымом. Команда на выезд!
(Команда с сиреной отправляется на вызов в группу. У ребенка – водителя в руках руль. Дети идут по коридорам вместе с воспитателем. Ребенок в раздевалке группы № 5 встречает пожарных, рассказывает, что произошло (Шапокляк жжет спички) и команду спасателей провожает в группу. Там Шапокляк учит детей пользоваться спичками.
Капитан: - Срочно покинуть помещение. Следуйте за мною. (командным голосом)
Шапокляк (учитель-логопед) : -Ребята это так здорово, жечь костер! (на полу сложена горка сухих веток, кусочки газеты. Дети говорят, что нельзя разжигать костер в помещении, может случиться пожар).
Два члена команды с присоединенным к рукаву стволом бегут к очагу возгорания, чтобы ликвидировать его, огонь потушен. Члены пожарной команды эвакуируют в раздевалку детей из «задымленной» комнаты.
Капитан: Пожар потушен. Можно вернуться в группу.
Шапокляк. Что вы натворили, зачем вы потушили костер?
Воспитатель. Шапокляк, а разве ты не знаешь, что нельзя в группе разжигать костер?
Шапокляк. Не знаю, может мне дети помогут. (ответы детей)
Воспитатель. У нас есть волшебный сундучок, в нем игры. Мы поможем тебе разобраться, почему нельзя разводить костер.
Логопедические игры и упражнения на ковре проводит Шапокляк (учитель-логопед)
Командир (1-й ребенок) : Надеюсь, что вы ребята никогда не будете играть с огнем. А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся? Ребятам, и тебе Шапокляк, мы хотим дать совет. Для забавы и игры, спички в руки не бери!
2-й ребенок. Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
3-й ребенок. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
4-й ребенок. Даже крошка-огонек
От пожара недалек!
Воспитатель. У пожарных тяжелая работа, им пора отдыхать и снова заступать на дежурство. Может еще где-нибудь случиться пожар, и снова пожарных вызовут на помощь по телефону 01. Давайте поблагодарим наших спасателей за их благородный труд. А нам ребята, нужно убрать все после пожара и тоже отдохнуть после всех волнений.
В музыкальном зале остались две команды.
Раздается видеозвонок.
Диспетчер: Диспетчер слушает.
-Здравствуйте. У гражданина рассеянного с улицы Бассейной болит рука. Наш адрес: ул. Молдавская, д. 10, подготовительная группа № 4.
Диспетчер (ребенок) : Вызов принят, команда выезжает. Бригада скорой помощи срочный вызов, человеку плохо.
Ведущий: - Команда врачей подойдите к плану, и (команда подходит к экрану) найдите группу № 4.
Командир команды:
- Выходя из зала повернуть направо, пройти по коридору мимо кабинета завхоза и прачечной, спуститься вниз по лестнице на второй этаж, и мы попадем в группу № 4.
Ведущий: - Команда врачей, подойдите к столу, и возьмите что вам необходимо для работы. (На столах лежат предметы необходимые для врача скорой помощи, дети отбирают их и называют, для чего предмет нужен).
Командир команды врачей отдает приказ:
-Отряд, стройся! У гражданина Рассеянного болит рука. Команда на выезд! Команда отправляется в группу, один ребенок – водитель.
Команда с сиреной отправляется на вызов. Детей по коридору сопровождает воспитатель. Ребенок в раздевалке группы № 4 встречает «бригаду врачей скорой помощи», рассказывает, что произошло (у Рассеянного с улицы Бассейной болит рука) и провожает в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Ребенок: - Рассеянный, потерпи немножко, сейчас приедет скорая помощь и поможет тебе.
1-й ребенок (обращаясь к герою) : Где больной? Что с вами произошло?
Рассеянный (учитель-логопед) : Со мной неприятность. Шел в гости к детям, а дорожки все ледяные. И вот результат – наверно сломал руку.
2-й ребенок. Сейчас я вас осмотрю. Здесь больно, а сейчас? У вас наверно (ушиб) перелом?
3-й ребенок. Я сделаю вам укол от боли и наложу шину с повязкой (проделывает манипуляции)
Рассеянный. Мне стало легче. Ребята, у меня же был чемоданчик, я же хотел с вами поиграть, да вот же он!
Логопедические игры и упражнения проводит Рассеянный (учитель-логопед).
Воспитатель. Ребята, бригаде врачей пора возвращаться, давайте скажем спасибо!
В музыкальном зале осталась «команда полицейских».
Раздается видеозвонок.
Диспетчер: Диспетчер слушает. -Здравствуйте, помогите скорей! В нашей группе Бармалей обижает маленьких детей. Наш адрес: ул. Молдавская, д. 10, средняя группа № 8.
Диспетчер (ребенок) : Вызов принят, команда выезжает. Отряд полиции срочный вызов, Бармалей обижает маленьких детей.
Ведущий: - Команда полицейских подойдите к плану. (Команда подходит к экрану) Найдите группу № 8
Командир команды:
-Нам надо проехать по коридору мимо кухни, кабинетов методиста и медсестры, повернуть направо, спуститься вниз на 2 этаж, и мы попадете в группу №6
(Подходят и рассматривают слайд).
Ведущий: - Команда полицейских, подойдите к столу, и возьмите что вам необходимо для работы. (Дети отбирают и объясняют для чего нужен предмет)
Командир полицейской команды приказывает:
-Отряд, в шеренгу становись! Бармалей обижает маленьких детей. Команда на выезд!
Команда с сиреной отправляется на вызов. Ребенок в раздевалке встречает полицейских, рассказывает, что произошло (Бармалей обижает маленьких детей, дергает за косички, отнимает игрушки) и провожает в группу. (Бармалей выбегает из спальни и отнимает игрушки, пытается сломать постройку, дразнится и т. д.)
1-й ребенок. (свистит, обращаясь к Бармалею) Командир Куманцев. Ваши документы.
Бармалей (показывая «паспорт»)
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник, Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких) Детей!»
2-й ребенок. Вы нарушили правила поведения, и мы вынуждены задержать Вас и доставить в полицию.
Бармалей. Почему меня хотят забрать в полицию, что я сделал, как я вас обижал?
Дети. Толкал, отнимал игрушки, сломал постройку.
Бармалей. Не надо меня забирать. Лучше научите меня как правильно нужно себя вести.
Воспитатель. - Ребята, покажем Бармалею, как мы умеем дружить? (Дети исполняют танец «Поссорились-подружились»).
Бармалей. - Ребята я вспомнил, что у меня есть такая интересная игра. Давайте поиграем.
Логопедические игры и упражнения (тема этикет) проводит Бармалей (учитель-логопед)
3-й ребенок. Ребята, поверим Бармалею, простим его?
Команды возвращаются в зал.
Ведущий. Отряд юных спасателей, в шеренгу становись! ЗВУЧИТ МАРШ
Отряд юных спасателей строится в шеренгу.
-Отряд, смирно! Объявляю благодарность команде пожарных за тушение пожара!
-Объявляю благодарность команде врачей за оказание медицинской помощи!
-Объявляю благодарность команде полицейских за обезвреживание хулигана!
-Отряд, направо, в группу шагом марш!
Дети под марш уходят из музыкального зала.