Людмила Яковлева
Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жил – был лес»
г. Кемерово, МБДОУ № 92,
воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна
Цель игры : развивать логическое мышление, умение выполнять задание согласно условиям – по цвету, величине, количеству, в определённом порядке, учить считать, понимать, что количество не зависит от размера и цвета.
Пособия: Нарисованные шары овальной и круглой формы, (красного, желтого, зелёного, синего цвета, рисунки (большого размера – 2 листа А4.)
Публикация «Конспект занятия-дидактической игры „Жил-был лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Игра для детей 4 лет.
Жил - был Лес. Жил он дружно со своими мышками, зайчишками, ёжиками и всякими зверятами. Летом зелёный, осенью – золотой, а зимой белый. Надоело это зверушкам.
Задумался Лес, засмотрелся в синее небо на желтое солнце, на красный закат. День думал, два, а на третий собрал всех своих жителей и объявил: «Завтра праздник будет мой день рождения, так что собирайтесь, наряжайтесь – одним словом, готовьтесь».
Зашумели тут зверята, заволновались, побежали по своим домикам – чистить всё и прибирать, и такой в лесу порядок навели, что глаз не оторвать.
Проснулись они на следующее утро – что такое! На каждой полянке воздушные шарики летают, с ветром играют: красные, зелёные, синие, жёлтые. Красота! Это Лес постарался. Прибежали зверята на полянки, стали шарики ловить и к ниточкам привязывать. Давайте и мы привяжем шарики к ниткам.
Рисунок 1: Привяжи мышатам на каждую нитку по
шарику – какие хочешь.
Сколько шариков у мышки – девочки?
А сколько у мальчика?
Рисунок 2:
1. Подбери шарики по цвету ниток: Красный шар к красной нитке, жёлтый к жёлтой… Продолжай.
2. Привяжи большие шары к ниткам такого же цвета.
3. Привяжималенькие шары так,
чтобы цвет нитки шара был одинаковым
4. А теперь привяжи шары к ниткам другого цвета.
5. Подбери зверятам шары: Синие и красные – маленькие, а остальные – большие.
6. Подбери шары так, чтобы у лисёнка, мишутки и зайца было по одному маленькому шарику, а остальные – большие.
Сосчитай, сколько шаров у лисёнка? У зайки? А у мишутки? Сколько? У кого больше? У кого поровну? Сколько всего шаров? А зверят?
Рисунок 3:
1. Подбери шары так, чтобы у всех зверей они были одинакового цвета
(сначала предложить привязать всем красные, потом – синие независимо от размера и т. д.)
2. Привяжи зверятам только большие шары (любого цвета, а волчонку - маленькие (и наоборот).
3. Привяжи красные шары: ежонку и волчонку – большие, мышонку - маленькие, а белочке – все синие. (чередуйте признаки цвета и величины)
Сколько шаров у белочки? У мышонка? У волчонка? У ежонка?
У кого поровну? Сколько шаров у всех зверят?
Кто кому должен подарить шар, чтобы у всех стало поровну?
Рисунок4:
1. Привяжи зайке все красные шары, котенку все большие.
2. Привяжи зайке два больших синих шара, а котёнку два маленьких красных шара.
3. Привяжи зайке три (или три, четыре, пять, а котёнку два (3, 4, 5) любых шара. У кого больше? На сколько?
Рисунок 5: Когда звери подбежали к ёлочке, всем захотелось её украсить, как в Новый год. (выкладываются различные варианты). Рассказать, какие использованы шары, сколько их? Количество по цветам.
Рисунок 6: Дальше шла дорога через мостик, звери и его украсили. (рассказывают, какие фигуры при этом использовали). От простых до более сложных композиций. Что за чудо – мостик получился!
Рисунок 7: А теперь поиграем с мышонком и улиткой в прятки. Посмотри на них ещё раз и запомни хорошенько эти шары. Закрой глаза и скажи: «Раз, два, три, улитка бери!» (Один шар прячется.)
Открывай глаза. Улитка спрятала один шар. Догадайся какой? Постепенно увеличивайте количество шаров, меняя их цвет и размер.