Папки-передвижки

Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»

Ольга Николаевна Студенихина
Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие «Приключения в лесу».

Программное содержание:

- Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида животного.

-Формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе.

-Закрепить умение называть и различать по внешнему виду диких животных, отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать речь, внимание, мышление детей.

-Воспитывать любознательность, любовь к животным.

НОД

Публикация «Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников, Игра-путешествие „Приключения в лесу“» размещена в разделах

Организационный момент: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

(дети стоят в кругу). Сегодня почтальон принес в детский сад письмо. На конверте адрес наш. А обратный чей? Лесной. Вам, ребята интересно? Что же пишут нам из леса?

-Здравствуйте дорогие ребята! В лесу зимой скучно, тихо. Не поют птицы. Выпал снег, стало холодно. Приходите в лес, будем с вами мы дружить, поиграем и поскачем, веселей мы будем жить! Ждем вас в гости! (лесные жители). Пишут нам лисы, зайцы, волки белки, медведи.

-Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные).

-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему же их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, и сами добывают себе пищу).

-Ребята, пойдем в гости к лесным жителям, в зимний лес?

-А вы знаете как вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь, чтобы не напугать животных).

Физминутка: В зимний лес сейчас пойдем (шагают)

-Что же мы увидим в нем (повороты головы)

-Там деревья подрастают (руки вверх)

К солнцу ветки направляют (руки в верх)

-Ветер сильный налетает и деревья он качает (покачивают руками над головой).

-Тише, тише не шуми –

-Лесных зверей хотим найти (медленно приседают).

Итак, мы отправляемся в зимний лес. Ребята, вы готовы? Ну тогда в путь.

-Ребята, а в лесу много снега, сугробы высокие, глубокие ноги нужно поднимать высоко.

-А на чем можно еще отправиться в зимний лес? (на лыжах).

(под музыку имитация движений ходьбы на лыжах).

Вос- ль: Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес,все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

-И так, мы в лесу. Сейчас в лесу тихо – тихо.

-Что же нас никто не встречает?

-А где же звери которые пригласили нас в гости?

Ой, ребята слышите кто- то плачет!

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги….

Ну – ка быстро отгадай - ка,

Как зверек зовется….(Зайка).

Только он почему то грустный. Почему ты зайка плачешь?

-Бедный я несчастный сирота, я на свет родился без хвоста (на фланелеграфе фигурка зайца без хвоста).

-Не переживай Зайка, сейчас в лесу как раз ярмарка хвостов, ребята помогут подобрать тебе нужный хвост. (на макете появляются хвосты животных).

-Ребята, а вы знаете для чего нужны хвосты? А хотите узнать для чего животным нужны хвосты?

-Ребенок:- У каждого зверя свой хвост

У лисицы – рыжий и пушистый,

А у волка – серая метелка

У зайчонка – белый колобок,

У медведя бурый бугорок

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

-Воспитатель:- Лиса хвостом след заметает,

Волка хвост в стужу согревает,

Зайке хвост прыгать помогает,

Мишке хвост тоже не мешает.

Все звери знают и понимают

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

-Как вы думаете нужны животным хвосты? Давайте поможем им найти свои хвосты.

Дидактическая игра «Найди где, чей хвост?». ( на фланелеграфе картинки с изображением животных: волк, медведь, заяц, белка, лиса (без хвостов)

предлагаю детям найти где, чей хвост. (дети берут картинку с изображением хвоста, называют, чей это хвост и прикрепляют к соответствующему животному).

-Настя, скажи чей же это хвост? (заячий) правильно, молодец прикрепляем его к зайке. ---А теперь давайте рассмотрим зайку. Егор, какой зайка? Какие у него ушки, хвостик? А вспомните какую шубку носит заяц зимой? А какую носит весной? Денис, а это чей хвостик? (беличий). Правильно.

-Посмотрите, какой у белки хвост большой, пушистый.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Пушистый, теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это….(белка).

Никита, а это чей хвост? (медвежий).Молодец. Давайте рассмотрим медведя, какой он? Медведь большой, сильный, косолапый а хвостик у него маленький.

Косолапый он и бурый.

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он…. (медведь).

-Ребята, а это что за зверь?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный, серый…. (волк).

-Расскажите какой он? (злой, серый смелый, сильный, ходит в серой шубе.)

-А это Даша кто? Правильно лисичка. Какая она? (рыжая, красивая, хитрая у не пушистый длинный хвост).А зачем лисоньки такой пушистый хвост? (следы заметать). Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает. (дети имитируют походку лисы).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса)

-А это что за зверь лесной?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами. (Еж)

-Правильно ежик. Молодцы.

-Молодцы ребята. А посмотрите – ка, как зайка обрадовался своему хвосту,и хочет зайти в гости к белке и медведю, похвалиться своим новым хвостом. Но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе. Ребята, зайчик просит вас помочь ему. Поможем зайчику? ( дети определяют кто из животных в каком домике живет:

-Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?- Нора.

-А где живет белка? Как называется ее домик? – Дупло.

-А как называется дом медведя? – Берлога.

-А где же зайка живет? Какой у него домик? – Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

-Молодцы ребята, теперь все звери очень рады что у них появились хвосты.

-Ребята, а вы любите играть? А хотите поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Превращение»?

-Готовы? А теперь произносим волшебные слова: раз, два, три повернись, в дикое животное превратись.

-По лесу шагал косолапый медведь (изображают походку медведя)

-На встречу шел волк на овец посмотреть (изображают походку волка)

-Увидел их заяц косой из – под елки (прыжки зайца)

-И так задрожал, что упали иголки (приседают, изображая дрожь).

-Ребята вам понравилось играть? А давайте еще поиграем. (игра проводится 2 – 3 раза).

-Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Пойдем, высоко поднимая ноги, в лесу много снега. А теперь поехали на лыжах (имитация под музыку ходьбы на лыжах. Ну вот мы с вами и в лесу побывали,тех кто в лесу живет повидали.

Итог: Где мы были с вами?

К кому мы ходили в гости?

Кто живет в лесу?

Что вы можете сказать о животных?

-Ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами. Всем – большое спасибо.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия. Младший дошкольный возраст очень важный.

Дидактическая игра по формированию пространственных отношений для детей 4–7 лет «Приключения в лесу»Дидактическая игра по формированию пространственных отношений для детей 4–7 лет «Приключения в лесу» Автор: Федотова Ирина Анатольевна-педагог дополнительного образования, руководитель развивающего центра «Чудо-Чадо» МБОУ ДОД ДДТ г. Фокино,.

Интерактивная игра-занятие для развития речи «Приключения в волшебном лесу»Интерактивная игра-занятие для развития речи «Приключения в волшебном лесу» Интерактивная игра-занятие для развития речи "Приключения в волшебном лесу или Звери ищут дом".Представляемый материал можно использовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Фрукты на тарелке»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Фрукты на тарелке» Для работы потребуется: ткань четырех цветов (красный, голубой, желтый, зеленый, нитки в тон ткани,поролон, пуговицы мелкие 10 шт, средней.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Городок «Геометрик»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Городок «Геометрик» Для работы потребуется: цветной картон, клей ПВА, ножницы, канцелярский нож,трафарет геометрических фигур, хозяйственные салфетки для дома (можно.

Отчет по самообразованию «Роль сказки и дидактической игры в ФЭМП у дошкольников» «Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Формирование элементарных математических.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 2) часть 1 План самообразования на 2015 - 2016 уч. год. Старшая группа (продолжение) II. План мероприятий с родителями. Ежемесячно проводить.

Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу» Тема: «Приключения Колобка в сказочном лесу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные.

Консультации для воспитателей «Правила разработки дидактической игры для дошкольников» Этапы разработки дидактической игры Образовательные области (для определения задач в игре) • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»
Опубликовано: 25 января 2016 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Студенихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД