Ольга Николаевна Студенихина
Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «Приключения в лесу».
Программное содержание:
- Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида животного.
-Формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе.
-Закрепить умение называть и различать по внешнему виду диких животных, отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать речь, внимание, мышление детей.
-Воспитывать любознательность, любовь к животным.
НОД
Публикация «Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников, Игра-путешествие „Приключения в лесу“» размещена в разделах
Организационный момент: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
(дети стоят в кругу). Сегодня почтальон принес в детский сад письмо. На конверте адрес наш. А обратный чей? Лесной. Вам, ребята интересно? Что же пишут нам из леса?
-Здравствуйте дорогие ребята! В лесу зимой скучно, тихо. Не поют птицы. Выпал снег, стало холодно. Приходите в лес, будем с вами мы дружить, поиграем и поскачем, веселей мы будем жить! Ждем вас в гости! (лесные жители). Пишут нам лисы, зайцы, волки белки, медведи.
-Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные).
-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему же их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, и сами добывают себе пищу).
-Ребята, пойдем в гости к лесным жителям, в зимний лес?
-А вы знаете как вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь, чтобы не напугать животных).
Физминутка: В зимний лес сейчас пойдем (шагают)
-Что же мы увидим в нем (повороты головы)
-Там деревья подрастают (руки вверх)
К солнцу ветки направляют (руки в верх)
-Ветер сильный налетает и деревья он качает (покачивают руками над головой).
-Тише, тише не шуми –
-Лесных зверей хотим найти (медленно приседают).
Итак, мы отправляемся в зимний лес. Ребята, вы готовы? Ну тогда в путь.
-Ребята, а в лесу много снега, сугробы высокие, глубокие ноги нужно поднимать высоко.
-А на чем можно еще отправиться в зимний лес? (на лыжах).
(под музыку имитация движений ходьбы на лыжах).
Вос- ль: Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес,все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои.
-И так, мы в лесу. Сейчас в лесу тихо – тихо.
-Что же нас никто не встречает?
-А где же звери которые пригласили нас в гости?
Ой, ребята слышите кто- то плачет!
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги….
Ну – ка быстро отгадай - ка,
Как зверек зовется….(Зайка).
Только он почему то грустный. Почему ты зайка плачешь?
-Бедный я несчастный сирота, я на свет родился без хвоста (на фланелеграфе фигурка зайца без хвоста).
-Не переживай Зайка, сейчас в лесу как раз ярмарка хвостов, ребята помогут подобрать тебе нужный хвост. (на макете появляются хвосты животных).
-Ребята, а вы знаете для чего нужны хвосты? А хотите узнать для чего животным нужны хвосты?
-Ребенок:- У каждого зверя свой хвост
У лисицы – рыжий и пушистый,
А у волка – серая метелка
У зайчонка – белый колобок,
У медведя бурый бугорок
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
-Воспитатель:- Лиса хвостом след заметает,
Волка хвост в стужу согревает,
Зайке хвост прыгать помогает,
Мишке хвост тоже не мешает.
Все звери знают и понимают
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
-Как вы думаете нужны животным хвосты? Давайте поможем им найти свои хвосты.
Дидактическая игра «Найди где, чей хвост?». ( на фланелеграфе картинки с изображением животных: волк, медведь, заяц, белка, лиса (без хвостов)
предлагаю детям найти где, чей хвост. (дети берут картинку с изображением хвоста, называют, чей это хвост и прикрепляют к соответствующему животному).
-Настя, скажи чей же это хвост? (заячий) правильно, молодец прикрепляем его к зайке. ---А теперь давайте рассмотрим зайку. Егор, какой зайка? Какие у него ушки, хвостик? А вспомните какую шубку носит заяц зимой? А какую носит весной? Денис, а это чей хвостик? (беличий). Правильно.
-Посмотрите, какой у белки хвост большой, пушистый.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Пушистый, теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это….(белка).
Никита, а это чей хвост? (медвежий).Молодец. Давайте рассмотрим медведя, какой он? Медведь большой, сильный, косолапый а хвостик у него маленький.
Косолапый он и бурый.
Если меда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он…. (медведь).
-Ребята, а это что за зверь?
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный, серый…. (волк).
-Расскажите какой он? (злой, серый смелый, сильный, ходит в серой шубе.)
-А это Даша кто? Правильно лисичка. Какая она? (рыжая, красивая, хитрая у не пушистый длинный хвост).А зачем лисоньки такой пушистый хвост? (следы заметать). Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает. (дети имитируют походку лисы).
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее?. (лиса)
-А это что за зверь лесной?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами. (Еж)
-Правильно ежик. Молодцы.
-Молодцы ребята. А посмотрите – ка, как зайка обрадовался своему хвосту,и хочет зайти в гости к белке и медведю, похвалиться своим новым хвостом. Но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе. Ребята, зайчик просит вас помочь ему. Поможем зайчику? ( дети определяют кто из животных в каком домике живет:
-Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?- Нора.
-А где живет белка? Как называется ее домик? – Дупло.
-А как называется дом медведя? – Берлога.
-А где же зайка живет? Какой у него домик? – Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
-Молодцы ребята, теперь все звери очень рады что у них появились хвосты.
-Ребята, а вы любите играть? А хотите поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Превращение»?
-Готовы? А теперь произносим волшебные слова: раз, два, три повернись, в дикое животное превратись.
-По лесу шагал косолапый медведь (изображают походку медведя)
-На встречу шел волк на овец посмотреть (изображают походку волка)
-Увидел их заяц косой из – под елки (прыжки зайца)
-И так задрожал, что упали иголки (приседают, изображая дрожь).
-Ребята вам понравилось играть? А давайте еще поиграем. (игра проводится 2 – 3 раза).
-Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Пойдем, высоко поднимая ноги, в лесу много снега. А теперь поехали на лыжах (имитация под музыку ходьбы на лыжах. Ну вот мы с вами и в лесу побывали,тех кто в лесу живет повидали.
Итог: Где мы были с вами?
К кому мы ходили в гости?
Кто живет в лесу?
Что вы можете сказать о животных?
-Ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами. Всем – большое спасибо.