Елена Чебан
Конспект строительной игры «Мост» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закреплять представления детей о назначении и строении моста.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения различать понятие «длинный - короткий».
Развивающие:
Развивать мышление и воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к строительной игре.
Игровая задача: Построить мост.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Словарная работа: длинный, короткий, мост.
Планируемый результат: Участие детей в строительной игре «Мост».
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций моста.
Подготовительная работа: Разработала конспект, подготовила материалы для игры.
Материалы и оборудование: строительный набор, мышка, машинки, «речка» из бумаги, «деревья».
Ход:
1. Организационно-мотивационный этап
Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю!
Ребята, к нам в гости едет мышка Катя. Дорога идет по лесу. Справа и слева от дороги деревья. Вдруг впереди показалась глубокая речка. Что делать? Как через речку переехать? (построить мост). Правильно, нужно построить мост. А вы когда-нибудь видели мост? (да, видели). А для чего строят мосты? (чтобы машины по нему ездили).
2. основной этап
Приглашаю детей пройти за стол. Сегодня мы с вами будем строить мост через речку. Когда мы построим мост к нам в гости сможет приехать мышка Катя и мы сможем проезжать через речку на своих машинах. Посмотрите, как я сейчас буду строить мост, сначала я поставила 2 кубика с одной и другой стороны. Это опора для моста, она должна быть крепкой, устойчивой. Затем кладу пластину на кубики, это проезжая часть моста. Ребята а удобно будет ездить по такому мосту? (нет, потому что там нет спуска). Давайте мы построим спуск. Вот посмотрите, делаю спуск с одной стороны и с другой, что бы машинам было удобно заезжать и съезжать с моста. Посмотрите, какой мост у меня получился крепкий, устойчивый. Ребята, из каких деталей я этот мост построила? (кубиков, пластин, призм). Правильно, из кубиков, пластин, призм.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали! Все попрыгаем на месте. Покрутились вместе. И за парту все уселись.
А теперь вы сами построите мост, только дорожки сделайте длинными, а то у меня они получились короткие. Ребята, а как сделать по длиннее дорожки? (надо добавить пластин). Правильно, нужно добавить еще пластины. Подумайте, с чего нужно начать строить мост? (с кубиков, затем пластины, и призма). Правильно. Дети строят мост.
3. Заключительный этап
Вот мышка к нам в гости едет, вот проехала через мост. Говорит, какие молодцы, какой мост крепкий, красивый построили. А теперь давайте поиграем, будем ездить друг к другу в гости.