Анжела Кузьмина
Конспект НОД «Страна профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Страна профессий"
Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна
Задача приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Создавать условия для закрепления представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца).
Продолжать работу по формированию интереса к профессиям, способствовать расширению знаний об инструментах, предметах, элементов одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей.
Публикация «Конспект НОД „Страна профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Речевое развитие»
Создавать условия для более точного высказывания детьми предположений; освоения форм речевого этикета. Способствовать активизации речи и обогащению словарного запаса детей. Воспитывать культуру речевого общения.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками (совместно выполнять необходимые действия, не мешать друг другу, не ссориться, соблюдать очерёдность, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности и др.).
«Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать овладению детьми навыками аккуратного наклеивания изображения, развивать эстетическое восприятие.
«Физическое развитие»
Создавать условия для развития крупной и мелкой моторики, умения детьми контролировать свои движения и управлять ими.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
Ребенок овладевает основными знаниями о профессиях : имеет представление о труде людей разных профессий, об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности.
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Сформированы навыки сотрудничества, чувство дружбы и коллективизма.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен использовать речь для выражения своих мыслей. У ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (творческая игра).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы, дидактические игры о профессиях, рассматривание картинок, иллюстраций.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийная установка
Билеты на автобус на каждого ребенка. Автобус. Флажки.
Карточки с профессиями
«Волшебный мешочек» с предметами, инструментами и элементами одежды профессиональной деятельности людей.
Листы с профессиями на каждого ребенка
Клей, подкладочный лист, салфетки, кисточки, карточки с предметами.
Ход НОД
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (вне организованной образовательной деятельности) :
Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным
«С добрым утром! Добрый день! Здравствуйте» всем говорим.
Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).
Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? (в детский сад). А куда идут ваши мамы и папы? (на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы? ( Ответ: да. Дети кратко говорят, кем работают родители). Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым и детям.
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». И отправимся мы в путешествие на автобусе, вот и билетики для вас. Вы согласны прокатиться и заодно выполнить задания, которые для вас я приготовила. ( ответы детей: - да). В конце путешествия вас ждет сюрприз.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Ребята, кто знает, как называется профессия того, кто нас повезет на автобусе? Правильно, шофер. У кого папа или мама работает шофером? Денис, расскажи нам стихотворение про профессию папы.
Нам баранки всем известны —
Часто с маком их пекут.
Почему же, интересно,
Руль баранкою зовут?
Целый день не выпускает
Ту баранку он из рук.
Светофор ему мигает —
Он шофера лучший друг.
И звенят тугие шины,
Весело урчит мотор.
Очень разные машины
Приручил к себе шофер.
Спасибо, Денис. Теперь вперед! Разбираем билетики и садимся в автобус (под музыку «Мы едем, едем, едем»)
Ребята, посмотрите, что мы видим впереди (флажок)
Правильно, флажок, а какого цвета флажок (красного)
Значит, это первая остановка, где мы должны выйти и выполнить задание.
1. Остановка «Как называется профессия»
На экране картинки с изображением профессии. (Врач, шофер, парикмахер, продавец, повар, дворник, учитель). Дети должны назвать профессию, изображенную на картинке.
Ребята, как называется эта профессия?
Что он делает, чем занимается?
Как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии «Повар» («Парикмахер» и т. д.)
Молодцы ребята, правильно назвали профессию и рассказали о ней.
Маша, а кем работает твоя мама, какая у нее профессия? Расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про воспитателя.
Моя мама воспитатель! - любит маленьких детей
Мы с ней - лучшие подруги найдём время для затей!
Мама книжку почитает, поможет мне нарисовать,
Она со мной всегда играет, и не даёт совсем скучать!
Едем дальше. Смотрите, впереди еще один флажок. Какого он цвета (зеленого).
2. Остановка «Кому, что нужно для работы и для чего»
Ребята, посмотрите, у меня есть «Волшебный мешочек», в нем находятся предметы, инструменты и элементы одежды для людей разных профессий. Вам надо назвать их и сказать, для чего они нужны. Дети вытаскивают предмет и называют, какой профессии он нужен.
Например, краски, расческа, нитки, градусник, шприц, конверт, калькулятор, книга.
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Женя, а кем работает твоя мама, какая у нее профессия? Расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про профессию своей мамы.
Врачей всех – правая рука,
Помощник фельдшер при лечении,
Его работа – не легка,
Но велики его уменья!
Он – практик редкий в медицине,
И в городах, и в деревнях.
В трудах всегда и в выходные
Усталость позабыв и страх…
А теперь немного отдохнем
Физкультминутка
Вставайте все по кругу.
А игра называется верно, не верно.
Я вам буду говорить профессии людей, и что они выполняют, а вы будите хлопать в ладошки или топать ножками
Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши;
Если не правильно, топаете ножками. Договорились.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит
Отдохнули, и снова едем. И опять впереди видим флажок, какого он цвета (желтый). Выходим.
3. Остановка «Отгадай загадку»
Ребята скажите вы любите отгадывать загадки? Я вам принесла картинки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать какая же это профессия.
Кто из детей отгадает, тому дать карточку с отгаданной профессией. Карточку должен получить каждый ребенок.
1. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
2. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).
3. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
4. Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер).
5. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
6. Мы работаем бригадой,
Нам везёт песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом (строители).
7. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
Ответ: Шофер
8. У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
У каждого из вас есть картинка с профессией. Я предлагаю вам дополнить картинки предметами, которые пригодятся для каждой из ваших профессий.
Проходите, пожалуйста, за столы.
Закатайте, пожалуйста, рукава.
Скажите, что лежит у вас на столах. (Ответ детей) (Клей, подкладной лист, набор картинок)
Вам нужно выбрать правильные картинки, и приклеить их к листку, на котором изображены профессии.
Молодцы ребята, все справились с этим заданием.
Скажите, а зачем пожарному машина. А повару кастрюля. А зачем парикмахеру расчёска.
Молодцы, подходите ко мне.
Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие. Расскажите, про какие профессии вы разговаривали.
Рефлексия:
А вы когда вырастите, кем бы вы хотели бы стать? (ответы детей)
Хотите, я вам расскажу, что я знаю про профессии, а вы слушайте внимательно и скажете мне, прав я или нет.
- Парикмахеру нужна кастрюля, чтобы делать прическу. Правильно? (дети - нет)
- Врачу нужны ножницы, чтобы мерить температуру. Правильно? (дети – нет)
-Повару нужен руль, чтобы готовить пищу. Правильно? (дети – нет)
Какие вы, ребята, молодцы, вы мне все объяснили, рассказали правильно и я вам за это хочу подарить подарки (дарит яркие красочные медальки и конфеты)