вера гайко
Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад с. Будукан»
Тема НОД «Страна железнодорожных профессий»
Номинация «Знакомимся с профессиями»
Автор :воспитатель Гайко Вера Анатольевна
Апрель 2018года,с. Будукан
Тема НОД «Страна железнодорожных профессий»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. художественно-эстетическое развитие
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Страна железнодорожных профессий“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Создать условия для расширения представлений детей о профессиях близких людей, о значимости работы родителей для окружающего мира.
- сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;
Задачи:
Обучающие:
-Расширять представления детей о железнодорожных профессиях наших родителей (путейцы,дежурный по вокзалу, диспетчер) и закрепить имеющиеся знания
Развивающие;
- развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений;
-Закреплять представления детей о правилах безопасности на железной дороге.
-Развивать связную речь детей, умение выразительно читать стихотворения о железнодорожных профессиях, отвечать полными и распространенными предложениями
-Создавать у детей радостное настроение и вызывать положительные эмоции.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес и уважение к профессии своих пап-железнодорожников,. вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте.
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие:
Проведение мини-бесед с детьми младшей, старшей групп,-«Мои родители- железнодорожники», «Что мы видели на вокзале?»,»Зачем нужно знать правила безопасности?»
Экскурсии на железную дорогу,железнодорожный вокзал,к переходу на железную дорогу,---Железнодорожный вокзал», «Железнодорожные пути», «Детская железная дорога», «Из истории железной дороги», «Сигналы, регулирующие движение» …
Сюжетно-ролевые игры «Строительство космодрома Свободный», «Вот поезд наш едет,», «Мы едем, едем, едем…»
Дидактические игры,словесно- речевые игры.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование»Электричка прибывает на станцию Будукан»,
Лепка»Готовим грузовой поезд к поездке»
Слушание музыки, песен
Речевое развитие:
Чтение худ литературы:. чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»;
- знакомство со стихотворением В. Степанова «Белый терем, зимний лес»;
- создание «Словаря будущего железнодорожника».
Методы и приемы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование музыкальных произведений,и т. д.).
Материалы
Ноутбук, звукозаписи, фотографии связанные с железной дорогой села Будукан, с работой родителей на железной дороге. Стихи о железной дороге,о профессиях родителей (авторские стихи воспитателя, презентация «Железнодорожные профессии», иллюстрации с правилами,, светофор, 5 обручей железнодорожные пути к
игре «Железная дорога»,, запись гимна, запись «Песенка друзей», галстуки,, воздушные шары.
Индивидуальная работа: с Ромой С- учить не стесняться, отвечать полными и распространенными предложениями
Ход НОД
1 вводная часть
Музыкальная импровизация детей под детскую песенку
»Все профессии»
Воспитатель:
-О чем песенка?
-Узнали вы в песенке профессии своих родителей?
-Кем работают ваши папы и мамы?
Чтение авторских стихотворений (воспитателя
Гайко. В. А) детьми старшей группы
о профессии родителей с показом рисунков
выполненных детьми с родителями.
Софья Сафронова
«моя мама -учительница
в маленькой сельской школе.
Ее работа с детьми
интересная, увлекательная и многогранная.
Она учит детей читать,писать и считать,
познавать окружающий мир и
главное в этой жизни уметь ДРУЖИТЬ!»
Роман Свидерский
«Мой папа работает охранником
специального учреждения,
где учатся, работают и перевоспитываются
люди, нарушившие нормы и законы
человеческой жизни»
Георгий Колобов
«Мой папа-кочегар,
работает в котельной,
приносит в каждый дом тепло
через батареи.
Всем нужна горячая вода-
и взрослым,и детишкам.
В тепле уютно проводить
холод. ветродуи»
воспитатель:
-наши дети хорошо знают профессии родителей
и чем они занимаются.
А сегодня мы с вами отправимся в путешествие….
2. Основная часть (звучат позывные поезда, который отправляется в путь)
Воспитатель:
Быстро поезд нарисуем,
Синей краской обведем,
Светофор у рельс поставим –
Будет мокнуть под дождем.
Нарисуем мы монтера
и обходчика путей.
Рядом рыжую собачку –
С ней им будет веселей.
Нарисуем рельсы, шпалы,
И, конечно же, вагон.
Проводница в синей форме
Скромно выйдет на перрон.
Воспитатель:
-О чем пойдет речь,как вы думаете?
-Почему так думаете?
Слушание песни о железнодорожниках с просмотром с лайд-шоу (фотографии о нашей экскурсии на железнодорожный вокзал, к переходу, фото работы пап на железной дороге, сюжетно- ролевые игры детей в группе и на участке,фото людей железнодорожных профессий)
Воспитатель:
-У многих детей папы работают на железной дороге, и сегодня они прислали письмо, чтобы посвятить вас в железнодорожники. Вы хотите стать железнодорожниками? Для этого вам надо пройти испытания, которые приготовили ваши родители. (конверт с заданиями на стрелках, с помощью которых после выполнения испытаний дети должны собрать железную дорогу)
-Вы согласны? Не боитесь препятствий?
У на с вами команда и мы все должны что делать? (ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ,ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОБРЫМ СЛОВОМ И ДЕЙСТВИЯМИ)
Приступим к выполнению заданий?
1стрелка:
Чтобы достойными железнодорожниками стать
Картинки профессий должны вы собрать и назвать.
-собрать картинки пазлы,определить железнодорожные профессии (машинист, путеец, дежурный по вокзалу, осмотрщик)
-как называется транспорт,который обслуживают люди железнодорожных профессий (наземный,железнодорожный- пассажирский, грузовой)
Дидактическая игра»Ездит-летает-плавает»(виды транспорта
2стрелка
исполнение Гимна железнодорожников.
3 стрелка
-Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете?
Артем Сосновский
Путейцу
В своих оранжевых жилетах
Под солнцем и в ночных огнях,
Вы и зимой, и жарким летом
Работаете на путях.
Проверки стыков, шпал и гаек.
Осмотр колес и тормозов…
Есть молоточек и фонарик…
Они расскажут все без слов.
Ваш труд тяжел – итог всем ясен;
И пассажиры будут знать.
Что путь их будет безопасен,
Аварий можно им не ждать.
Путейцы всё везде проверят,
Все неполадки устранят.
Им машинисты свято верят:
Они всегда за всем следят
(В. Захаров)
Воспитатель -кем работает папа?
Дети :мой папа, Сосновский Евгений
работает путейцем-обходчиком)
Воспитатель:
- От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как
пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги
Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами.
.Еще у нас папа Севастьяна Криворота и Дмитрия Сивухина
работают путейцами- обходчиками, вместе с папой Артема Сосновского (показ слайд-шоу)
Воспитатель:
Много железнодорожных профессий наших родных и знакомых
нам предстоит узнать- монтера, механика связиста РЦС,
осмотрщика вагонов кассира билетной кассы диспетчера и проводников.
А сейчас продолжим знакомиться с профессиями родных нам людей
4стрелка
Софья Сафронова (о брате)
Машинист
Много дел у машинистов,
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне,
За вагоном ветер мчит.
«Не догонишь, не догонишь»,
Тепловоз ему кричит.
Ездит днем и ночью звездной,
Возит в бурю и мороз
Свой 12-ти колесный
Самый скорый тепловоз.
Воспитатель:
-Как зовут брата? Какие он водит поезда?
-Откуда он водит поезда?
-На какие расстояния?
Рассказ воспитателя о работе машиниста (показ слайд-шоу)
Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор –пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему
определяет, свободен ли путь.
Воспитатель
-кто из родителей наших воспитанников работает помощником машиниста (Руслан Комышев- показ фотографий)
Ведущий: А теперь ребята загадают загадки о профессиях.
ребенок:
Целый день я все хожу
По колесам все стучу
Неполадки устраняю
В путь вагоны отправляю. (осмотрщик вагонов)
ребенок:
Предъявите свой билет!
Пассажиры без задержки
Предъявляют их в ответ. (контролер)
ребенок: Пропускает поезда,
Знает все- кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит.
Через станцию пропустит,
Все запомнит, не упустит. (дежурный по вокзалу)
-Кто на железнодорожном вокзале работает дежурным по вокзалу (Светлана Вахтина)
-В чем заключается ее работа (принимать и отправлять поезда через станцию Будукан)
ребенок:
Без меня вам никто не продаст билет,
И в вагон вы не зайдете.
И тогда вы не объедите весь мир.
Если у меня его не приобретете? (кассир)\
-А у нас есть билетная касса на вокзале?
?Где наши жители приобретают билеты на проезд?
Почем
5 стрелка-
физминутка Звучит веселая песенка»Мы едем, едем, едем».(танец энергичных детей старшего дошкольного возраста)
6стрелка
Азбуку правил безопасности помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: У меня в руках жилет безопасности.
-Для чего он нужен на железной дороге?
Ребята расскажут правила безопасности.
(Дети называют правила и передают жилет безопасности из рук в руки).
1 Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.
2 Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянным настилам.
3 Не ходите по железнодорожным путям.
4 Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.
5 Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под вагонами стоящего поезда.
6знак: Если ты едешь в электричке: не пачкай сиденья вагона, не бросай мусор в окно.
7Не высовывайся в окно, разговаривай тихо, чтобы не мешать другим.
8 Если ты садишься в электричку, то сначала выпусти пассажиров из вагона, а потом заходи сам.
8стрелка
На железной дороге работают сильные и ловкие люди. И я вам предлагаю закаляться, с детства спортом заниматься.
Ведущая: Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные и ловкие.
Игра «Кто быстрее приедет на станцию»
(На ковре разложены обручи- станции. Около каждого стоят 3-4 ребенка. По красному сигналу светофора «Беги», команда бегает вокруг обруча. По зеленому сигналу светофора команда «В обруч», дети прыгают в обруч и приседают).
9стрелка
Всем советуем дружить.
Ссориться не смейте:
Без друзей вам не прожить
Ни за что на свете.
Дети исполняют песню «Песенка крокодила Гены».
10стрелка
Домашнее задание»
«Словарь будущего железнодорожника».
Отгадайте, что это? –
несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);
- мощные стальные полосы (рельсы);
- место остановки поезда (железнодорожная станция);
- место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);
- основной документ пассажира (билет);
- хозяин пассажирского вагона (проводник); - закон для отправления и прибытия поездов (расписание);
- все то, что принадлежит пассажиру (багаж); - пассажирская платформа (перрон); - полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном переезде (шлагбаум);
- постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжать движение (семафор);
- путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины);
- вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы (цистерна);
- деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы).
Дети сопровождают ответ показом картинок. Воспитатель: - Молодцы, ребята!
11стрелка
Вот и выполнили все испытания и преодолели препятствия по стрелочкам- нужно по номерам соединить железнодорожные пути,чтобы мы могли все вместе путешествовать (коллективная работа детей).
Ведущая: наши дети прошли все испытания? А сейчас произнесем клятву юных железнодорожников.
Клятва
Будем спортом заниматься
Ежедневно закаляться.
Клянемся.
Наказ вам доступный и очень простой –
Все дети должны заниматься с душой.
Клянемся.
Быть добрым, отзывчивым, честным всегда
Как люди, что в путь ведут поезда.
Клянемся.
Будем весело смеяться, и шутить и баловаться.
И поспорим иногда, ну а драться…
Никогда.
Будем с детства здоровье беречь, закаляться
Спорт любить, им всегда заниматься.
Клянемся.
Мы обещаем вам сейчас быть славной сменой нашим шефам,
Защищать свою славу и честь и уметь эту славу сберечь.
Клянемся.
Воспитывать храбрость и смелость
И в игре показать умелость.
Клянемся.
Про железную дорогу выучим стихи и песни
С ними будет интересней.
Клянемся.
Ведущий: А теперь торжественный момент нашего посвящения.
(Под музыку детям повязывают галстуки)
ребенок: Да, железная дорога
В наше время так нужна!
И любая из профессий, -
Машиниста и кассира,
Грузчика, проводника,
Всем почетна и важна! ребенок: Благодарность всем большая
И успешного труда.
Пусть работа будет в радость
И поет всегда душа!
(Гости, сотрудники детского сада,родители раздают детям воздушные шары, паровозики)
Милана Рябуха
Спасибо железнодорожникам!
Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролёр,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс!
Воспитатель
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
3заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
-что вы сегодня интересного узнали?
-где побывали?
-в какие игры поиграли?
в какие танцы станцевали?
-узнали профессии железной дороги?
_О чем хотели бы еще узнать?
Используемая литература
1. https://doshkolnik.ru/smi.html
2. https://zanimatika.narod.ru/index.htm-
методическая копилка воспитателя,родителей
«профессия-железнодорожник»(стихи, загадки)
3 «Железнодорожные» профессии Негосударственное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 264 ОАО «РЖД»
- презентация
4
5
6
7
8