Виктория Ильенко
Конспект занятия «Уборка игрушек» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
общественно-полезный труд
Тема: «Уборка игрушек» - старшая группа
Цель: продолжать учить детей поддержать порядок в группе; воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; продолжать учить детей помогать взрослым,
поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. д.
Предварительная работа: беседа о значении уборки, поддержания
Публикация «Конспект занятия „Уборка игрушек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
чистоты, рассматривание картинок и иллюстраций с предметами, необходи-мыми для уборки.
Материал: фартуки, тряпочки, клеенка, тазы, ведерки, мыло, игрушки,
строительный материал.
Методика руководства деятельностью:
Организационный момент (мотивационный, подготовительный этап):
Трудовая деятельность с подгруппой детей.
-Ребята, посмотрите на наш уголок игрушек, вам не кажется, что
игрушки там слишком расстроены? Конечно, посмотрите, на полках пыль, игрушки не аккуратно стоят на своих местах. Давайте вместе с вами сегодня порадуем наши игрушки и сделаем полезное дело – уберемся в уголке.
Основная часть (содержательный, деятельный этап):
- Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы мы могли убраться в уголке? (ответы детей)
Верно, нам понадобятся: фартуки и тряпочки, чтобы вытирать пыль. Кристина, что же ещё нам нужно? Правильно, ведерко и вода, чтобы вымыть
игрушки. (дети надевают фартуки и берут нужное оборудование).
-Дети, с чего начнем убираться? Правильно, надо постелить на стол клеенку и набрать в ведро воды. Надо убрать игрушки с полочек, протереть пыль. Леша, покажи, как нужно вытирать пыль. Ксюша, надо ли нам мыть игрушки? Как правильно их мыть? Да, верно, Максим, сначала опускаем иг-рушку в таз с водой, намыливаем тряпку и моем каждую игрушку. Ксюша, что мы делаем потом? Правильно, ополаскиваем игрушки чистой водой и кладем сушиться на клеенку, а когда они высохнут, мы положим их обратно на свои места. (Распределяем обязанности между детьми)
Использование приемов в процессе работы детей: помощь и контроль, за действиями детей, указания. После всей дети убирают рабочее место, полас-кают тряпки, выливают воду, протирают тазы, столы, складывают фартуки и клеенки.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
-Ребята, посмотрите, какой же теперь у нас с вами чистый уголок
игрушек. Вы все очень постарались, нигде нет пыли и все игрушки чистые. Вы сделали очень полезное дело.
(Дифференцированная оценка детей)
-Люба, ты хорошо старалась сегодня, тщательно протирала пыль.
Вася, в следующий раз будь аккуратнее при мытье игрушек и не разливай воду.