оксана ильясова
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной шапочке»
Конспект специально организованной образовательной деятельности
тема «Поможем Красной шапочке»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Ильясова О. В.
Цель:формирование связной грамматически правильной речи через познавательную деятельность.
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе „Поможем Красной шапочке“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные :-упражнять в согласовании прилагательных с существительными; обогащать и активизировать словарный запас;
учить различать на слух с определённым звуком ; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру,
активность, внимание, умение рассуждать,развивать фонематическое восприятие, развивать образность речи, творческое воображение-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доставить детям радость и удовлетворение от игр, воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка»,
Проведение выставки рисунков по сказке, рассматривание иллюстраций по сказке в книге, повторение темы «Дикие и домашние животные».
Оборудование: Красная Шапочка (би-ба-бо, конверт с письмом, корзиночка, мяч, 5 пирожков, иллюстрации с правилами поведения в природе, игрушки животных, пальма, дом, лес, д/и «Четвёртый лишний», игрушка Волк.
Ход занятия: Ребята сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть как вы играете, занимаетесь. (здороваются с гостями)
Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте от кого?--- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка…однажды бабушка подарила девочке красную шапочку…Как вы думаете, как зовут девочку?.
Ответы детей.
Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками. Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания.
Вы готовы?.
Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
Как вы думаете, на чём можно путешествовать по лесу?
Ответы детей.
Мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие пешком.
Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Д/и «угадай правило»
Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся….
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше, через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Посмотрите, вот добрались и мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас….Понимаю, это первое задание для нас…возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Д/И «Кто, где живёт?»
Проверьте правильно ли мы выполнили задание.
Арина, почему ты поставила волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Ангелина, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом (дикие)
Какие животные собрались здесь (Животные жарких стран)
Перечислите кто здесь стоит.
Словесная игра «Назовите детёныша ласково»
Молодцы справились с заданием. Ой посмотрите, пирожок лежит его наверно Серый волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
Пойдём дальше. Беритесь все за руки.
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, почему вы так думаете.
Д/И «Третий лишний»
-Саша. Что у тебя изображено на карточке (стол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник…
Д/И «Дежурная буква»
Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол,стул….)
Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра)
Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус)
Молодцы мы с вами и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше. ?
Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше, через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём….
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте и смотрите.
Д/И «Угадай сказку» (слайд шоу)
Ребята, слышите кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
Женя, кто это? (волк)
Подношу волка к уху слушаю….
Серый волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером волке?
Дима расскажи о Сером волке. Назови, кто это, что у него есть, какя шёрстка, что он любит. (рассказывают по таблице)
Умница очень хорошо рассказал про волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого волка? (2-3 ребёнка)
Подношу Волка к уху.
Ребята Серому волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышлм, поднимайте ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Что за странная полянка, мяч лежит по середине…Я догадалась, Серый волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем?
Драматизация отрывка сказки «диалог Красной шапочки и Серого волка»
Рефлексия: понравилось вам путешествие?кому мы помогали? что у нас не получилось сделать?всё мы смогли сделать? трудно было?что больше всего понравилось?