Ирина Кудинова
Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования умений называть, узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Задачи:
Развивающие:
- развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.
- развивать восприятие (зрительное и слуховое, внимание, память, мышление, творческую активность, мелкую моторику руки.
Обучающие:
- создать условия для расширения представлений детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
- упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
- закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.
Воспитательные:
Публикация «Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе „Малышам о малышах“» размещена в разделах
- воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.
- чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.
- вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Демонстрационный материал: игрушка ворона, деревья, цветы, картинки с изображением животных, музыка «Звуки леса».
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с пластилином, листы с силуэтным изображением детёнышей животных.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. На пне сидит Ворона Каркуша с конвертом геометрических фигур. Дети обращают внимание на Каркушу. Она прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолете, поезде, корабле)
- А что это тут у Каркуши? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона (раздаем ребятам билеты в виде геометрических фигур).
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
Проходите ребята на опушку леса. Нас здесь уже встречают (мягкие игрушки).
Д/и «Доскажи словечко»
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
Длинное ухо, комочек пуха,
Кто он угадай-ка, быстроногий…
(Зайка)
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет,
Как начнет он реветь,
Косолапый … (Медведь)
Серый, зубастый, хищный, хвостастый,
Он зубами щелк да щелк,
Ну, конечно, это…
(Волк)
Ловкий, маленький зверек
Он по веткам прыг да скок,
И грызет орешки мелко
Кто ребята, это? (Белка)
В густом лесу под елкой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой,
Скажите, кто это такой… (Ёж)
- Белочка, спрашивает, любите ли вы делать зарядку? (Да).
А хотите сделать не простую зарядку, а звериную? (Да)
Чтобы у зверей было хорошее настроение, они каждое утро делают вот такую зарядку:
«Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
- Молодцы, а теперь давайте поближе познакомимся с нашими новыми друзьями. Ребята, кто это? (Заяц)
Посмотрите на зайчика. Что у него есть? (Дети называют части.)
Ребята, какие ушки у зайчика? (Длинные)
- Ребята, кто это? (Лиса)
Правильно. А что есть у лисы? (Дети называют части.)
Правильно, есть ушки, глазки, голова, пасть с зубами, лапы, туловище, хвост. А тело чем покрыто? (Шерстью)
А какой хвост у лисы? (Пушистый)
- Молодцы! А это кто? (Медведь)
Ребята, а что есть у медведя? (Дети называют части.)
А чем туловище покрыто? (Шерстью)
Ребята, а медведь какой? (Большой, неуклюжий, сильный)
Давайте покажем медведю, какие мы сильные.
Физкультминутка:
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (Приседания, с вытягиванием рук перед собой.)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (Поднять руки вверх, имитация обливания.)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (Имитация растирания полотенцем.)
Молодцы! Скажите, где живут заяц, ёж, лиса, медведь? (В лесу)
А какие еще животные там живут? (Волк, белка, кабан)
Ребята, посмотрите, все эти животные похожи друг на друга? (Показываю картинки с дикими животными.) Чем? (У них есть лапы, хвост, пасть с зубами, глаза, уши, туловище, тело покрыто шерстью.)
Правильно! А чем отличаются животные друг от друга? (Лиса – с пушистым хвостом. Медведь - большой, неуклюжий. Заяц – с длинными ушами. Ежик – с колючками)
Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия.
Как вы думаете, как их можно назвать одним словом? (Дикие животные)
Эти животные живут в лесу далеко от человека, сами добывают для себя еду и жилье, поэтому их называют Дикие животные.
- Катя, какое дикое животное тебе нравится? А тебе Рома? (ответы детей)
Я предлагаю вам нарисовать животных не карандашами или красками, а пластилином. Но для начала давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Дети выбрав контурное изображение любимого животного пластилином раскрашивают его.
- Какие замечательные получились звери, молодцы ребята!
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? С кем мы в лесу повстречались? А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р – р – р. Полетели!