Наталья Попова
Сценка «Малышам о малышах»
▼ Скачать + Заказать документы
авторское стихотворение с презентацией для инсценирования
Сценка «Малышам о малышах»
Эту сценку я предлагаю для познавательного досуга детям и старшего, и среднего дошкольного возраста, которая может предварять просмотр презентации, основанной на наборе открыток из частной коллекции, которую сейчас уже трудно сыскать. Выпуск её в 1977 году был ограничен, потом был, конечно, перевыпуск, дополненный и улучшенный, но именно этот становится коллекционной редкостью. Очень милые, доступные восприятию рисунки художника Л. Э. Гамбургера органично сочетаются со стихами поэта В. Кожевникова. Запоминаются они быстро и легко, дети их потом, после просмотра презентации, повторяют с удовольствием сами. Вариант досуга может быть и таким: стихотворение, предложенное мной, инсценируется более старшими детьми для малышей, а потом старшие же стихами В. Кожевникова сопровождают просмотр рисунков Л. Э. Гамбургера при просмотре презентации.
Публикация «Сценка „Малышам о малышах“» размещена в разделах
Подиум или пространство для инсценировки декорировано под чердак, используется холстина, сетки, имитирующие паутину, в косом срезе стены – оконце, в котором видится свет. Дети сидят, занимаются кто чем, скучают, вздыхают.
Ребенок:
Как-то было очень скучно,
Мы сидели неотлучно
В старом, пыльном чердаке
И мечтали налегке
Ребенок:
О морях и океанах,
О горах и дальних странах,
Но тут вечер наступил,
По домам нас проводил.
Собираются уходить по одному, по двое, попрощавшись современными жестами, адаптированными к возрасту.
Действие перемещается на передний план, выкатывается стол, бабушка его накрывает, входит папа с газетой к столу, мама с телефоном.
Ребенок:
Дома бабушек спросили,
Чем их очень удивили,
Куда б завтра побежать,
Чтобы новое узнать.
Пантомимическая сценка – бабушка, папа, мама наперебой показывают разных животных, ребенок смотрит, разинув рот.
Ребенок:
Взрослые нам рассказали,
Что знакомы мы едва ли
С пеликаном, барсуком,
И с тигрёнком, и лосём.
Все расходятся, на авансцене меркнет свет, звучит колыбельная! Потом сигнал подъём, начинается суета: папа мечется, ищет портфель, мама растрепанная, в домашних тапочках ищет телефон, сумку, бабушка за столом смотрит на них, качая головой, все убегают, стол выкатывают со сцены, звучит весёлая музыка, собираются дети.
Ребёнок:
Утром за руки мы взялись
И в цепочке оказались,
Чтобы рядом был наш друг,
Чтоб не потеряться вдруг.
Дети образуют «цепочку» и двигаются "змейкой" по сцене:
Ребенок:
Вдоль по улице несёмся,
Мы хохочем и смеёмся.
Собрались мы в зоосад,
Чтоб увидеть там зверят.
Подбегают к указателю «ЗООСАД», пробегают через воротца, и останавливаются перед вывеской «ПЛОЩАДКА МОЛОДНЯКА» (там, в вольере, игрушки, изображающие детёнышей животных). Дети, читающие следующие катрены, берут зверей и читают стихи, имитируя движения.
Ребенок:
А в вольере – молодняк,
Каждый маленький смельчак
Хочет взрослым быстро стать,
Свою удаль показать.
Далее следует показ презентации с чтением стихов.
Ребенок:
С малышами подружились
И домой мы воротились,
Там мы взрослым рассказали,
В зоопарке что видали.
Все говорят хором:
Нами прожит был не зря
Этот день календаря!
© Copyright: Таша Рождество, 2016
Свидетельство о публикации №116081903917
Слайды: сопровождаются стихами В. Кожевникова
1. Заголовок – «Малышам о малышах»
2. Жеребёнок и лосёнок
3. Цыплёнок и черепаха
4. Семья енотов
5. Волчата
6. Котёнок
7. Малыши за завтраком
8. Дикобразы
9. Страус и щенок
10. Маленький забияка и воробей
11. Пеликан и фламинго
12. Медвежонок и курица
13. Оленёнок и барсучонок
14. Тигрята
15. Барсучата и лягушонок
16. Тушканчики
17. Водоплавающие
18. Щенок и львёнок
19. Заключительные титры