Валентина Юрьевна Боркунова
Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе «Буквоежка» в старшей группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе в старшей группе с ОНР
Как показывает статистика нашего учреждения, только 10% детей, поступающих в общеобразовательную школу, не имеют речевых нарушений, 60% - со значительным улучшением речевого развития, 30% - с незначительным улучшением такового. Поэтому вопрос коррекционно-педагогического сопровождения детей в период школьного обучения в настоящее время очень актуален. Известно, что дети с ОНР входят в группу риска развития нарушений письменной речи и чтения. С самого начала обучения в общеобразовательной школе такой ребё нок находится в зоне конфликта: с родителями, с педагогом, с окружающими детьми и, наконец, с собой. Отсутствие в наших школах логопунктов, низкая осведомлённость родителей о возможных проблемах ребёнка, а также и то, что учитель не всегда имеет возможность помочь ученику, приводят к тому, что ребёнок впадает в отчаяние и оказывается в постоянном напряжении, ощущая безысходность сложившейся ситуации.
Публикация «Конспект совместной с родителями и учителем начальной школы встречи в логопедическом кафе „Буквоежка“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Консультации для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
В связи с этим, мы организуем встречи в логопедическом кафе с участием детей, родителей и педагогов начальной школы. В ходе этих встреч мы пытаемся привлечь внимание родителей к возможным проблемам будущих учеников, знакомим учителей с особенностями речевого развития выпускников и их компенсаторными возможностями, совершенствуем лексико-грамматические представления детей, звукобуквенный анализ, графомоторные навыки.
Цель: профилактика дисграфии у дошкольников 6-7 лет.
Задачи:
- учить различать твёрдые и мягкие звуки в слове, закреплять представления об образе букв;
- развивать внимание, память, развивать навык фонематического анализа слова, послогового деления слова;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, способствовать успешной адаптации к школьному обучению.
Материалы и оборудование:
предметные картинки с изображением сладостей (баранки, вафли, торт, шоколад, мёд, халва, варенье, ириски, печенье, пряники, мармелад, пирожки, шербет, ватрушки, булочки,
пластиковые тарелки с буквами (Ш, Х, И, В, К, Т, П, М, Б,
картинки с изображением предметов (машина, карандаш, яблоко, самовар, конфета, подушка; книга, шапка, чайник, заяц; рак, сыр,
магнитный мольберт, карточки с заданиями, чистые листы бумаги, фломастеры, картинки-«оценки».
В – Вот мы и пришли: логопедическое кафе «Буквоежка». Давайте зайдём!
В – Ребята, давайте вспомним правило, по которому в логопедическом кафе нужно выбирать себе угощение к чаю.
Д – Надо выбрать такие сладости, названия которых начинаются с того же звука, который изображён на тарелке в виде буквы.
(Дети и взрослые выбирают картинки, кладут на свои тарелки, садятся за стол.)
В – Что ты выбрала? Почему? (Я выбрала мармелад, потому что на моей тарелке изображён звук [м].) А что выбрал твой папа? Почему?
У – Чай мы выпили, может быть, поиграем? Сегодня я предлагаю вам игру, которая называется «Слоговая пирамида». Играть в неё мы будем у доски, как настоящие школьники. А условия игры такие: нужно определить количество слогов в словах-названиях картинок. Если слово состоит из трёх слогов, эту картинку поместите на нижний ярус пирамиды, если из двух – на средний, если слово односложное, разместите картинку на самом верхнем ярусе.
(Учитель вызывает к доске по два подхода на каждого ребёнка.)
У – Молодцы, ребята!
У – Ребята, в школе, кроме обычных классных заданий бывают ещё самостоятельные работы, на которых проверяются знания учеников. Хотите попробовать выполнить такую работу?
Д – Хотим!
У – Но пока вы ещё не школьники, поэтому родители вам помогут.
(Парам раздаются задания.)
1. «Составь ребус». Задание: составить ребус к слову «родина». Нужно зашифровать заданное слово и представить изображение ребуса.
2. «Найди слово». Задание: составить как можно больше слов из набора зашумлённых букв и записать их.
3. «Неправильные буквы». Задание: выбрать из текста неправильно изображённые буквы и обвести их.
У – Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы выполнили свои задания. За отличное выполнение я вручу медаль-«оценку» – солнышко лучистое (демонстрирует). Если есть небольшие ошибки, выполнение считается не отличное, а хорошее, и медаль-«оценка» будет в виде солнышка с облачком (демонстрирует).
(Подходит к детям и проверяет выполненные задания на карточках. Вручает детям медали-«оценки».)