Лиляна Ленаровна Хасьянова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) с использованием инновационной технологии «Textile – fun» (досуг с тканью)
«Путешествие в подводный мир»
Цель: познакомить с морскими обитателями и систематизировать знания детей о речных рыбах.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы)» размещена в разделах
1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские обитатели и рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
2. Обогащать знания детей о обитателях морей и океанов, об их особенностях, внешнем виде, питании и передвижении.
3. Продолжить учить работать с технологией «Textile – fun» (досуг с тканью)
Развивающие :
1. Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, пресноводные рыбы, водолазный костюм, акваланг.
2. Побуждать образовывать прилагательные от существительных.
Воспитательные:
1. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
2. Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому.
Материалы и оборудование: изображения морских и пресноводных рыб, аудиозапись со звуками океана и реки, презентация "обитатели морских глубин" и "пресноводные рыбы", гимнастические палки, фланелеграф, шифоновый конструктор.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий о морских и речных обитателях, дидактические игры («Парочки», «Обитатели морей, рек, озёр, океанов», сюжетно-ролевая игра "Строители",чтение книги "Что мы знаем о рыбах?", работа с шифоновым конструктором.
Используемые методы, приемы и технологии:
• Словесный;
• Наглядный;
• Обсуждение;
• Компьютерные технологии (ИКТ);
• Инновационная технология «Textile – fun» (досуг с тканью).
Ожидаемые результаты:
• У детей преобладает положительное отношение к природе;
• Проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий мир морских обитателей;
• Умеют понимать себя и других, входят в мир человеческих отношений;
Ход образовательной деятельности:
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что у нас в группе поселилась радость?
Радость побежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радость разбудила всех гостей.
Радость пригласила к нам гостей.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Стук в дверь, почтальон принес письмо.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа? Вам письмо, получите.
Почтальон уходит.
В. : Письмо почему-то мокрое, а внутри- песок, мелкие ракушки. Как вы думаете от кого же это письмо?
Дети высказывают предположения.
Читаем: «Здравствуйте, ребята! В подводном мире случилась беда- перепутались жители морей и рек. Помогите!»
В. : А что такого страшного случилось? Пусть вместе живут. Смогут?
Возможные варианты ответов детей
В. : А почему?
Возможные варианты ответов детей
В. : Правильно, а как мы называем водных обитателей, живущих в море?
Возможные варианты ответов детей
В. : А в реке?
Возможные варианты ответов детей
В. : Да, действительно, я смотрю, что помогать водным обитателям вы готовы. Согласны помочь?
Возможные варианты ответов детей
В. : Отлично! А на чем же мы отправимся по водным просторам?
Возможные варианты ответов детей
В. : А как это называется одним словом?
Возможные варианты ответов детей
В. : А на каком морском транспорте вы бы хотели отправиться?
Возможные варианты ответов детей
В. : Тогда я предлагаю вам построить корабль из гимнастических палок.
Дети под музыку приступают к работе.
В. : Наше путешествие будет необычным, мы спустимся в подводный мир, увидим его обитателей, в пути мы должны быть дружными, помогать друг другу. А кто главный на корабле?
Возможные варианты ответов детей
С помощью считалки выбирается капитан.
В. : А кто еще бывает на корабле?
Возможные варианты ответов детей
В. : Вот и нашему капитану нужны матросы. Своими пальчиками слева- направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.
Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот … (Матрос)
Готовы к путешествию?
В. : Все идем на корабль. Поднять якорь, надуть паруса.
Звучит музыка "Шум моря".
В. : Слышится шум моря. Носик принюхался, пахнет морским воздухом. И увидели мы море- красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
Ребята мы заплыли далеко, Спустить якоря. Для того, чтобы узнать кто живет в глубинах моря, нам надо опуститься на дно. Как же мы это сделаем?
Возможные варианты ответов детей
«Ныряем» в море.
В. : Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. И в этом мы сейчас убедимся.
В: Ребята, прежде чем возвращаться на корабль, прогуляемся по морскому дну и поиграем в игру «Рыбка плавает в водице….» Повторяйте за мной все вместе.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать руки)
В. : Возвращаемся все на корабль, снимаем наши водолазные костюмы. Поднять якоря! Полный вперед!
звучит запись: «Шум реки»
В. : А куда же, ребята, мы сейчас попали?
Возможные варианты ответов детей
В. : На земле много водоёмов с пресной водой-реки, озёра. В них встречается большое количество рыб. Я предлагаю посмотреть и вспомнить кто же живет в реке? Одеваем наши костюмы. Спустить якоря!
Просмотр слайдов презентации «Речные рыбы»
В. : А вот и те самые отправители письма, посмотрите, они действительно все перепутались! А наша задача им помочь.
Работа с фланелеграфом. (Дети берут по одному водному обитателю и прикрепляют к синему (море) или зеленому (река) фону) Звучит запись «Водные обитатели», в которой они благодарят детей за помощь и дарят им в подарок сундучок, который дети откроют в группе
В. : Возвращаемся на корабле в группу с нашим сундучком. Проходим на корабль. (дети «заходят» на корабль)
В. : Ребята, ну вот мы и в группе. Интересно, что же в этом сундучке?
Дети с воспитателем обнаруживают в сундучке синюю ткань.
В. : На что же похожа эта ткань?
Возможные варианты ответов детей
В. : Давайте представим что это море и поиграем в игру: «Море и рыбки»
(игра «Море и рыбки»)
В. : Ребята, ведь море не пустое, мы с вами это уже знаем. А как же нам заселить наше море?
Возможные варианты ответов детей
В. : А нарисовать их я предлагаю вам с помощью волшебных красок, вы согласны?
Воспитатель раздает «волшебные краски» (лоскутки разноцветно ткани из конструктора «Шифоновая радуга», дети под музыку «рисуют» морских обителей.
В. :
- Ребята, а каких же морских обитателей вы рисуете?
- А где же мы с вами сегодня побывали? что же мы там видели?
- Вам понравилось наше путешествие?
Дети в свободной форме продолжают работу с конструктором.