Инна Косяченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе (компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием) – прошел «День открытых дверей», мы пригласили родителей на занятие, которое воспитатели группы провели в форме квеста.
b][/b] ТЕМА: «Поможем Маше»
Цель: Закрепить представления детей о строении тела человека и его помощниках : глаза, уши, нос, кожа, руки, ноги.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Упражнять в счете в пределах пяти, в составлении изображения по образцу, совершенствовать тактильные ощущения.
2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.
4. Развивать внимание, память и координацию движения.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Маша и Медведь»; Беседа на тему «Личная гигиена», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, рассматривание плакатов, загадывание загадок.
Методические приемы: создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации. Загадывание загадок, игра по типу «Чудесный мешочек», подвижная игра «Светофорик», вопросы к детям.
Утреннее приветствие.
Воспитанники группы получили письмо, в котором Маша просит ребят ей помочь и спасти от злой Бабы-Яги.
Кто помнит, где Баба-Яга спрятала свое задание? Правильно на шляпках грибов мухоморов. А с какого гриба нужно начинать? (ответы детей)
Ребята с азартом выполняли задания: отгадывали загадки, принимали участие в викторине, собирали картинки, с помощью карты искали «мухоморы».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети становятся в круг
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И скажем - Доброе утро!
Молодцы!
Воспитатель. Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, я встретила Сказочника. Вы знаете, кто такой сказочник? (ответы детей) Сказочник рассказал мне, что сказки про «Машу и Медведя», больше может и не быть, потому что с главным героем случилась беда.
И он мне передал письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Здравствуйте ребята! Со мной случилась беда. Унесла меня к себе Баба-Яга, закрыла меня в волшебном сундучке на 5 замков и не хочет меня отпускать. Помогите мне! Путешествие будет опасным. Помните о том, что коварная баба-Яга, приготовила для вас сложные задания. Задания она спрятала на шляпках грибов мухоморов. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ, который поможет открыть шкатулку. Ваша Маша.
Воспитатель. Ну, что ребята, не испугаемся мы заданий Бабы-Яги? Поможем Маше? Тогда нам необходимо отправляться в путь. Ребята мы с вами отправляемся в лес, Баба-Яга хитрая и коварная. Она не любит, когда дети дружат и помогают друг другу. А у нас в группе все дети - друзья. А будем ли мы помогать друг другу? (ответы детей).
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: - Проходите дети, лес вас ждет! Дети проходят и оказываются в «волшебном лесу» - в другой части группы, где создана обстановка волшебного леса. Ребята, лес какой густой, а где-то там находится избушка Бабы-Яги. Но до нее нужно еще добраться. Кто помнит, где Баба-Яга спрятала свое задание? Правильно на шляпках грибов мухоморов. А с какого гриба нужно начинать? (ответы детей)
Сколько ключей нужно собрать, чтобы выручить Машу? (пять) Значит нужно постараться выполнить все задания.
Внимание! Пока не выполним первое задание нельзя трогать другие мухоморы. И обязательно соблюдаем тишину, ведь здесь царство Бабы-Яги и у нее везде невидимые помощники. Если будем шуметь, они сообщат ей, что мы пришли выручать Машу и еще дальше ее унесет, и выручить ее будет очень трудно. Итак, ищем!
Дети находят мухомор с одной горошиной и приносят его воспитателю.
Воспитатель. Первое задание «Отгадывание загадок»
Дети весело бегут к речке по дорожке,
А для этого нужны нашим детям… (ножки).
Дети слушают в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашим детям (ушки).
Дети смотрят на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашим детям (глазки)
Дети ягодки берут по две, по три штучки,
А для этого нужны нашим детям … (ручки).
Дети ядрышки грызут, падают скорлупки,
А для этого нужны нашим детям (зубки).
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (волосы)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)
Воспитатель. А вот и ключик, а это значит мы выполнили первое задание. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно быть горошин на шляпке? (две)
Воспитатель.
Второе задание «Собери картинку».
На картинке человек из геометрических фигур. Вам каждому необходимо собрать такого же человечка. Но в конвертах есть и другие геометрические фигуры, которые вам не пригодятся. Будьте внимательны, выполняйте задание!
После того, как дети выполнят задание:
- Ребята, посмотрите, а вот и второй ключ. Это значит, что справились и со вторым заданием. А мы отправляемся искать следующий мухомор. Сколько у него должно быть горошин на шляпке? (три)
Третье задание «Расскажи – это для чего?».
В мешочке находятся мыло, мочалка, носовой платок, зубная щетка, расческа.
Воспитатель.
Ребята, смотрите, рядом с мухомором стоит мешочек, да не пустой. Давайте присядем на полянке и попытаемся выполнить третье задание коварной Бабы-Яги. Нужно в мешочек всунуть руку, нащупать предмет, достать его и рассказать: что это за предмет и для чего он нужен. После того, как мешочек окажется пустым, воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а вот и третий ключ. Это значит, что справились и с третьим заданием. А мы отправляемся искать следующий мухомор. Сколько у него должно быть горошин на шляпке? (четыре)
Четвертое задание - игра «Светофорик».
Воспитатель демонстрирует детям карточки (зеленую, желтую, красную) и объясняет, что когда детям показывают зеленую карточку они «идут» - шагают на месте, когда желтую - «ждут» - хлопают в ладоши, а когда красную «пережидают» - присаживаются на корточки. Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, а вот и четвертый ключ. Это значит, что справились и с четвертым заданием. А мы отправляемся искать следующий мухомор. Сколько у него должно быть горошин на шляпке? (пять)
Пятое задание - игра «Викторина» (с мячом).
Воспитатель.
-Для чего человеку нужны глаза?
-Для чего человеку нужны уши?
-Как называется «дверца», которая закрывает глаза?
-Как называются маленькие незаметные существа, которые вызывают болезни?
-Какие ты знаешь части тела человека?
-Зачем человеку нужны брови, ресницы?
- Ребята, посмотрите, а вот и пятый ключ. Это значит, что вы успешно справились со всеми заданиями. Ну, что пойду отпирать сундучок и выручать Машу.
Воспитатель отпирает сундучок, а Маша благодарит детей за помощь.
-Спасибо, вам ребята, за помощь. Если бы не вы, сидеть бы мне в сундуке у Бабы-Яги лет триста. Вам удалось выполнить все задания. За это хочу вас угостить своими конфетками «Спасибками». А теперь потанцуем…