Ольга Бабикова
Конспект совместной образовательной деятельности с мамами к 8 марта «Нарядная шляпка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности родителей и детей.
Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество».
Задачи: Учить составлять узор из геометрических форм. Учиться договариваться о деталях узора, их расположении. Закреплять знания о геометрических фигурах, о подборе цветов. Продолжать учить детей пользоваться ножницами и преобразовывать формы, разрезая круг на полукруги, квадрат на треугольники, получать круг, закругляя углы, из больших фигур, делая меньшие. Совершенствовать навыки детей и взрослых по использованию в аппликационных работах разноцветной самоклеющейся бумаги (фолии). Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию действий в процессе организации и осуществлении сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с мамами к 8 марта „Нарядная шляпка для мамы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии 8 марта «Праздник шляп»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы к занятию: Разноцветные заготовки для шляпы из бархатной бумаги. Готовые круги, квадраты, прямоугольники из фолии, готовые цветы для украшения, клееночки, салфетки, образцы работ.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. Беседы о головных уборах, рассматривание орнаментов из геометрических фигур.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивая, нарядная, и др., самоклеющаяся.
Ход занятия: Скоро наступит мамин праздник День матери и сегодня, ребята, ваши мамы у вас в гостях. Давайте пригласим мам к нам на занятие, проведите и посадите их поудобнее рядом с собой. Мы сегодня сделаем для наших мам сюрприз и вместе с ними изготовим красивый наряд, ведь все женщины и мамы очень любят наряжаться, а вам нравится, когда ваши мамы красивые. Мы изготовим нарядные шляпки для своей мамы, похожие на эти (выставляю несколько образцов с разными узорами). Узоры на шляпках бывают разнообразные, а из каких фигур состоят эти узоры? Где располагаются узоры? Назовите части шляпы. Вам нужно будет смастерить шляпу самим, а мамы вам помогут, договоритесь, какого цвета мама хочет шляпку, выберете круг, поля, ленточку. Верх мы сделаем из круга. Какую форму имеет верх шляпы? Кто может нам подсказать, как из круга сделать верх? Соединяем полукруг с полями шляпы ленточкой из фолии (показываю). Шляпа готова! Потом вы с мамой придумываете узор из геометрических фигур. У вас есть разные фигуры, но не все они подойдут для украшения вашей шляпки, поэтому нужно будет вырезать из больших фигур маленькие или преобразовать фигуры. Давайте вспомним, как сделать из квадрата круг, треугольник, и т. д. Вспоминаем приемы вырезания, некоторые показываю, привлекаю детей.
Затем вы вместе с мамой составьте узор, поочереди откройте фолию у геометрических фигур и наклейте аккуратно фигуру на шляпку. Все хорошо пригладьте салфеткой. И последний штрих – украсьте шляпку бантиком.
А перед тем, как вы начнете работать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись» : (по ходу стихотворения дети выполняют движения) : Пальчики проснулись, друг другу улыбнулись, Большой, указательный, средний, безымянный И мизинчик-малышок улыбнулся нам дружок. Здороваются ладошки, разминаем каждый пальчик.
Дети с мамами выбирают материал, договариваются. По ходу работы помогаю, подсказываю, напоминаю.
Физкультурная пауза: (выполняем движения по ходу стихотворения)
Мы с моею мамочкой – друзья!
Где моя мамуля – там и я!
Если варит суп – я помогаю:
чашки и кастрюли разбираю.
Моет мама пол – я рядом с ней,
разливаю по полу сильней.
Если в доме стирка – не робею
сыплю порошок и не жалею.
Ну а если мама в интернете
здесь я всех нужнее на планете!
Мамочке я очень помогаю:
кнопочки с усердьем нажимаю!
Мама смотрит на меня. Вздыхает.
Все понятно. Видно одобряет!
Вот такие с мамой мы друзья:
Там где МАМА – там конечно Я!
В конце занятия рассматриваем шляпы, любуемся, придумываем прилагательные-ласкательные слова для наших шляп. Предлагаю детям подарить шляпку маме.