МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие Капельки»

Ольга Анатольевна Салтанова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие Капельки»

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое"

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

-расширять словарный запас.

2. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения;

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей;

- побуждать отражать в рисунке свои впечатления.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, термос с горячей водой, термос со льдом

На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, увеличительные стекла, фломастеры, листы бумаги.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. А кто пригласил нас в это путешествие, подскажет загадка.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Как вы думаете, кому нужна вода?

- Зачем она нужна?

- Да, вода нужна всем живым существам на планете – животным, птицам, рыбам, растениям. Мы, люди тоже не можем обойтись без воды. Поэтому мы должны относиться к ней бережно: не бросать мусор в водоемы, экономно использовать воду, не выливать ее зря.

Вода – настоящая волшебница. Она может быть жидкой, твердой, паром (газообразной). И я приглашаю вас совершить путешествие в сказку, чтобы узнать об этих чудесных превращениях.

Cлайды 1, 2, 3, 4, 5: В густом лесу бил из-под земли родничок. Вода в нем была чистая и прохладная. В этом родничке жила со своими сестрами Капелька воды. Посмотрите на картинку и посчитайте, сколько всего капелек сестер жили в роднике? (10) Капелька была очень любознательной. Ей ужасно хотелось мир посмотреть и отправилась она путешествовать. Вместе с ручейком, который вытекал из родника, поплыла она по лесу навстречу приключениям. По дороге они встретились с другими ручейками и стали широкой рекой. Целый день плыла Капелька, подхваченная быстрым течением реки. Вокруг нее резвились маленькие рыбки, приглашая поиграть с ними. Капелька даже зажмурилась от удовольствия. Сколько рыбок хотели подружиться с Капелькой? (7).Наступил вечер, течение стало медленнее и река влилась в большое озеро. В этом озере решила Капелька остановиться на ночь.

Воспитатель: Пока Капелька отдыхает, предлагаю вам поиграть. Становитесь в круг.

На лужайке поутру Дети идут по кругу

Мы затеяли игру

Я - подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, Расходятся

Раздвигайте круг пошире. Бегают

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, Становятся в круг

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Слайд 6, 7, 8:

Воспитатель: Пока мы играли, с нашей Капелькой-путешественницей стали происходить чудеса! Она вдруг почувствовала себя очень легкой, воздушной, медленно поднялась над водой и полетела!

- Как вы думаете, чем стала Капелька?

Дети: Туманом.

Воспитатель: Правильно. Сначала Капелька испугалась. Но потом решила, что путешествовать по воздуху еще приятнее, чем плыть. Первые лучи солнца согрели ее и она поднялась высоко в небо. А теперь чем она стала?

Дети: Облаком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Такие превращения с каплей воды возможны только в сказке?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Чтобы убедиться правильно мы думаем или нет, предлагаю стать учеными и провести научный эксперемент. Присаживайтесь к столу и внимательно выслушайте меня. Мы будем использовать горячую воду, поэтому аккуратно берите чашки с водой, чтобы не облиться.

Эксперемент 1:Перед каждым ребенком стоит стакан с холодной водой и чашка с горячей. Воспитатель предлагает детям визуальным путем определить, где какая вода. (над горячей есть пар). Далее педагог предлагает подержать над стаканом с холодной водой стеклянную лупу. Дети убеждаются, что капли пара не появились на стекле. Тоже проделывают с чашкой горячей воды – капли пара появились на стекле. Вывод: Жидкая вода может стать легким паром и подняться вверх. При остывании капли снова падают вниз.

Эксперемент 2: Воспитатель у себя на столе наливает в широкую чашку горячую воду и герметично закрывает ее полиэтиленовым пакетом. Дети наблюдают образование капель воды на пакете. Вывод: Жидкая вода может стать легким паром и подняться вверх. При остывании капли снова падают вниз.

Воспитатель: Мы с вами убедились, что наша Капелька вернется обратно дождем. А что же с ней произойдет зимой?

Дети: Замерзнет, станет снегом или льдом.

Воспитатель: Да, вода может стать твердой, если ее заморозить. Но от тепла снова растает.

Эксперемент 3: Детям предлагается подержать в ладони кусочек льда. Вывод:

Лед тает. Становиться водой.

Воспитатель: Ваши ладошки замерзли. Давайте их согреем.

(пальчиковая гимнастика)

Лодочка

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения)

Воспитатель: Ребята, подумайте, как может вернуться домой Капелька?

Дети: дождем и снегом.

Воспитатель: они могут быть разными. Перечислите, какие бывают дожди и снегопады.

Дети: Ливень, изморось, дождь, град, метель, вьюга, пурга.

Воспитатель: Правильно. Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает».

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Слайды 12, 13, 14, 15, 16.

Воспитатель: Теперь давайте досмотрим нашу сказку до конца. Поднявшись на небо, Капелька поселилась в большой синей туче. Туча проплывала над полями и лесами, и маленькой Капельке очень нравилось наблюдать сверху за миром. Может она видела и нас с вами. День шел за днем, и Капелька росла и тяжелела. Однажды она не удержалась в туче и полетела вниз. Но ей было не страшно. Внизу ее ждал знакомый лесной ручеек и сестры-капельки.

Слайд 17.

Воспитатель: Вот такое путешествие совершила наша отважная Капелька. Называется оно – круговорот воды в природе. Как вы думаете, почему?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Теперь я хочу предложить вам нарисовать путешествие Капельки, т. е. круговорот воды.

Дети рисуют и обсуждают свои работы

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие капельки» Тема НОД: «Путешествие Капельки» Образовательная область: познавательное развитие Тип занятия: Сообщение новых знаний Вид: Экспериментирование.

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие колобка» «Путешествие колобка» Программное содержание: 1. «Коммуникация»: обогащать словарь детей: • существительными, обозначающими названия игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 13:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Салтанова (УИ 220644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД