Бурлутская Клавдия
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней компенсирующей направленности «Моя Хакасия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Хакасия»
Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности
Цель: создание социальной ситуации для формирования представлений о Хакасии, её государственных символах, традициях и быте хакасского народа.
Задачи:
1. Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о нашей Республике Хакасии, хакасском народе.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней компенсирующей направленности „Моя Хакасия“» размещена в разделах
2. Создать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
3. Создать условия для развития конструктивных навыков у детей.
4. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения; мелкой моторики; памяти и внимания.
5. Создать условия для воспитания чувства патриотизма и любви к родному краю, своей Родине.
Ведущий вид деятельности – продуктивная (аппликация)
В рамках продуктивной деятельности определена детская цель – украсить пого
Предварительная работа:
рассматривание иллюстративного материала и познавательной литературы по теме;
чтение художественной и исторической литературы о республике Хакасия;
проведение познавательных бесед о государственной символике республики Хакасия;
разучивание стихотворений о Хакасии;
- художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой город», аппликация «Флаг России».
Материалы и оборудование: фотографии женщин в хакасском национальном костюме, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией, клей-карандаш, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. художественное развитие (аппликация).
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Мотивационно-побудительный Музыкальный зал.
Звучит хакасская музыка, проектор проецирует фотографии природы Хакасии, людей в хакасской народной одежде.
Слайды:
1. Фотографии природы республики Хакасия.
Воспитатель обращает внимание детей на красивые фотографии природы Хакасии.
Под хакасскую музыку дети проходят в музыкальный зал, рассматривают фотографии и встают возле воспитателя. Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности, самостоятельности.
Условия для принятия детской цели
Основной (продуктивная деятельность) Слайды:
1. «Герб Хакасии»;
2. «Флаг Хакасии»;
3. «Хакасский женский национальный костюм».
4. «Пого», узоры
Клей, салфетки.
2 стола.
Проектор проецирует людей в хакасской народной одежде. (женщин).
Дети выполняю задание под музыку. Ребята! Посмотрите пожалуйста какие красивые фотографии, давайте их рассмотрим.
Воспитатель задает вопросы по фотографиям:
Что видите?
Что это?
Кто они?
Воспитатель хвалит детей за их ответы:
Ребята молодцы, все верно! Всё это наша
с вами республика.
Как она называется?
А как называется город, в котором мы с вами живём?
Воспитатель показывает слайд и рассказывает о символике Хакасии :
Ребята, наша республики. имеет свою символику. (герб, флаг). Герб Республики Хакасия - в центре овальный, с выемкой в верхней части красный геральдический щит в форме пого (хакасское национальное украшение, на котором изображен крылатый снежный барс белого цвета с темными пятнами на спине и приподнятой передней правой лапой. Барс - символ ловкости, смелости и вечной жизни. Щит окружен венком из двух березовых ветвей с зеленой листвой. Береза – это священное дерево символ хакасского и русского народа. В верхней разомкнутой части солярный знак, солнечный знак – символ Вселенной».
Физкультминутка. «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд:
Посмотрите пожалуйста в каком костюме женщина. Она в национальном костюме, у любого народа существует своя национальная одежда. В такой одежде раньше ходили женщины - хакаски. Это праздничное платье. Оно длинное и широкое. Рукава длинные, широкие и заканчиваются манжетам. Широкое платье необходимо было женщинам - хакаскам, потому, что они, как и мужчины ездили верхом на лошади по степи. Часто плечи украшали вышивкой. В праздник женщины надевали украшения, которые сшили сами. Нагрудное украшение из бисера, перламутровых пуговиц, ракушек, называется пого. На голове женщины носили платок, который завязывали назад. Они заплетали много косичек.
Воспитатель предлагает детям изготовить нагрудное женское украшение «Пого» :
Ребята, я вам принесла пого, но на нем нет узоров. Давайте, вместе украсим пого хакасскими узорами при помощи геометрических фигур.
(На слайде орнаменты). Ответы детей: природа, река, лес.
Ответы детей: Хакасия, Абакан
Дети внимательно слушают и просматривают фотографии (герб, флаг) нашей республики.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Дети садятся на стульчики за столы.
Дети внимательно рассматривают
фотографии женщин в национальных костюмах.
Задают вопросы.
Дети с удовольствием занимаются аппликацией
Условия для развития познавательной активности.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для проявления творчества
Условия для развития художественно-эстетических способностей, овладения навыками продуктивной творческой деятельности
Заключительная часть, подведение итогов Воспитатель подводит итоги занятия: Расскажите, что нового? Что было для вас необычного? Интересного? Ребята! Нужно любить свою родину! Стараться больше узнать о своем народе, о своей истории, беречь природу, уважать друг друга! По окончанию работы дети убирают свои рабочие места и располагаются полукругом.
Дети отвечают на вопросы.
Дети рассматривают работы друг другом, делятся впечатлениями о занятии. Условия для создания ситуации успеха
Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей