Антонина Шилова
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с обобщающим понятием «дикие животные». Расширение словарного запаса слов. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию „Лесные жители“ в младшей группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал: Кукольный театр «Теремок», картинки и игрушки диких животных, мяч
Дидактические игры: «Чей малыш».
Ход НОД:
Все дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.
Дети смотрят кукольный театр «Теремок».
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка. (дети отвечают) А кто были главными персонажами сказки. (дети отвечают) Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.
Дети: дикие
Воспитатель: А где живут дикие животные? (дети отвечают) Ребята, а кого мы можем встретить ещё в лесу? (дети отвечают) А давайте сегодня мы сделаем с вами зарядку, которую каждое утро делают лесные жители (все дети становятся в круг) :
Раз – присядка. (Присесть)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть)
Это заячья зарядка (Ладони поставить на голову, как ушки)
А лисята, как проснутся (Кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться (Потянуться)
Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрыв рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами)
А волчата спинку выгнут (Прогнуть спину)
И тихонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть)
Ну а мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях,
ноги поставить на ширине плеч)
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе. (Переступать с ноги на ногу)
А кому зарядки мало –
Начинайте все с начала!
Дети садятся на свои места. Воспитатель продолжает с ними беседу.
Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом, где мы живем со своими родными и близкими. А как вы думаете у животных есть свои дома
Дети: Медведь строит себе берлогу, волк логово, лиса живёт в норе, заяц под кустиком, мышка в норке.
Воспитатель: А они в своих домиках живут одни или как и мы со своими близкими мамой, папой, бабушкой и дедушкой т. д. (дети отвечают)
Воспитатель показывает по очереди картинки с изображением семейств животных, и с детьми проговаривает каждого члена семьми.
Медведь-медведица - медвежонок
Волк-волчица - волчонок
Лис - лисица – лисенок
Заяц – зайчиха – зайчонок
Мышь-мышка - мышонок
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и найдем для каждого животного его детёныша.
Дидактическая игра «Чьи детки».
Воспитатель: И так ребята, а теперь давайте с вами поиграем с мячом.
Игра – разминка «Дикие животные»
Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно воспитателю. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.