Евгения Воронина
Конспект СОД по разделу программы «Развитие» с детьми шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по разделу программы с детьми шестого года жизни
Направление работы: дошкольное
Образовательная область: Познание
Вид деятельности: конструирование
Тема: «детский сад будущего»
Цель : развивать конструктивное воображение, умение реализовать в схеме идею создания легкой праздничной нарядной конструкции.
Задачи:
Развивающие
-развивать умение составлять рассказ о своей постройке
Публикация «Конспект СОД по разделу программы „Развитие“ с детьми шестого года жизни» размещена в разделах
- развитие у детей внутренного плана действий (план представлений)
Воспитательные
-стимулировать детей на проявление творчества и самостоятельности в составлении схемы будущей постройки;
--развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками
- Создать эмоционально-положительную атмосферу общения с детьми.
- Развивать мыслительные процессы, внимание.
- Воспитывать любознательность и отзывчивость.
Обучающие:
-формировать умение использовать схематический рисунок постройки для обозначения нужного материала;
-формировать умение подбирать детали и воспроизводить постройку в соответствии со своей схемой;
-формировать у детей умение словесно описывать постройки и намечать план её построения
-воспроизведение постройки по самостоятельно составленной схеме
Наглядный материал:
Фотографии различных архитектурных зданий (детские сады, театр, музеи, парные картинки
Раздаточный материал :
Листы бумаги, простые карандаши, деревянный конструктор
Планируемый результат:
-используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств ребенка:
-проявление интереса к познавательной деятельности;
-самостоятельность;
-активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ними задачи;
-способность планировать и согласовывать свои действия;
-самостоятельность
- Развитие познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие
умственных способностей и речи ребенка;
- Пробуждение творческой активности и воображения ребенка,
желания включаться в творческую деятельность.
В ходе организации совместной познавательно-конструктивной деятельности предполагается использование разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.
Ход образовательной деятельности
Последовательность Деятельность педагога Деятельность, действие детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Постановка проблемы
Физ. минутка
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию
Новое знание, расширение активного словаря: фонендоскоп.
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье Ребята посмотрите какие фотографии я вам приготовила. как вы думаете что на них изображено? Посмотрите внимательно, чем эти здания похожи? Чем отличаются (приложение 1)
Показ фотографии с изображением нашего детского сада.
Нашему детскому саду исполнятся 45 лет. каким стало здание? (Здание стаало не ярким, кое-где слезла краска.)
Ребята, а каким бы вы хотели видеть наш детский сад?
Ребята, а кто строит здания? За прочность и устойчивость отвечают строители. Ребята а кто же рисует проекты зданий? Есть такая профессия называется архитектор.
Архитектор чертит дом,
Должен быть красивым он.
Чтоб приятно было всем,
Любоваться домом тем!
Это люди которые рисуют проект здания. Авы хотели бы стать архитекторами?
Показ картинок с изображением архитектора. (приложение 2)
Посмотрите у архитектора есть каска, бумага и карандаши. На столе лежат каски и карандаши, сейчас мы оденем каски и станем архитекторами
Здравствуйте архитекторы. Мы с ребятами решили, что нам нужен новый детский сад: светлый, веселый, праздничный. И они вас очень просят нарисовать проект и построить детский сад будущего.
Но прежде чем вы приступите к работе, я предлагаю вам разделиться на пары. Выберите себе карточку, каждая карточка разделена на две пары. Посмотрите на свои карточки и найдите себе пару. Сейчас посмотрите на свои карточки и покажите жестами и мимикой что на них изображено, а мы с другими архитекторами будем отгадывать.
Молодцы, справились с заданием. Приглашаю вас приступить к заданию. Присаживайтесь за столы, на столах у вас листы бумаги и простые карандаши. Подумайте, с чего вы начнете свою работу. Обсудите со своим партнером, но только разговаривайте шепотом, чтобы не мешать остальным. Нарисуйте схему своей будущей постройки. .
Вижу архитекторы готовы. Давайте рассмотрим ваши схемы. Кто начнет первым?
Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы. (Что вы нарисовали? Из каких деталей состоит ваша схема.? сколько этажей в вашем здании?
Спасибо большое архитекторы. У вас получились очень красивые проекты Я покажу ваши проекты и постройки своим ребятам.
Снимаем каски и Раз два три архитекторы в ребят нашей группы превратись.
Ребята посмотрите какие проекты вам сделали архитекторы.
Мы сделаем выставку проектов «детский сад будущего» и пригласим других воспитателей и детей групп, родителей и вы расскажете им о ваших проектах. Дети рассматривают фотографии. Ответы детей.
Дети высказывают свои предположения и идеи.
Ответы детей.
Дети одевают каски
Дети выбирают карточки и объединяются в пары. изображают что нарисовано на их карточках (двигательная деятельность детей).
Садятся за столы, обсуждают будущую постройку, рисуют схему и делают постройку.
Дети представляют свои постройки. Оценивают проекты других детей. Задают вопросы.
Обыгрывание ситуации Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
Проявление инициативности в общении со взрослым.
Соблюдение правил игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка
Умение договариваться между собой. Закрепляют ранее полученные знания (рисование схем, название деталей).
Умение договариваться со сверстниками
Умение составлять рассказ по своей схеме.
Приглашают гостей и рассказывают о своих проектах