ольга
Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Едем на машине» для детей первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61»
муниципального образования города Братска
Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД
«Едем на машине»
для детей первой младшей группы
Подготовила воспитатель:
Рудковская О. Г.
2020
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД „Едем на машине“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Обогатить знания детей о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Закрепить умение различать цвета и называть их.
Задачи:
Обучающая: формировать умения детей различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили и называть их основные части, различать цвета.
Развивающая: развивать у детей память, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей.
Воспитательная: воспитывать навыки доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа
Рассматривание игрушечного автомобиля, иллюстраций книг на тему «Транспорт», «Светофор». Беседы по ПДД. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Оборудование: картинки с изображением легкового и грузового автомобиля, игрушечный автомобиль, плюшевый заяц, пластилин, альбомный лист А5 с изображением машин без колёс, круги, вырезанные из цветного картона по количеству детей, флажки 3шт. (красный, зеленый, желтый).
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Приветствуют друг друга.
Здравствуй левая рука
Здравствуй правая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй весь наш общий круг.
Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики. Загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это? (машина)
2. Основная часть.
Рассматривание картинок
В: (показывает детям картинки с изображением легкового и грузового автомобиля). Что это? А что есть у всех автомобилей? (колёса, руль, кабина, кузов, сиденья для пассажиров, окна, двери). А как называется этот автомобиль (показывает на картинку с изображением грузового автомобиля? Что может перевозить грузовая машина (песок, мебель, доски, продукты и т. д.). А как называется эта машина (показывает на картинку с изображением легкого автомобиля? Кого возит легковая машина? (родителей, детей).
Д/ и «Хлопаем в ладоши»
Дети с воспитателем прохлопывают в ладошки слова: ма-ши-на, ко-ле-со, руль, ка-би-на, ку-зов.
Сюрпризный момент. (Въезжает грузовой автомобиль, на нем сидит зайчик. Зайчик очень грустный.)
Дети к нам приехал в гости зайчик, но почему-то он не улыбается, грустит. Зайчик, что случилось? Я ехал к вам в гости и у моей машины сломались колеса? Не грусти зайка мы с ребятами тебе поможем, но сначала мы с тобой поиграем. Ребята давайте встанем и поиграем с зайкой.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так вот так надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так вот так, надо зайке поскакать.
Продуктивная деятельность. Лепка: «Колёса для автомобиля».
В: Ребята, что у здесь нарисовано? (показывает на машину). А это машина может ехать по дороге? (нет) Почему? (нет колес).
Нужно срочно починить наш автомобиль - сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
В: Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, скатаем прямыми движениями ладоней обеих рук шар, а затем прикладываем на место, где должно быть колесо у машины, нажимаем и расплющиваем. (Показ воспитателя). Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
Вот и появились у машин колёса! Теперь машина сможет ехать!
Ребята зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть в очень интересную игру. Давайте пройдем на ковер.
П/ и: «Цветные автомобили»
Дети располагаются с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
3. Рефлексия: ну вот зайка, мы с ребятами починили машину теперь ты больше не грустишь? И с ребятами мы весело поиграли. До свидания, Зайка!
Ребята, кто к нам сегодня приезжал? Почему зайка был грустный? Вам понравилась с ним играть?