Шиленко Наталья
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников «Загадочная посылка. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной
деятельности педагога и воспитанников в средней группе.
"Загадочная посылка"
Цель: «Формирование первичных социальных компетенций у детей среднего дошкольного возраста через элементы экономического образования».
Задачи:
1. Закрепить знания о различных профессиях.
2. Закрепить понятие «Потребности человека», умение классифицировать потребности по гендерным различиям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
3. Развивать мышление, речь, активизировать словарный запас.
4. Воспитывать бережливость, доброжелательные отношения между детьми.
Материал: кубики, картинки с изображением профессий и результатом труда этих профессий. Два обруча, куклы девочка и мальчик, набор предметов «Потребности для человека». Игровизор «Мои покупки», маркеры.
Ход занятия.
В группу приносят посылку.
Воспитатель. – Дети, посмотрите какая большая посылка. Кто же нам ее прислал? Вместо имени отправителя загадка.
- Я очень, очень маленький,
Но зато удаленький.
Ношу я вместо шапки
Веселый колпачок,
И ростом я всего лишь.
С ребячий башмачок.
- Дети вы догадались от кого эта посылка?/от гномика Экономика/
-А мы с вами знаем, что гномик Экономик еще маленький и тоже как и мы учится у взрослого гнома Эконома.
- Чему же учит нас гном Эконом? /не ломать игрушки, не портить одежду, обувь, доедать свою порцию еды и т. д. /
- Хотите посмотреть, что прислал нам гномик Экономик?
Открываем посылку. В посылке кубики с изображением профессий и письмо.
-Посмотрите, здесь еще и письмо. Давайте мы его прочитаем.
Письмо.
«Дорогие мои друзья! Мне нужна ваша помощь. Я слышал, что есть много разных профессий, но я не знаю как они называются, и что делают люди этих профессий? Расскажите мне о профессиях.
Д/И «Назови профессию»
- Воспитатель : Возьмите по одному кубику. Рассмотрите, какая профессия на нем изображена. На столе лежат картинке, которые вы должны выбрать, для той профессии, которая нарисована на кубике. /дети выбирают картинки, а затем рассказывают о профессии/
- Какие профессии вы еще знаете?/дети называют профессии/
-Молодцы, много назвали профессий.
- Каждый взрослый учится на ту профессию, какая больше всего ему нравится, а затем работает по этой профессии.
-А зачем нужно работать? /чтобы зарабатывать деньги, делать полезное для других людей/
Мы помогли узнать гномику –Экономику о профессиях.
А гномик Экономик опять просит помочь ему.
«Ребята меня пригласили на день Рождения «Мальчик с пальчик» и Дюймовочка, но я не знаю какие подарки можно подарить для мальчика, а что для девочки. Помогите мне пожалуйста»
-Наш гном Эконом познакомил нас со словом Потребность. Давайте вспомним, что такое Потребности человека /еда, одежда, жилье,и т. д. /
- Правильно, потребности человека- это то без чего человек не может жить, что ему нужно для жизни.
Д/И «Кому что нужно?»
-Чтобы ответить на вопрос гномика Экономика, нам помогут куклы Ваня и Маша. На полу лежать два обруча красный и синий. Около красного обруча кукла Маша, около синего Ваня. (плоскости обручей пересекаются) На столе лежат разные предметы. Нужно выбрать, что надо мальчику, а что девочке. Но есть и такие предметы, которые нужны и мальчику и девочке. Выберите предметы для мальчика и положите в синий обруч и для девочке в красный. А предметы которые нужны и для мальчика и для девочке в овал /пересечение плоскостей/в середину обручей.
/дети рассказывают что положили/
-Молодцы, очень хорошо все предметы разложили и объяснили гномику Экономику что можно подарить. А в письме еще один вопрос к нам.
«Ребята вчера я пошел в магазин, положил в корзину много всякого товара. Но кассир мне сказала, что у меня денег мало и я могу купить только 5 самых необходимых покупок. Помогите сделать 5 необходимых покупок.
Д/И «В магазин за покупками»
/дети садятся за столы/
Дети рассказывают какие 5 покупок они сделали в игровизоре.
- Дети вы ответили на все вопросы гномика Экономика, чтобы он все хорошо запомнил, мы ему пошлем письмо с картинками что люди разных профессий, какие необходимые покупки нужны, если мало денег.
- А чему вы научились отвечая на вопросы гномика – Экономика?
-За то, что вы так помогли гномику, он дарит вам эти кубики. В какую профессию можно с ними играть /строители/