Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Лесное путешествие»

Наталья Ложечник
Конспект совместной образовательной деятельности «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

закреплять умение составлять из монет меньшего достоинства необходимую стоимость билета;

совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10;

закрепить умение называть последующее и предыдущее число к названному;

закрепить умение сравнивать группы предметов по высоте и толщине;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов множества;

закрепить умение располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (справа, слева, над, под,между);

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Лесное путешествие“» размещена в разделах

закрепить знания о геометрических фигурах;

развивать логическое мышление, внимание, связную речь;

воспитывать правила поведения в природе, умение быть наблюдательным.

7. Оборудование: Монеты достоинством 1,2,5рублей; билеты; поезд с вагончиками; изображение деревьев разной величины (использование мультимедийной доски); изображение чудо-зверя; домика из геометрических фигур; мяч; набор «клумба с цветами»; островки с изображением цифры; карточки с изображением цифр о 1 до 10.

Ход

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Увидим много интересного, а по пути будем вспоминать и повторять всё то, что изучили на занятиях по математике.

2. Основная часть.

Лес-это дом для лесных обитателей. И прежде, чем отправиться в гости к лесным жителям, мы должны поговорить о том, как нужно вести себя в лесу. Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать; пугать птиц и животных; разорять птичьи гнёзда; вырывать с корнем грибы и другие растения; мусорить; играть со спичками).

- Лес находится очень далеко. Мы с вами поедем на поезде. Для этого нам нужно купить билеты. Билет стоит 5 рублей. Какими монетами наберём 5 рублей?

(У каждого ребёнка набор монет достоинством 1, 2, 5 рублей.)

-Ребята, а вот и наш поезд. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда на мультимедийной доске).

-Ребята, давайте сосчитаем сколько вагонов у нашего поезда. (7) А наш вагончик находится между 3 и 5 вагоном. (4)

-Ребята, давайте займем свои места в вагоне и отправимся в путь.

(На мультимедийной доске появляется изображение деревьев).

- Вот мы и приехали в лес.

Динамическая пауза.

(Чтение стихотворения сопровождается соответствующими движениями).

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем отдохнем,

А потом гулять пойдем.

-Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу (береза, дуб, клен, рябина, осина,

тополь (воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску). А как называется лес, в котором растут эти деревья (лиственный).

-Ребята, а деревья все одинаковые? (воспитатель слушает ответы детей).

- Что за чудо зверь спрятался за деревом?

-Ребята, а что необычного вы заметили в этом звере (его мордочка состоит из цифр).

-Назовите цифры, из которых состоит этот чудо-зверь, покажите их.

-Ребята, а там находится домик, в котором живет лесник. А как вы думаете, кто такой лесник? (ответы детей).

-Из каких геометрических фигур состоит домик? Сколько треугольников пошло на строительство домика? Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников?

Динамическая пауза.

- Давайте немного отдохнём, поиграем в мяч. Я бросаю мяч кому-то из вас и называю какое-нибудь число. Вы ловите мяч и называете число, которое при счёте идёт за этим числом; перед этим числом.

-Ребята, перед домиком лесника есть клумба, но он не успел посадить туда цветы. Давайте, ему поможем.

- Слева необходимо посадить жёлтый цветок, справа-оранжевый, между жёлтым и оранжевым-синий, над синим-красный, под синим - фиолетовый.

- Теперь, ребята нам пора возвращаться домой. Но что это? Мы забрели на болото. Надо отсюда выбираться. В этом нам помогут островки. Чтобы перешагнуть с островка на островок необходимо нарисовать на островке столько овалов, какая цифра на нем указана.

-Чтобы добраться до детского сада, нам нужно построится по порядку.

- Каждый из вас получит карточку с цифрой от 1 до 10. По моему сигналу вы должны построиться в три колонны по порядку в соответствии с номерами, указанными на карточках.

3. Итог.

Вот мы и добрались до детского сада. Путешествие наше окончено. Давайте вспомним, где сегодня мы с вами побывали, что вам запомнилось больше всего.

4. Рефлексия.

-Ребята, вы все сегодня такие молодцы. Чудесное путешествие у нас с вами получилось.

В следующий раз мы еще с вами куда-нибудь отправимся.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное» Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие с героями сказок в страну Математику» Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно. 2. Развивающие: - развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в социуме. Задачи: образовательные: закреплять знания детей о правилах.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну Выдумляндию» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну Выдумляндию» Цель: Развитие творческих способностей детей, словотворчества.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Самоанализ совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу» Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы детского сада с использование интерактивного оборудования. Интерактивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Лесное путешествие»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ложечник (УИ 228703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД