Наталья Ложечник
Конспект совместной образовательной деятельности «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
закреплять умение составлять из монет меньшего достоинства необходимую стоимость билета;
совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10;
закрепить умение называть последующее и предыдущее число к названному;
закрепить умение сравнивать группы предметов по высоте и толщине;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов множества;
закрепить умение располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (справа, слева, над, под,между);
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Лесное путешествие“» размещена в разделах
закрепить знания о геометрических фигурах;
развивать логическое мышление, внимание, связную речь;
воспитывать правила поведения в природе, умение быть наблюдательным.
7. Оборудование: Монеты достоинством 1,2,5рублей; билеты; поезд с вагончиками; изображение деревьев разной величины (использование мультимедийной доски); изображение чудо-зверя; домика из геометрических фигур; мяч; набор «клумба с цветами»; островки с изображением цифры; карточки с изображением цифр о 1 до 10.
Ход
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Увидим много интересного, а по пути будем вспоминать и повторять всё то, что изучили на занятиях по математике.
2. Основная часть.
Лес-это дом для лесных обитателей. И прежде, чем отправиться в гости к лесным жителям, мы должны поговорить о том, как нужно вести себя в лесу. Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать; пугать птиц и животных; разорять птичьи гнёзда; вырывать с корнем грибы и другие растения; мусорить; играть со спичками).
- Лес находится очень далеко. Мы с вами поедем на поезде. Для этого нам нужно купить билеты. Билет стоит 5 рублей. Какими монетами наберём 5 рублей?
(У каждого ребёнка набор монет достоинством 1, 2, 5 рублей.)
-Ребята, а вот и наш поезд. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда на мультимедийной доске).
-Ребята, давайте сосчитаем сколько вагонов у нашего поезда. (7) А наш вагончик находится между 3 и 5 вагоном. (4)
-Ребята, давайте займем свои места в вагоне и отправимся в путь.
(На мультимедийной доске появляется изображение деревьев).
- Вот мы и приехали в лес.
Динамическая пауза.
(Чтение стихотворения сопровождается соответствующими движениями).
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас сядем отдохнем,
А потом гулять пойдем.
-Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу (береза, дуб, клен, рябина, осина,
тополь (воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску). А как называется лес, в котором растут эти деревья (лиственный).
-Ребята, а деревья все одинаковые? (воспитатель слушает ответы детей).
- Что за чудо зверь спрятался за деревом?
-Ребята, а что необычного вы заметили в этом звере (его мордочка состоит из цифр).
-Назовите цифры, из которых состоит этот чудо-зверь, покажите их.
-Ребята, а там находится домик, в котором живет лесник. А как вы думаете, кто такой лесник? (ответы детей).
-Из каких геометрических фигур состоит домик? Сколько треугольников пошло на строительство домика? Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников?
Динамическая пауза.
- Давайте немного отдохнём, поиграем в мяч. Я бросаю мяч кому-то из вас и называю какое-нибудь число. Вы ловите мяч и называете число, которое при счёте идёт за этим числом; перед этим числом.
-Ребята, перед домиком лесника есть клумба, но он не успел посадить туда цветы. Давайте, ему поможем.
- Слева необходимо посадить жёлтый цветок, справа-оранжевый, между жёлтым и оранжевым-синий, над синим-красный, под синим - фиолетовый.
- Теперь, ребята нам пора возвращаться домой. Но что это? Мы забрели на болото. Надо отсюда выбираться. В этом нам помогут островки. Чтобы перешагнуть с островка на островок необходимо нарисовать на островке столько овалов, какая цифра на нем указана.
-Чтобы добраться до детского сада, нам нужно построится по порядку.
- Каждый из вас получит карточку с цифрой от 1 до 10. По моему сигналу вы должны построиться в три колонны по порядку в соответствии с номерами, указанными на карточках.
3. Итог.
Вот мы и добрались до детского сада. Путешествие наше окончено. Давайте вспомним, где сегодня мы с вами побывали, что вам запомнилось больше всего.
4. Рефлексия.
-Ребята, вы все сегодня такие молодцы. Чудесное путешествие у нас с вами получилось.
В следующий раз мы еще с вами куда-нибудь отправимся.