Светлана Дианова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить умение сравнивать две разные группы предметов с помощью приема разложения, обозначить словами результаты сравнения (много, одинаковые, назвать и различить геометрические фигуры (круг, квадрат).
Задачи: Развить внимание, мышление, память, зрительное восприятие, развитие речевой активности детей. Воспитать доброе отношение к окружающим.
Ход занятия: Дети сидят за столами.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы: Игрушечный медведь, карточки, бочонки с медом, мишки, картинка с телегой, квадраты и круги из картона, шишки, кисточки и гуашь.
Ход занятия: Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет лесной гость. Отгадаете кто это?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется-ну реветь,
Как зовут его?-(Медведь)
Воспитатель берет в руки игрушечного медведя и играет от его лица с детьми.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Сейчас осень, уже совсем скоро наступит зима и я пойду спать в свою берлогу на всю зиму. Поэтому я очень хочу, чтобы вы со мной поиграли, пока я не лег спать на целых три долгих месяца. Перед каждым из вас на столе лежит карточка, на которой две полоски-верхняя и нижняя. Покажите мне верхнюю полоску (дети показывают верхнюю полоску). А теперь положите на нижнюю полоску бочонки с медом. Сколько бочонков вы разложили?
Дети: Много.
Мишка: Правильно-много! Ведь я так люблю мед! А теперь на верхнюю полоску надо выложить столько мишек, сколько бочонков на нижней полоске. Скажите, а чего больше получилось: мишек или бочонков с медом?
Дети: Одинаково.
Мишка: Верно, ребята, мишек и бочонков получилось поровну. Давайте все вместе скажем: мишек и бочонков одинаковое количество.
Мишка показывает на фланелеграфе картинку с тележкой и рассказывает, что у него есть любимая тележка, которая нечаянно сломалась.
Мишка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, починить мою тележку.
Воспитатель: Мишка, ребята, конечно же, тебе помогут починить тележку. Вот эта фигурка, часть тележки, называется-(ответы детей) квадрат, правильно, квадрат-у него есть уголки. А эта фигурка называется-(ответы детей) круг. Коля, покажи круг. Какого он цвета?
Коля показывает круг и называет его цвет.
Воспитатель: Давайте теперь все вместе скажем: это синий круг. Лена, а покажи квадрат. Какого он цвета?
Лена показывает квадрат и называет его цвет.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вместе скажем: Это красный квадрат. А квадрат может катиться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно! А почему, как вы думаете?
Дети: Ему мешают уголки.
Воспитатель: Верно, а теперь давайте соберем тележку. Квадрат-это корзина тележки, а круг чем же тогда будет?
Дети: Колесиком.
Дети собирают тележку из геометрических фигур, разложенных у их на столе.
Мишка: Ой, ребята, какие вы молодцы, и мед помогли мне разложить, и тележку починили! Давайте с вами поиграем. Я из леса принес шишки, но рассыпал.
Поводится игра «Кто больше соберет».
Воспитатель: А у вас сколько шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте покажем Мишке, что можно сделать с шишками, чтобы они были яркими и веселыми.
Дети садятся за столы и разукрашивают шишки с помощью кисточек и гуаши.
Мишка: Ребята, какие вы умницы. Мне так у вас понравилось, но мне пора в лес к своей маме-медведице. До свидания!
Дети прощаются с мишкой.