Вера Судакова
Конспект образовательной совместной деятельности в старшей логопедической группе «Капризное утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Капризное утро.
Скороговорка дня:
Моем, моем трубочиста
Чисто,чисто,чисто,чисто!
Будет,будет трубочист
Чист,чист,чист,чист!
Цель занятия: актуализация и общение знаний о режиме дня,о важности соблюдения режима и правил личной гигиены.
Оборудование и материалы: куклы фея Ночь и Утро, комплекты для выполнения аппликации (шерстяные нитки, кусочки ткан, пуговицы) по числу пар детей, инструкции для выполнения аппликаций.
Часть 1. Капризное утро
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цели: развитие связной речи; использование знаний, связанных с частями суток,для решения учебной задачи; совершенствование навыков гигиены и самообслуживание; формирование навыков схематизации.
Занятие начинаются с проблемной ситуации.
Фея Ночь. Мне очень понравилось у вас, но теперь пора уходить. Мне нужно ходить по земле дальше вслед за солнышком. Но Утро не хочет приходить мне на смену. Сначала Утро хочет убедиться, что вы готовы его встречать.
Педагог. Что же нам делать? Мы тоже Утро ждем. Как нам убедить Утро, что мы готовы встречать его?
В ходе беседы с детьми выясним: как нужно правильно встречать Утро? Что мы делаем по утрам?
Учебная задача. Показать Утру, что мы знаем, что нужно делать каждое утро, умеем правильно умываться и чистить зубы, делать зарядку, быстро, ловко и аккуратно одеваться.
Коллективный рассказ "Доброе утро". Опираясь на рисунки, детям нужно рассказать, что люди делают по утрам. Дается установка- не повторять высказывание других детей. Осваиваются конструкции вежливого обращения к товарищам при исправлении ошибок.
Практическая работа "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Педагог. Обратимся к нашему плану. Что еще нам нужно сделать, чтобы Утро наконец пришло?
Дети. Нужно почистить зубы.
Педагог. Расскажите, почему очень важно ухаживать за зубами, уметь правильно чистить зубы.
Вместе с детьми придумаем названия и сигнальные рисунки-подсказки для различных движений.
1."Пружинка" : выполняются энергичные движения щеткой вверх-вниз.
2."Снаружи и внутри" : рисунок напоминает о том, что зубы необходимо чистить не только с внешней, но и с внутренней стороны.
3."Маятник" : движение щеткой вправо-влево выполняется без сильного нажима, чтобы не повредить эмаль зубов.
4."Пчелка" : такое название ребята придумали для движений, выполняющихся по спирали.
Педагог объединяет все верно выполненные движения в песенку-игру "Если нравиться тебе, делай так". Необходимые движения дети будут делать, опираясь на свои рисунки-подсказки.
Мы сначала будем чистить зубы так. (2 раза)
Если сам ты научился, то другому покажи:
Мы сначала будем чистить зубы так.
А потом мы будем чистить зубы так. (2 раза)
Если сам ты научился, то другому покажи:
А потом мы будем чистить зубы так.
Второй куплет повторяется три раза-по числу осваиваемых движений.
Чтобы десна не болели, делай так. (2 раза)
Если сам ты научился, то другому покажи:
Чтобы десна не болели, делай так.
Педагог. Вновь обратимся к нашему плану : пункты 1 и 2 мы выполнили, пункт 3-зарядка-выполняется нами ежедневно перед завтраком. Осталось только показать Утру, как мы умеем самостоятельно одеваться- пункт 4.
Эстафета"Сниминаденька". Дети делятся на две команды, членам которых нужно как можно быстрее и аккуратнее собрать на прогулку куклу : надеть на нее одежду, застегнуть все пуговицы. завязать шнурки, бантики. Детям разрешается предварительно договориться- распределить между собой задания.
Победитель выявляется не только по скорости, но и по аккуратности выполнения заданий.
Часть 2. Встречаем Утро с улыбкой.
Цели: освоение новой техники выполнения аппликации; формирование умения работать по инструкции.
Педагог. Проверьте, все ли пункты плана выполнены? (Дети выясняют, что все выполнено). Я думаю, что Утро теперь не сомневается, что мы готовы его встречать, и уже спешит к нам. Давайте приготовим ему подарки.
Аппликация из ткани. Каждая пара детей выбирает инструкцию на своей вкус. Использую одни и те же материалы (овал для лица куклы, пуговицы для глаз, шерстяные нитки для волос и рта, маленькие круги для щечек, можно сделать мальчика, девочку, клоуна. Главное-чтобы лицо получилось веселым, встретило Утро улыбкой.
Детям нужно постараться самостоятельно "прочитать" инструкцию и определить, как из предложенных им материалов выполнить поделку.
Итог занятия. Приход Утра свидетельствует о том, что ребята все сделали правильно.
Утро.
Доброе утро-птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по углам!
Утро знакомиться с детьми,благодарит за подарки и выражает надежду, что каждое утро дети будут встречать такой же улыбкой, не будут капризными, будут делать зарядку, чистить зубы.