Гульназ Габидуллина
Конспект совместной образовательной деятельности «Моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить представления детей по теме «Семья».
2. Учить образовывать прилагательные от существительных.
3. Учить составлять предложения при помощи алгоритмов (мнемотаблица).
4. Учить ориентироваться на плоскости.
5. Развивать внимание, мышление, моторику.
Атрибуты: Картинки «Семья», ребус «7+Я», Су-Джок (шарики) по количеству детей, картинки «Посуда», Мнемотаблица «Один дома», солнышко и лучики.
Ход:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Моя любимая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие. А сопровождать вас будем мы: Наталья Николаевна и ГульназРашитовна.
Психолог: Мы – дружные ребята. Ребята – дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно сегодня и светло.
Помашите друг другу и подарите улыбку.
Ребята, сейчас я загадаю загадку – ребус, а вы – отгадайте, что этот ребус означает (7+Я). Правильно «Семья». А кто у вас члены семьи. Назовите их. (опрос 2-3 детей).
Семья бывает маленькая : папа, мама и ребенок (показ картинки) и большая: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д. (показ картинки). А какая у вас семья?
Логопед: А сейчас возьмите шарики Су-Джок. Массаж и пальчиковая гимнастика «Семья» :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Психолог: Дом и семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым. Но случается так, что иногда вы остаетесь дома одни. Сейчас мы поговорим о том, что можно делать, а что – нельзя, когда взрослых нет дома.
Логопед: Посмотрите на таблицу и ответьте полным предложением, что означает первая картинка. (Составление предложений по мнемотаблице).
Психолог: Физкультминутка «Семья»
У меня есть семья, очень дружная она.
С мамой мы печем блины небывалой вкусноты.
С дедом мы играем в прятки,
С бабушкой цветы сажаем.
С папой мы в футбол играем, мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю свою милую семью.
А сейчас повторим стихотворение ВСЁ В ПОРЯДКЕ Э. Успенского, я начну, а вы продолжайте.
Мама приходит с работы,
Мама снимает (боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит (кругом).
- Был на квартиру налёт?
- (Нет).
- К нам заходил (бегемот?
- (Нет).
- Может быть, дом не наш?
- (Наш).
- Может, не наш этаж?
- (Наш).
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы (немножко).
- Значит, это не обвал?
- (Нет).
- Слон у нас не танцевал?
- (Нет).
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно (волновалась!
Как вы думаете, мама обрадовалась или огорчилась поступку сына?
Ребята, какие кухонные принадлежности вы знаете? Но необычные, а названия, которых образованы от определенных слов.
- Куда мы кладем хлеб? (В хлебницу) Сахар? (в сахарницу, конфеты? (в конфетницу, суп? (в супницу, мыло? (в мыльницу, соус? (в соусницу, перец? (в перечницу, салфетки? (в салфетницу, салат? (в салатницу).
На каждый ответ выставляется картинка.
- Какой предмет здесь лишний? Почему? (ответы детей)
Психолог: Ребята, помогаете ли вы дома родителям. А мы сейчас это проверим. Подойдите к столам. Перед вами лежат предметы посуды. Будем сервировать стол. На середину стола положите тарелку. В правый верхний угол –чашку, в левый нижний угол – вилку. Вправый нижний угол – ложку, в левый верхний - блюдце. А теперь посмотрите на образец. У всех так получилось?
Логопед: Мама сварила суп. А какой мы сейчас узнаем. Игра «Какой суп?»
Показ картинок: Лук – луковый суп,
Грибы – грибной суп,
Свекла – свекольный суп,
Картофель – картофельный суп,
Капуста – капустный суп…
Психолог: Ребята, представьте, что солнышко – это семья. Каждый из вас берет по одному лучику, прикладывает к солнышку и говорит, какая бывает семья. ( Ответы детей: дружная, спортивная, веселая и т. д.)
У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых, хороших слов о семье.
А теперь, немного отдохнем.
Релаксация «Волшебный сон».
Логопед: Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Все ли справились с заданиями? Кто хорошо справился – возьмите красный шарик. А кому что-то не удалось – синий шарик.