Светлана Понкратова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Ваза с фруктами» в рамках кружка «Волшебная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей с ОВЗ активный интерес и эмоциональный отклик на художественные произведения,
- содействовать развитию у них творческих способностей в процессе выполнения заданий с использованием разнообразных техник и материалов;
- познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками,
- воспитывать аккуратность в работе,
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник изодеятельности „Ваза с фруктами“ в рамках кружка „Волшебная палитра“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материал: репродукции картин с изображением натюрмортов: И. Хруцкий «Фрукты», «Овощи и фрукты», П. Кончаловский «Букет полевых цветов»; образец выполнения работы. Для каждого ребенка крашеные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, лист бумаги с наклеенной вазой для фруктов, диск с музыкой.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами снова отправляемся на выставку картин. А что это за картины, вы должны отгадать.
- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это (натюрморт)
- Верно, это натюрморты (обращаю внимание на репродукции натюрмортов)
-Кто создает натюрморты? А знаете ли вы, как создать натюрморт? (ответы детей) Да, это художник. Он сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали: выращивали овощи и фрукты, цветы.
-Ребята, а для чего же нужны натюрморты? (ответы детей) Правильно, сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.
- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? А помогут нам в этом загадки – подсказки.
- Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
- Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий. (виноград)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый. (абрикос)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный (василек)
Много лепесточков острых –
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я (гвоздика)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчики)
- Молодцы, вы справились с загадками. На картинах –натюрмортах художники изображают не только фрукты,овощи, но и цветы. В своей работе художники используют и краски, и карандаши, и пастель. А мы сегодня будем рисовать натюрморт, состоящий из фруктов цветными опилками (обращает внимание на образец работы)
- Вазу мы наклеили заранее, сейчас нарисуем фрукты простым карандашом. На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем «рисовать» натюрморт. Берем клей, аккуратно наносим его на нарисованный простым карандашом фрукт и сверху посыпаем опилками соответствующего цвета: лимон – жёлтым, яблоко - красным или зеленым, персик – оранжевым и т. д. Затем слегка прижимаем пальчиками опилки. Немного подождем, пока опилки приклеятся. Лишние опилки стряхиваем опять в посуду, затем также «рисуем» и другой фрукт (сопровождает объяснения показом)
- Давайте соберем фрукты для нашего натюрморта.
Физминутка «Фрукты»
Толстый палец в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
(дети выполняют работу под музыку; воспитатель оказывает помощь советом или показом)
- А сейчас мы отдохнем.
Физминутка с элементами дыхательной гимнастики
Раз - руки вверх махнули
И притом вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
- Молодцы! Мне очень понравились ваши натюрморты. Посмотрите, фрукты на них как настоящие, так и хочется угостить друзей спелым яблоком или персиком (дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями). Вы хорошо сегодня поработали: научились «рисовать» фрукты цветными опилками. А самое главное – создали натюрморт своими руками. Надеюсь, что эти картины обязательно украсят ваши комнаты.