Оксана Иванова
Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы «Свойства воды»
Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего «Улыбка»
Конспект
совместной исследовательской деятельности детей
старшей группы №3 «Акварельки»
на тему «Свойства воды»
Воспитатель: Оксана Алексеевна Иванова
Детская цель. Провести опыты с водой по схемам, определить ее свойства.
Публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель занятия. Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются). Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Развивать речь, мышление, любознательность; умение делать выводы. Создать комфортные условия для совместной деятельности с детьми, индивидуально-подгрупповой работы. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложечки, сахар, подносы, тряпочки, мятные капли, схемы опытов, песок, краски, кисти, фартуки, интерактивная доска.
Ход деятельности.
Группа разделена на две части: в одной части стоят стулья полукругом, в другой. мини - лаборатории. Воспитатель и дети сидят на стульях. Дети заходят в кабинет на столе стоит глобус, воспитатель обращает внимание детей на глобус.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это наша Земля.
Воспитатель: Правильно, глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?
Дети: Голубого.
Воспитатель: А что означает голубой цвет?
Дети: Голубой цвет – это вода.
Воспитатель: Верно. Большую часть земного шара занимает вода. Где мы можем наблюдать воду?
Дети: Озёра, реки, моря и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно. А как вы думаете, вода нужна?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем она нужна и кому?
Дети: Людям – чтобы пить, варить еду, умываться и т. д. Растениям – чтобы расти. Животным – чтобы пить, умываться, жить в воде.
Воспитатель: Правильно, вода необходима всему живому на земле. Воду мы наблюдаем в разном состоянии. В жидком – это…
Дети: Реки, озёра, моря, океаны, из крана, дождь, лужи на улице.
По ходу ответов детей на экране появляются слайды с изображением озера, реки, моря, дождя, росы, лужи, льющейся воды из крана.
Воспитатель: Ещё воду можно наблюдать в твёрдом состоянии – это…
Дети: Сосульки, лёд, снег, град.
Показ слайдов с изображением снега, снежинки, сосулек, града, ледохода на реке.
Воспитатель: Бывает вода и в газообразном состоянии – это, например, туман. А в домашних условиях, где можно наблюдать воду в газообразном состоянии?
Дети: Когда кипит чайник, остывает суп и т. д.
Показ слайдов с кипящим чайником, остывающим чаем, супом.
Воспитатель: Вот какая необычная вода. С водой можно провести много опытов. А кто проводит опыты?
Дети: Учёные.
Воспитатель: Правильно. А кто такие учёные?
Дети: Это люди, которые узнают что-то новое.
Воспитатель: Вот и я сегодня предлагаю вам посетить наши мини-лаборатории и побывать в роли учёных. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам необходимо надеть фартуки и нарукавники, чтобы выглядеть как настоящие учёные.
Дети надевают фартуки и нарукавники, воспитатель помогает по необходимости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах мини-лаборатории. Я предлагаю вам, разделится на группы и занять свои рабочие места. У вас у каждого есть браслет, который вы выбрали сегодня утром, а на столах круг с соответствующим цветом.
Дети делятся на подгруппы и проходят к столам. На столах стоят подносы со стаканами с водой, тряпочками, сахарным песком, чайными ложками, обычным песком, красками, кисточками, мятными каплями. На каждом столе лежит схема проведения опыта. Воспитатель обращает внимание на эти схемы.
Воспитатель: Ребята, вы разделились на группы, теперь вам нужно выбрать капитана.
Дети выбирают капитана в группе, договариваясь между собой. Если возникает спорная ситуация, воспитатель предлагает решить её при помощи считалочки.
Воспитатель: Итак, сегодня нашим учёным предлагается провести несколько опытов с водой, для этого вам нужно рассмотреть схемы проведения опытов, которые лежат на ваших столах. После того, как вы их рассмотрите, обсудите, вам нужно будет решить: Кто будет руководить проведением опыта, кто будет его проводить, а кто потом всем нам расскажет об этом опыте на совете учёных. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем.
Дети начинают работу в группах, воспитатель по мере необходимости помогает и подсказывает выход из проблемных ситуаций.
Воспитатель: Ну что ж, я вижу, что наши лаборатории провели опыты и готовы нам их представить.
Каждая группа детей, выбрав представителя, рассказывает о проведённом опыте.
Воспитатель: Молодцы, вы много интересного рассказали про воду и её свойства. Теперь мы знаем, что вода: не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет цвета и что не все вещества растворяются в воде.
По ходу рассказа воспитателя, на интерактивной доске появляются картинки с алгоритмом свойств воды ( вода: не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет цвета, не все вещества растворяются в воде).
Воспитатель: Вам понравилось быть учёными?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам было интересно? Что было сложно? Что было легко?
Дети: Говорят ответы.
Воспитатель: Мне тоже было интересно с вами работать. Какие бы вы ещё хотели провести опыты? (Ответы детей). Мы обязательно проведём с вами новые опыты. А теперь нам нужно навести порядок и на сегодня наши лаборатории закончили свою работу. Всем спасибо.