Оксана Иванова
Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего «Улыбка»
Конспект
совместной исследовательской деятельности детей
старшей группы №3 «Акварельки»
на тему «Свойства воды»
Воспитатель: Оксана Алексеевна Иванова
Детская цель. Провести опыты с водой по схемам, определить ее свойства.
Публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности детей старшей группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель занятия. Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются). Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Развивать речь, мышление, любознательность; умение делать выводы. Создать комфортные условия для совместной деятельности с детьми, индивидуально-подгрупповой работы. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложечки, сахар, подносы, тряпочки, мятные капли, схемы опытов, песок, краски, кисти, фартуки, интерактивная доска.
Ход деятельности.
Группа разделена на две части: в одной части стоят стулья полукругом, в другой. мини - лаборатории. Воспитатель и дети сидят на стульях. Дети заходят в кабинет на столе стоит глобус, воспитатель обращает внимание детей на глобус.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это наша Земля.
Воспитатель: Правильно, глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?
Дети: Голубого.
Воспитатель: А что означает голубой цвет?
Дети: Голубой цвет – это вода.
Воспитатель: Верно. Большую часть земного шара занимает вода. Где мы можем наблюдать воду?
Дети: Озёра, реки, моря и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно. А как вы думаете, вода нужна?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем она нужна и кому?
Дети: Людям – чтобы пить, варить еду, умываться и т. д. Растениям – чтобы расти. Животным – чтобы пить, умываться, жить в воде.
Воспитатель: Правильно, вода необходима всему живому на земле. Воду мы наблюдаем в разном состоянии. В жидком – это…
Дети: Реки, озёра, моря, океаны, из крана, дождь, лужи на улице.
По ходу ответов детей на экране появляются слайды с изображением озера, реки, моря, дождя, росы, лужи, льющейся воды из крана.
Воспитатель: Ещё воду можно наблюдать в твёрдом состоянии – это…
Дети: Сосульки, лёд, снег, град.
Показ слайдов с изображением снега, снежинки, сосулек, града, ледохода на реке.
Воспитатель: Бывает вода и в газообразном состоянии – это, например, туман. А в домашних условиях, где можно наблюдать воду в газообразном состоянии?
Дети: Когда кипит чайник, остывает суп и т. д.
Показ слайдов с кипящим чайником, остывающим чаем, супом.
Воспитатель: Вот какая необычная вода. С водой можно провести много опытов. А кто проводит опыты?
Дети: Учёные.
Воспитатель: Правильно. А кто такие учёные?
Дети: Это люди, которые узнают что-то новое.
Воспитатель: Вот и я сегодня предлагаю вам посетить наши мини-лаборатории и побывать в роли учёных. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам необходимо надеть фартуки и нарукавники, чтобы выглядеть как настоящие учёные.
Дети надевают фартуки и нарукавники, воспитатель помогает по необходимости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах мини-лаборатории. Я предлагаю вам, разделится на группы и занять свои рабочие места. У вас у каждого есть браслет, который вы выбрали сегодня утром, а на столах круг с соответствующим цветом.
Дети делятся на подгруппы и проходят к столам. На столах стоят подносы со стаканами с водой, тряпочками, сахарным песком, чайными ложками, обычным песком, красками, кисточками, мятными каплями. На каждом столе лежит схема проведения опыта. Воспитатель обращает внимание на эти схемы.
Воспитатель: Ребята, вы разделились на группы, теперь вам нужно выбрать капитана.
Дети выбирают капитана в группе, договариваясь между собой. Если возникает спорная ситуация, воспитатель предлагает решить её при помощи считалочки.
Воспитатель: Итак, сегодня нашим учёным предлагается провести несколько опытов с водой, для этого вам нужно рассмотреть схемы проведения опытов, которые лежат на ваших столах. После того, как вы их рассмотрите, обсудите, вам нужно будет решить: Кто будет руководить проведением опыта, кто будет его проводить, а кто потом всем нам расскажет об этом опыте на совете учёных. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем.
Дети начинают работу в группах, воспитатель по мере необходимости помогает и подсказывает выход из проблемных ситуаций.
Воспитатель: Ну что ж, я вижу, что наши лаборатории провели опыты и готовы нам их представить.
Каждая группа детей, выбрав представителя, рассказывает о проведённом опыте.
Воспитатель: Молодцы, вы много интересного рассказали про воду и её свойства. Теперь мы знаем, что вода: не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет цвета и что не все вещества растворяются в воде.
По ходу рассказа воспитателя, на интерактивной доске появляются картинки с алгоритмом свойств воды ( вода: не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет цвета, не все вещества растворяются в воде).
Воспитатель: Вам понравилось быть учёными?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам было интересно? Что было сложно? Что было легко?
Дети: Говорят ответы.
Воспитатель: Мне тоже было интересно с вами работать. Какие бы вы ещё хотели провести опыты? (Ответы детей). Мы обязательно проведём с вами новые опыты. А теперь нам нужно навести порядок и на сегодня наши лаборатории закончили свою работу. Всем спасибо.