Вера Алфёрова
Конспект совместной интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 5 – 7 лет, воспитатель, гости.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание условий для получения личного опыта ребенка, направленное на речевое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое и физическое развитие в различных образовательных ситуациях совместной образовательной деятельности.
Задачи:
В ходе игровой образовательной деятельности ребенок получит возможность проявить:
Публикация «Конспект совместной интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
I. Познавательную активность:
• Актуализирует знания о соблюдении режима дня в детском саду и дома;
• Принимает правила в игровых ситуациях
• Использовать опыт работы по знакам «Режим дня»
II. Речевую активность:
• Самостоятельно строит предложения (усложненный рассказ по картинке);
• Расширяет словарный запас за счет слова будильник
• Выполняет упражнение на координацию (речь с движениями)4
• Развивает грамматическую компетенцию (образует падежные формы, существительные от глаголов, понимает значение предлогов)
III. Социально-коммуникативную активность:
• Получает опыт взаимодействия в паре (ребенок- ребенок, ребенок- взрослый).
IV. Физическую активность:
• В ходе подвижной игры развивает ловкость, скорость в беге и ходьбе, навык переключения.
V. Художественно-эстетическую активность:
• Получит эстетические эмоции при выполнении аппликации.
Ожидаемый результат:
1. Закрепление знаний о режиме дня в детском саду и дома.
2. Получение представления о знаках и символических обозначениях явлений и процессов.
3. Получение навыка самостоятельного составления алгоритма последовательной деятельности.
4. Обогащение опыта монологической речи в общении со взрослыми.
5. Аппликация овощей и фруктов.
Технологии: сюжетно-подвижная игра, проблемная ситуация.
Предварительная работа:
• Изготовление знаков- символов
• Изготовление альбомов с летними фотографиями
• Чтение художественной литературы- «Мойдодыр» К. И. Чуковского
Оборудование:
• Клей
• Цветная бумага
• Кисточки
• Знаки
• Доска для знаков
• Детские альбомы с фотографиями
Организация:
• Гости сидят полукругом.
• Три рабочих пространства для детей : игровой ковёр, ковер в учебной зоне перед доской и общий стол.
• Перед деятельностью дети играют в спокойные игры в группе.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями и называют свое имя : «Меня зовут …».
1 из гостей поднял знак.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто догадался, что он обозначает?
ДЕТИ: Сон, спать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте изобразим это действие.
Звонит будильник, дети встают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, а что это такое?
ДЕТИ: Будильник звенит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое будильник и для чего он нужен?
ДЕТИ: Будильник- часы, он нас будит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, как проходит наш день, и помогут нам знаки, которые мы нарисовали. Что мы делаем после подъема?
Ответы детей. Каждый ребенок берет у гостя знак, прикрепляет и объясняет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делаем после зарядки?
Ответы детей. Каждый ребенок берет у гостя знак, прикрепляет и объясняет.
Развивающая игра с мячом «Что после…»
ДЕТИ: После зарядки мы чистим зубы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы делаем после завтрака?
ДЕТИ: После завтрака мы гуляем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомнить как мы гуляем помогут наши фотографии. Возьмите свое фото в руки, выберите взрослого, которому вы расскажите, как вы провели лето, чем занимались.
Дети подходят взрослым с альбомами и рассказывают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы ребята много рассказали о лете, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «С бубном»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, за окном стало темно, пришло время поесть. Для этого нам нужно приготовить ужин. Давайте накроем на стол.
Работа парами по аппликации «Фрукты и овощи».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что сегодня мы с вами делали? В какой игре мы это с вами можем использовать?
Дети прощаются с гостями и уходят.