лукинова татьяна
Конспект совместной игровой деятельности «Сказка «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка «Про маленькую капельку»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить расте ния, рыбы, птицы, звери и человек;
доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Купание кукол, стирка белья. Игры с игрушками в воде.
Материал:
аквариум с рыбками;
Капитошка: капелька-игрушка;
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Сказка „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
два тазика с водой, игрушки для игр и купания;
лейка с водой, комнатные растения;
фонтанчик с водой, чашки, губки (по числу детей);
маска - Солнышко;
банка с грязной водой.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку.
-Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко: Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Появляется Солнышко - маска.
Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап, кап.
Воспитатель: Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка.
Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?
(Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно ли у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет, они умрут.
Воспитатель: (показывает банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Капелька : Это грязная вода, она ни кому не нужна.
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходят с лейкой к растениям.
Воспитатель: Как здесь наши растения поживают?
Капелька : Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька : А где же водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель: (поливает растения). А растения, что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья и цветы.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипячёную водичку?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьём воду.
Воспитатель: Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой.
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, а потом в другом). Какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель : А в этом?
Дети: Холодная.
Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, а потом отжимают. Воспитатель: Что это капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети : Кап, кап, кап.
Капелька : Молодцы, дети. За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам эти плавающие игрушки. Прощается и уходит, (свободная деятельность).