Татьяна Баскова
Организация игр логико-математического содержания с детьми дома
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация игр логико-математического содержания с детьми дома».
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к логико-математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Учеными доказано, что в дошкольном возрасте игра является одним наиболее естественным и доступным видом деятельность детей. Игра способствует развитию интеллекта, самостоятельности, творчества, самовыражения, логики.
Игры логико-математического содержания помогают воспитывать у детей желание исследовать, творить, познавать.
Темочки:
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В логико-математическом материале детям интересна необычная игровая ситуация с элементами проблемности. Детям дошкольного возраста нужно научиться анализировать поставленную задачу, обдумывать пути и способы ее решения, планировать свои действия, оценивать полученный результат.
Желание достичь цели - составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат - это стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий.
Логико-математические задания способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, упорство. Зная все это, каждый родитель (взрослый) должен помнить, что играя с ребенком дома, надо соблюдать правила, которые имеет любая развивающая игра.
Правила любой развивающей игры:
1. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому. Каждый успех малыша - это обоюдное достижение: и Ваше, и ребенка. Радуйтесь ему - это залог будущих успехов.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите до перенасыщения. Не обижайте ребенка во время игры.
3. Развивающие игры это игры творческие. Все задания дети должны попробовать сделать сами. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте детям возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже.
4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, обязательно попробуйте выполнить их сами.
5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых их частей.
6. Если ребенок не справляется с заданием, значит, Вы переоценили уровень его развития. Лучше, если ребенок сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей.
7. Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к этой игре, забывайте о ней на 1-2 месяца, а потом «случайно» пусть ребенок вспомнит о ней (например, показать гостю игру, научить его играть).
8. Записывайте достижения своего малыша, время, за которое ему удалось выполнить задание, зарисовывайте его новые узоры, фигуры, его творчество.
И тогда ребенок поймет, что Вам действительно интересен и он, и его успехи.