Получи документы

Использованием игр и заданий математического содержания в НОД «Новые приключения Лунтика и его друзей»

Елена Соколова
Использованием игр и заданий математического содержания в НОД «Новые приключения Лунтика и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи. Совершенствование временных представлений, формирование навыка определять время по часам; совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, счёта парами, развитие вычислительных навыков, совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать примеры, дальнейшее совершенствование навыков написания цифр; совершенствование умения деления целого на равные части, называние части целого, конструктивных навыков (складывание целого из частей); развитие пространственного воображения, сообразительности и логического мышления.

Публикация «Использованием игр и заданий математического содержания в НОД „Новые приключения Лунтика и его друзей“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания и памяти, речевого слуха, чувства ритма, координации речи с движением, творческого воображения, графомоторных навыков.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности; формирование аккуратности, внимания, усидчивости и целеустремлённости, самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование. Аудиозапись с музыкой из мультфильма «Лунтик» и аэробики «Раз, два, три…»; картинки с изображением персонажей мультфильма – Лунтика, светлячков Тима и Дины, кузнечика Кузи, Пчелёнка, дидактические пособия – игры «Неделька», «Найди свой подснежник»; карточки с математическими заданиями«Какая цифра должна быть следующей?», «Какая фигура лишняя?», «Назови фигуры, из которых сделан рисунок и скажи сколько их?», наборы цифр и геометрических фигур; коврографы (2 шт., модели механических часов (6 шт., рабочие листы и простые карандаши по числу детей, мел и доска; круглые, прямоугольные и квадратные листы бумаги, ножницы по количеству

Предварительная работа. Просмотр 2 – 3 серий из мультсериала «Приключения Лунтика и его друзей»; решение примеров в совместной деятельности, формирование навыков количественного и порядкового счёта, разучивание подвижного упражнения «Весна идёт», «Часики», музыкальное упражнение аэробика «Раз, два, три…»; заучивание стихотворений о весенних месяцах; совершенствование умения определять время по часам в игровой и совместной деятельности, деление целого на равные части, составление и решение задач на сложение и вычитание.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона совместной деятельности педагога и детей, совершенствование временных представлений.

(Дети входят в группу под музыку из мультфильма «Лунтик»)

- Ребята, а вы узнали из какого мультфильма эта мелодия? Давайте вспомним, кто такой Лунтик? (Ответы детей)

- Много забавных историй произошло с Лунтиком и его друзьями, но сегодня мы будем рассказывать про Лунтика и его друзей историю, которую сочиним сами.

(воспитатель показывает картинки с изображением кузнечика Кузи, Пчелёнка, светлячков Тима и Дины, а дети перечисляют персонажей). Слушайте внимательно, я начну историю, а вы будете продолжать:

«Однажды Лунтик пригласил своих друзей в гости :

- Кого из своих друзей он пригласил? (Ответы детей)

- Сколько друзей он пригласил? (Ответы детей)

- Пригласил Лунтик друзей в пятницу и попросил их прийти послезавтра, но его друзья, плохо знали названия дней недели и запутались. А вы знаете ребята, что это за день? – ( Предполагаемый ответ: друзья должны прийти к Лунтику в воскресенье).

Давайте с вами поможем Кузнечику Кузе, светлячкам Тиму и Дине разобраться и запомнить, как называются дни недели и какие они по счёту.

Игра «Неделька» (предварительно дети вспоминают правила игры а после педагог задаёт детям вопросы на закрепление знаний дней недели и их счёта).

- В воскресенье Лунтик встречал гостей. На дворе была весна, пригревало солнышко, и друзья решили прогуляться. Давайте вспомним весенние месяцы. Как они называются? ( ответ: дети рассказывают стихи про весенние месяцы)

- Друзья играли в прятки, в пятнашки, резвились - и тут они вспомнили, что у бабы Капы день рождения на 15 день месяца, который наступит после марта. Скажите, когда у бабы Капы день рождения? ( Предполагаемый ответ: у бабы Капы день рождения 15 апреля)». И друзья стали думать о том, какой же сюрприз преподнести бабе Капе? А как думаете вы? (ответы детей). Поскольку в апреле расцветают подснежники, друзья решили подарить бабе Капе букет подснежников и стали планировать, как они проведут этот день. Друзья решили 15 апреля, встать утром когда на часах будет время (показываю 9.00) – в какое время они встанут? ( предполагаемый ответ: друзья решили встать в 9 часов утра). Они решили умыться, позавтракать, а потом выполнить математические задания – надо сказать, что Лунтик, Кузя, Тим и Дина, Пчелёнок собираются пойти осенью в школу и им очень нравится делать математические задания. Давайте и мы с вами вместе с героями мультсериала выполним задания. (Дети садятся за столы)

2. Математические задания выполняются поступательно по мере их выполнения (на мольберте выкладываются дидактические картинки с заданиями)

Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?

2 4 6 8 ?

Какая фигура лишняя? Почему?

Дидактическая игра (у ребят математические наборы) : «Из каких геометрических фигур составлен рисунок?»

- Затем наступит время обеда. Друзья пообедают, когда часы покажут (показываю часы на которых время 13.00) – ( предполагаемый ответ: «часы показывают час дня или тринадцать часов); когда друзья пообедают часы покажут (на циферблате 13.30) - ( ответ: тринадцать часов тридцать минут) и потом друзья отправятся гулять на опушку леса. Когда они придут на опушку леса, часы будут показывать (показываю часы на которых 14.00)(ответ на часах два часа дня или четырнадцать часов ровно) В апреле много солнечных деньков и если в этот день будет хорошая погода, то друзья прежде чем собирать подснежники поиграют. Поиграем и мы с вами.

3. Подвжное упражнение «Весна идёт» на стихи А. Барто. Развитие координации речи с движением. (Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает сделать знакомое упражнение).

- Когда на часах будет … (показываю циферблат, на котором 16.00) друзья отправятся искать подснежники ( ответ: на часах ровно шестнадцать часов или четыре часа дня). И сейчас мы отправимся вместе с персонажами сказки искать подснежники. (ребята приглашаются к коврографу)

4. Упражнение «Где спрятался твой подснежник?»

(Детям раздаются плоскостные изображения цветков, на которых написаны примеры, на коврографах плоскостные изображения стебельков подснежников, на которых число – ответ: ребята читают пример, говорят ответ и прикрепляют на стебелёк цветок)

- Давайте сравним количество подснежников на первой и второй проталинках. Подумайте на какой больше, а на какой меньше? 5. Составление задачи и поставка к ней вопроса.

Дети: ( предполагаемый ответ: на первой проталинке девять подснежников, а на второй семь. На сколько подснежников больше на первой проталинке, чем на второй)

Педагог: Теперь мы запишем решение и решим задачу. (Дети садятся за столы, задание выполняется на рабочих листах, педагог записывает на доске мелом)

6.(педагог предлагает детям записать решение и решить задачу всем вместе, предварительно убрав изображение цветов. Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

Дети: (На первой проталинке девять подснежников. Поставим цифру «девять». На второй проталинке семь подснежников. Поставим после цифры «девять» цифру «семь». Нам нужно узнать, на сколько больше цветов на первой проталинке, чем на второй, значит эта задача на вычитание, поэтому поставим между цифрами знак «минус». А после цифры семь поставим знак «равно».

Педагог: Прочитайте запись.

Дети: Девять минус семь равно…

(если дети затрудняются, можно предложить вспомнить из каких чисел состоит число девять)

Дети: Будет два, потому что девять «состоит из чисел «семь» и «два».

Педагог: Давайте после знака равно напишем цифру два.

Дети: Девять минус семь равно два.

Педагог: на сколько больше подснежников на первой проталинке, чем на второй?

Дети: (На первой проталинке на два подснежника больше, чем на второй)

Педагог: Замечательно, вы решили задачу. Ну, а наши друзья наберут целый букет подснежников, а пока они будут собирать цветы настанет вечер и часы будут показывать время … (на часах 18.00)( ответ: на часах ровно восемнадцать часов или шесть вечера). И друзья пойдут в гости.

А мы пока они будут идти, потанцуем.

7. Аэробика «Раз, два, три…»

Наконец друзья придут к домику бабы Капы и генерала Шера.

- Как они поприветствуют хозяев?

- «Добрый вечер» скажут Лунтик, Пчелёнок, светлячки

Тим и Дина, кузнечик Кузя хозяевам домика, поздравят бабу Капу с днём рождения, подарят ей букет подснежников и увидят, что бабу Капу пришла поздравить божья коровка Мила.

- Сколько героев сказки соберутся в домике?- ( ответ: в домике 8 героев сказки)

- На сколько частей она должна разделить вкусный пирог? - ( ответ: баба Капа должна разделить пирог на восемь равных частей) –

Давайте все вместе поможем бабе Капе. (Педагог приглашает детей сесть за столы)

8. Упражнение «Разделим пирог на части» - деление целого на части. У нас волшебные пироги разной формы, мы должны их разделить на восемь равных частей (у детей на столах квадраты, прямоугольники и круги из цветной бумаги) мы разделим его на восемь равных частей, а затем сложим из частей целое.

- Как называется одна часть? (Одна часть называется одна восьмая)

Когда гости бабы Капы попьют чай с пирогом, побеседуют пройдёт вечер и часы будут показывать 8 вечера или 20.00, возьмите свои часы и поставьте это время. (дети выставляют время, затем педагог приглашает их поиграть в игру).

8. Игра - упражнение «Вежливые часики». Закрепление навыка определения времени по часам, порядкового счёта.

Тик-так, тик-так – (правую руку в право

левую влево)

Вправо шаг и влево шаг. (шаг вправо и шаг влево)

Тики-так, тики-так – (ребята изображают часы, две руки – это

Ходят часики вот так. стрелки воображаемого циферблата)

Ведущий: Утро настало, солнышко встало…

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать проснувшись надо?

Дети: Доброе утро.

Ведущий: А наши часы показывают… (показывает модель часов, на

которых 7.00, а дети семь раз хлопают в ладоши)

(Игра продолжается. Стрелки ходят, часики тикают и показывают уже двенадцать часов дня)

Ведущий : Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

(игра продолжается по такому же принципу)

Ведущий: Стрелки тикали-ходили

И пробили… (показывает часы на которых 18.00)

Дети: 18.00 или шесть часов вечера. (Хлопают в ладоши шесть раз)

Ведущий: Вечер наступил, ребята,

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер.

Ведущий: Скоро ночь придёт ребята. Что сказать всем на ночь надо?

Дети: Спокойной ночи.

Все гости поблагодарят гостеприимных хозяев пожелают им спокойной ночи и отправятся по домам. Наша история подошла к концу.

9. Организация окончания. Оценка работы детей. (педагог организует беседу)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор»Дидактическая игра «Вязаный конструктор» Описание дидактической игры:15 вязаных полосок разного цвета. На одной стороне полоски пуговица, на другой петля. Цель:развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использованием игр и заданий математического содержания в НОД «Новые приключения Лунтика и его друзей»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 17:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использованием игр и заданий математического содержания в НОД «Новые приключения Лунтика и его друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколова (УИ 274326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД