Ольга Игнатова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
— Способствовать развитию связной речи
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Темочки
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
1. Организационный момент
Воспитатель. Приглашаю детей подойти ко мне, поприветствовать друг друга и подарить улыбку.
- Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в путешествие, а куда, вы должны отгадать сами (на магнитной доске прикреплены буквы Е, С, Л. Задание составить слово, это и будет отгадка (ЛЕС).
- Правильно, мы отправляемся в ЛЕС, для того, чтобы посмотреть, кто там живет.
- Говорю волшебные слова:
«Раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесу очутись»
Предлагаю присесть на ковер.
2. Загадки
На столе перед магнитной доской расположены картинки с изображением диких животных.
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Тот, кто отгадает загадку, выставит картинку с изображением животного на доску, а мы в это время послушаем звуки, которые это животное издает (аудиозапись звуков животных).
Хвост пушистый, мех золотой,
В лесу живет, в деревне кур продает.
(Лиса)
В гору бегом, с горы кувырком.
(Заяц)
Хвост пушистою дугой, —
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Хозяин лесной.
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
Сердитый недотрога.
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной.
(Еж)
Воспитатель. Сколько всего животных нам встретилось в лесу? (Шесть) Какие это животные? (Дикие) Почему они так называются? (Они сами добывают себе корм, за ними никто не ухаживает.)
3. Воспитатель. Предлагаю схематичное изображение жилищ диких животных.
Предлагаю догадаться, глядя на схемы, какому животному принадлежит жилище и как оно называется?
(У лисы – нора,
У белки – дупло,
У зайца – куст,
У медведя – берлога,
У волка – логово).
4. Дидактическая игра (с мячом в кругу) Какой? Какая?
Медведь (какой) большой, бурый, косолапый, сильный.
Лиса (какая) рыжая, хитрая, пушистая.
Белка (какая) рыжая, ловкая, проворная, запасливая
Волк (какой) серый, хитрый, злой, голодный.
Еж (какой) колючий, запасливый.
5. Воспитатель. Предлагаю вспомнить, какие животные относятся к травоядным (те, которые питаются корой деревьев, травой, орехами и грибами, а какие к хищным (другими животными).
Затем предлагаю обратиться к картинкам с изображением животных, и изменить порядок их расстановки на доске.
Задание
Справа от детей расположить травоядных животных, слева хищных.
Хищные: Травоядные:
Лиса Заяц
Медведь Белка
Волк Еж
Вопросы: сколько картинок с хищными животными на доске? (Три) Сколько с травоядными? (Три) Что можно сказать об их количестве? (Их поровну)
6. Динамическая пауза
Воспитатель. Предлагаю пройти, как дикое животное (по выбору воспитателя или детей). Дети изображают различных животных, используя средства пантомимы. Предлагаю пройти за столы.
7. Обведи по точкам
На столах картинки с изображением животных, которых можно увидеть, лишь соединив точки по порядку. Для того, чтобы выполнить это задание надо согреть ручки, потираем ладошку, каждый пальчик, проговаривая и отвечая на вопросы воспитателя
У лисы? (лисенок)
У медведя? (медвежонок)
У зайца? (зайчонок)
У белки? (бельчонок)
У ежа? (ежонок)
У волка (волчонок)
Приступаем к заданию.
8. Итог
Воспитатель. Говорю, что пора возвращаться в детский сад.
. Говорю волшебные слова:
«Раз, два, три, вокруг себя повернись
И в детском саду очутись»
Спрашиваю, понравилось ли детям путешествие? Благодарю их, предлагаю отдохнуть.