МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Зимние посиделки» для старшей группы (8 фото)

Анна Похидняк
Конспект совместной деятельности «Зимние посиделки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности «Зимние посиделки» для старшей группы.

Выполнила:

Воспитатель группы №6

Похидняк. А. Г

Маркс 2024

Анотация:

Данная образовательная деятельность знакомит детей с посиделками, как явлением старорусского быта. Формирует интерес к отечественной бытовой культуре, желание вносить ее отдельные элементы в современную жизнь. Развивает смекалку, творчество, эмоциональную отзывчивость, координацию движений.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Зимние посиделки“ для старшей группы» размещена в разделах

У детей активизируется и совершенствуется словарный запас и интонационная выразительность речи. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Участие в данной образовательной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Предлагаемая образовательная деятельность может быть использована воспитателями, музыкальными руководителями,

Цель:

-продолжать знакомить детей с традициями русского народа;

- приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

Задачи:

-формировать представление о прошлом нашей Родины, пробудить интерес к истории и культуре России.

-Обогатить словарь детей загадками, частушками, пословицами.

-Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям, к русскому фольклору.

-Дать положительный эмоциональный заряд.

Предварительная работа: Разучивание частушек, пословиц и поговорок, отгадывание загадок,чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, проведение русских народных игр. Беседы «Русская изба» «Предметы русской старины», «Русский народный костюм». «Русско- народный фольклор» .

Материалы:

Русско- народная музыка; Уголок «Русская изба» : самовар, печь, крынка, чугунок, колыбель, прялка, ложки деревянные и т. д; куклы-хороводницы; письмо; угощение к чаепитию.

Ход: Входят дети, одетые в русские народные костюмы с поклоном. Встречает воспитатель переодетая в хозяюшку в русско-народном костюме.

Конспект совместной деятельности «Зимние посиделки» для старшей группы

Хозяюшка (воспитатель) : Здравствуйте,гости дорогие! Милости прошу ко мне в избу! Горница у меня небольшая, да красивая какая! Давно я вас жду, поджидаю, веселье без вас не начинаю. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.

Дети: кланяются, прижав руку к сердцу.

-Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник радостный. По обычаю, по- старинному посиделками называется.

старину зимними вечерами, собирались все в большой избе. Где пряли, вышивали, плели лапти, корзины и обязательно пели, плясали и играли. Веселье и труд шли рядом.

-Рассаживайтесь по удобнее. В нашей избе тепло и уютно (звучит народная музыка).

Фото «Зимние посиделки»

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки

Кто смышлёный погляжу.

Загадки:

На стене висит, болтается, за него всяк хватается

(полотенце)

Всех накормлю с охотою,

А сама безротая.

(ложка)

Стоит кошка - четыре ножки, что это?

(скамейка)

Что в избе за коровьи рога?

(ухват)

«Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него. .

«Что за барыня такая?

В гребень шерсть она берет,

Тонкой ниточкой пушистой

Деткам пряжу отдает?» (прялка)

Украшает пол в избе (коврик, половица)

Летом спит,

Зимой горит.

Пасть открывает,

Что дают – глотает. (печь)

У нас в печурочке золотые чурочки.

(дрова)

Он, как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля

Где там в печке уголек?

Кашу сварит…

(чугунок)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник (самовар)

Воспитатель:

-Наши посиделки в полном разгаре!

Ну как, нравится на наших посиделках.

ОЙ, да молодцы ребятушки.

У кого там хмурый вид,

Снова музыка звычит

Собирайтесь детвора

Ждёт вас русская игра.

(Игра На выбор «Бубен» «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, тот пускай и спляшет нам.

Игра «Водяной» Колечко».)

Конспект совместной деятельности  для старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: А сейчас сядем рядком, да поговорим ладком.

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки?

Тогда давайте поиграем. Я начинаю, а вы заканчиваете: (все сидят на своих местах, воспитатель говорит начало пословицы, а дети заканчиваю)

Пословицы:

Хозяин весел_ и гости радостны.

Гость доволен- и хозяин рад.

Худо тому- кто добра не делает никому.

Без труда не выловить рыбку из пруда

Труд человека кормит, а лень портит.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Дерево держат корни, а человека семья.

Терпение и труд всё перетрут

Горька работа, да хлеб сладок.

Сделал дело- гуляй смело.

Кто умеет трудиться, тому есть чем гордиться.

Жизнь дана на (добрые дела).

Нет друга – ищи, а нашел - (береги)

Старый друг лучше (новых двух)

Окончил дело — (гуляй смело).

-Какие молодцы!

Воспитатель: Запомните ребята эти мудрые пословицы. Старайтесь быть такими добрыми и гостеприимными. Ведь не даром в пословице молвится «Как аукнется, так и откликнется» .

Воспитатель :

Эй, девчонки- веселушки, Не пора ли спеть частушки?

И вы ребята не оставайте,

Девчатам дружно подпевайте.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много

Можем растеряться.

Частушки

1. Мы частушек много знаем

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

2. ЭЙ девчушки хохотушки

Запевайте-ка частушки

Запевайте веселей

Чтоб порадовать гостей

3. Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

4. Я сидела на печи,

Сторожила калачи.

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

5. Как моей подружке

Прокололи ушки.

Ей идут серёжки

Ну как Бабке- Ёжке.

6. Я парнишка озорной

Я в рубахе расписной,

Шляпу до бровей надвину

Хоть пиши с меня картину.

7. И на ручках, и на ножках

Очень звонкие ладошки

Захочу похлопаю,

Захочу потопаю. !

8. Белка пела и плясала,

Словно заводная.

Все сапожки истоптала,

Шла домой босая.

9. Говорил медведь народу:

«Ничего нет лучше мёда,

К мёду блин подай сюда-

Просто сказка, не еда!»

10. У меня с тарелки

Блин стащили белки,

На берёзке сели,

Блин в два счёта сьели.

11. У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем –молодец!

Фото №2 Все конспекты Конспект совместной деятельности Зимние посиделки для старшей группы

(САДЯТСЯ НА ЛАВОЧКУ)

Воспитатель: -А ещё на посиделках, пели не только частушки, а любили рассказывать нелепицы, коротенькие стишки стишки или рассказы, в которых говорится о чем-то таком, чего не может быть на самом деле.

Я много их знаю и сейчас вам расскажу:

Из-за тучи, из тумана

Мужик скачет на баране.

А за ним на комариках

Дети скачут в валенках,

А жена на блошке

Скачет по дорожке.

У козла в бороде

Живут две лягушки,

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

***

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

***На вокзале в новом зале,

Кот лежит без головы.

Пока голову искали

Ноги встали и пошли.

***

По реке плывет корова,

Обогнала пароход.

На рогах стоит ворона

И соломинкой гребет.

***

Дед кудрявый без волос,

Тоненький, как бочка.

У него детишек нет –

Только сын да дочка.

На березе сидит заяц,

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает.

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

]Воспитатель

Ой, что-то я замёрзла. Так на улице мороз. Играют все гости.

Вот на улице мороз!

Ну-ка, все потрите нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши;

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали!

(ТАНЕЦ С КУКЛАМИ-ХОРОВОДНИЦАМИ) под русско-народную музыку.

Фото №3 Выполнила Воспитатель группы Похидняк Фото №4 Г Маркс Анотация Данная образовательная деятельность знакомит детей с посиделками как явлением старорусского быта

(чихание домового в печи, достаю письмо)

Письмо:

Здравствуйте ребята! Я домовой, – Пафнутий Меркулыч. Знал я, что сегодня вы придёте, праздник радостный и избу принесёте. Я за печкою сидел на посиделки ваши я глядел, как играли, пели, веселились. Словом вы большие молодцы! А какие посиделки без чая! А к нему Вам в корзиночке я оставил угощенье! Приятного вам чаепития!

-Да наш Пафнутий Меркулыч очень добрый домовой иногда гостям которые ему понравились делает сюрпризы.

-А вы знаете, что в старину очень любили чаёвничать. Без него не обходились не одни посиделки. Выпивали чаю аж по 10 стаканов и говорили: «Чай пить- не дрова рубить». Чаепитие на Руси всегда было доброй традицией.

Вот и мы сейчас отправимся пить чай с угощениями в группу.

В небе, словно от побелки,

Засиял уж млечный путь.

Отшумели посиделки.

Путь домой не позабудь!

Мы делись тем, что знали,

Попытались всех увлечь.

Не прощаемся мы с вами,

Словом, всем до новых встреч!

Фото №5 Формирует интерес к отечественной бытовой культуре желание вносить ее отдельные элементы в современную жизнь

Самоанализ организованной образовательной деятельности :

Занятие проходило в виде путешествия в прошлое. Перед началом занятия было приготовлено всё необходимое оборудование. Содержание конспекта занятия соответствовало уровню развития детей 5-6 лет и программным задачам.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организованная образовательная деятельность была спланирована и проведена в игровой форме. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. Вводная часть прошла последовательно и методически правильно (дети были заинтересованы, выдержана по времени. Основная часть так же прошла последовательно, выдержана по времени. На занятии были использованы различные методы и приё мы: сюрпризный, игровой, словесный, повторение, обобщение, художественное слово.

Переход от одной части к другой был постепенным и увлекательным.

На протяжении всего занятия побуждала детей давать развёрнутые ответы, говорить полными предложениями, старалась, что бы все дети были активными. На каждый момент организованной образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Использованные на занятии пособия и оборудование соответствовали эстетическим и гигиеническим нормам. Самочувствие детей было хорошим. На мой взгляд, все поставленные задачи были реализованы, занятие прошло интересно и методически правильно.

Используемая литература:

1. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова.

«Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений».

2. Каюкова, Л. Русские народные загадки / Л. Каюкова. – М. : Детская литература, 1989.

3. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Народное искусство в воспитании детей / Т. С. Комарова. – М. : Российское педагогическое агенство, 1997.

5. Пословицы русского народа / В. Даль. – М. : Художественная литература, 1984.

6. Русский фольклор : Классика и современность. – М. : Художественная литература, 1985.

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей старшей группы при подготовке к конкурсу «Зимняя сказка»Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей старшей группы при подготовке к конкурсу «Зимняя сказка» Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении подчиняется четко обозначенной цели. Основная цель работы – это формирование.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной деятельности по пластилинографии «Аквариум» для детей старшей группы и их родителейКонспект совместной деятельности по пластилинографии «Аквариум» для детей старшей группы и их родителей Конспект занятия кружка по изобразительной деятельности в технике пластилинография для детей старшей группы и их родителей на тему: «Аквариум».

Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе «Городецкая доска»Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе «Городецкая доска» Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Городецкая доска". Цель: Приобщать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Зимние посиделки» для старшей группы
Опубликовано: 15 января 2024 в 18:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Зимние посиделки» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Похидняк (УИ 2735806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД