анжелла миронова
Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе «Городецкая доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Городецкая доска".
Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе „Городецкая доска“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Городецкая роспись, узоры
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умения создавать из цветов и листьев узоры по мотивам Городецкой росписи.
-развивать воображение, чувство формы и композиции, самостоятельность.
-воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнать о народно- прикладном искусстве.
Словарная работа: купавка, бутон, оживка, декоративно-прикладное творчество, экспонат.
Предварительная работа: Знакомство с городецкой росписью, историей её возникновения, элементами, основными цветами, изделиями, разнообразием выполняемых сюжетов, рассматривание изделий городецкой росписи в мини-музее «Народные промыслы».
Методы и приё мы: практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук (для вывода на экран образца выполняемой работы, иллюстрации с изображением изделий, расписанных городецкой росписью, письмо с конвертом, клей, кисточки для клея, салфетки, детали для аппликации (на индивидуальных тарелочках) - листики, круги и цветочки (вырезанные предварительно, силуэты разделочной доски, клеёнка на столы.
Ход НОД:
Звенит колокольчик – дети собираются на коврике рядом с воспитателем.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я,
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня всех успех.
А ещё сажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Дети садятся за столики.
Вводная часть:
Сюрпризный момент – воспитатель достаёт конверт и говорит, что это письмо пришло к нам в группу сегодня утром. А пришло оно от работников музея декоративно-прикладного творчества. Они пишут следующее: «Дорогие ребята, у нас случилась беда – совсем скоро у нас в музее должна открыться выставка изделий народных промыслов, но так получилось, что у нас не хватает для неё экспонатов. Помогите нам в этом, пожалуйста, очень на вас надеемся!»
Воспитатель:
- А что такое экспонаты, ребята? (ребята отвечают, что это предметы, выставляемые в музее для того, чтобы на них смотрели. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им объясняет)
- Ну, что ребята, поможем работникам музея (дети соглашаются) А как мы можем им помочь, что же нам с вами такого сделать для этой выставки? Дети догадываются, что мы можем сделать изделия с городецкой росписью, детали для которой мы вырезали ранее.
- Молодцы! Давайте так и сделаем. Мы с вами превратимся в настоящих городецких мастеров и отправим наши работы на выставку. Только для этого нужно очень постараться : делать работу аккуратно, не спешить, внимательно слушать и выполнять работу, соблюдая последовательность и советы воспитателя.
Основная часть:
- Городецкие мастера расписывали свои изделия красками, а мы украсим экспонаты аппликацией. Мы составим узор из бутона, цветка и зелёных листочков. Детали у нас с вами готовы, мы их приготовили предварительно.
- Давайте найдём на ваших тарелочках красную полосочку и приклеим её как на образце, чтобы разделить нашу доску на две части. Дети приклеивают полоску.
- Далее мы с вами будем делать бутон, он будет находится в верхней части доски, бутон у вас будет отличаться по цвету, у кого-то он будет голубой, у кого-то розовый. Найдите среди ваших деталей кружок (из двух больших, который поменьше и положите его посередине верхней части доски. Далее найдём маленький синий или красный кружок, соответственно, и приложим его сверху на первую деталь, так как показано на образце (образец выполнения задания выведен на экран через проектор, а также готовый вариант работы есть у воспитателя. Он его также демонстрирует детям).
Дети выполняют, воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения работы, если надо корректирует, подсказывает. Затем дети приклеивают эти детали.
- Теперь приклеим 4 листочка к бутону, по 2 с каждой стороны. Обратите внимание, листочки у нас направлены от серединки бутона к уголкам, не прямо и самого бутона они не касаются, находятся рядышком. Воспитатель просит детей разложить листочки правильно, затем смотрит правильность расположения, и дети их приклеивают.
- Для того чтобы оживить работу, сделать её более выразительной, мастера использовали так называемый приём «оживку», наносили белую краску поверх готовых цветов. А мы с вами оживим наш бутон белой закруглённой полоской, которая имеется на ваших тарелочках, найдите её и приклейте на бутон снизу, немного отступив от края. Посмотрите на образец.
Проводится физминутка на выбор воспитателя.
Далее дети садятся за столы и продолжают работу.
- Ребята, теперь найдите самый большой круг, положите его посередине в нижней части нашей доски. Далее находим белый цветок, кладём его сверху на кружок. После этого берём второй цветок, поменьше и кладём его на белый цветок так, чтобы лепесточки совпали. Воспитатель проверяет, дети приклеивают детали.
- Теперь находим белый маленький кружок, кладём его сверху на наши детали посередине цветка, а на него - оставшийся маленький кружок. Приклеиваем.
- Цветочки у вас, как вы уже обратили внимание, будут разных цветов, у кого-то синие с голубым, у кого-то розовые с красным. Такие цветочки городецкие мастера называют купавками.
- Осталось приклеить зелёные листочки, по три с каждой стороны купавки. Сначала приклеиваем листочек, который находится посередине, он лежит горизонтально, один слева от цветка, другой справа. Далее приклеиваем оставшиеся листочки так, как показано на образце.
Дети доделывают работы и отдают воспитателю. Воспитатель хвалит детей. Говорит, что получилось лучше всего. Если есть неточности в работе, объясняет детям на что обратить внимание в следующий раз.
Заключительная часть:
-Ребята, что мы сегодня украшали? Элементы какой росписи использовали? Как назывался цветок, который мы с вами делали? Куда мы отправим наши работы? Важна ли наша сегодняшняя работа для работников музея?
Воспитатель благодарит детей, за созданные работы и обещает отправить их в музей в качестве экспонатов для выставки.