Евгения Буранова
Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству
Цель: закрепить навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
-упражнять в умении изображать дерево и осеннюю листву нетрадиционными способами (скручивание, торцевание, обрывание бумаги);
- закрепить знания детей о признаках осени;
- активизировать словарный запас (листопад, пасмурно, пейзаж);
- развивать мелкую моторику рук ;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;
- прививать любовь к природе и умение видеть и переживать всю ее красоту;
- приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем столе.
Интеграция образовательных областей :художественно-эстетическое развитие, познавательно-исследовательское развитие.
Материал к занятию:
тонированные листы бумаги, гофрированная бумага коричневого, красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов, клей (2 вида, подставки под кисточки, кисточки, тряпочные салфетки, китайские палочки для торцевания
Использование ИКТ
Использование алгоритма
Предварительная работа :
- Наблюдения за изменениями в природе;
- Чтение стихов поэтов (И. Бунин «Лес точно терем расписной…», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Листопад», М. Ивенсен «Падают, падают листья…» и др.)
- Художественное творчество – рисование карандашами и красками листьев, деревьев разными способами (тычком, примакиванием, с помощью отпечатков растительными элементами). Изображение ветки рябины используя пластилин (раскатывание тонких колбасок) и скатывания салфеток в шарики (ягоды рябины).
- Беседа на тему «Осень»;
- Сбор гербариев;
- Дидактическая игра «Найди и исправь ошибки» (на внимание, на формирование грамматического строя речи, определение признаков времени года)
- Рассматривание и беседа по картинам И. Левитана «Золотая осень» и В. Поленова «Опавшие листья»;
- Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»;
Ход совместной деятельности:
Предлагаю детям отправиться в лес на прогулку.
(На экране появляется лес сначала вдалеке, затем вблизи) Слышится звук ветра
Воспитатель (В-ль) – Дети, мне, кажется, что мы заблудились.
(Слышится шуршание листьев)
В-ль – Да это же Лесовичок. Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком.
Д- Здравствуй дедушка.
Л-к – Здравствуйте дети! А что вы здесь делаете?
Д- вышли погулять и полюбоваться осенней природой. Но нам кажется, что мы заблудились. Помоги нам выйти из леса.
Л-к - если выполните мои задания, тогда отпущу вас.
1. Отгадайте загадку:
- «Что за волшебница краски взяла?
Листья раскрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?» (Осень)
Л-к Молодцы, ребята! Тогда я предложу вам задание посложнее:
- Мне друг прислал картину, Но что-то в ней не так, помогите найти ошибки
В- Дети, давайте рассмотрим рисунок Лесовичка внимательно, и скажем что же здесь неправильно.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
( Предположительные ответы детей :на картинке осень, а осенью не могут быть все времена года одновременно)
Л-к – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, а вот самое сложное задание :
Я вам предлагаю изобразить деревья без красок и карандашей.
В-ль – твой друг нарисовал картину, мы тоже умеем рисовать.
- дети, а как можно сделать картину без красок и карандашей?
Д- Можно слепить из пластилина, можно сделать аппликацию
В-ль правильно, а мы сейчас будем изображать деревья необычным способом – с помощью бумаги. Мы будем ее скручивать, торцевать и обрывать. И можем тебя этому научить.
Но сначала мы разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика про листики:
Раз, два, три, четыре, пять - дети загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать - сжимают и разжимают кулачки
Листья березы, листья рябины - загибают пальцы по одному
Листики тополя, листья осины - начиная с большого
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем - пальчики одной руки «шагают» по другой руке.
- Дети, садитесь за столы
В-ль - А теперь приступим к работе
- Для ствола дерева и его веток мы берем полоски коричневой бумаги и скручиваем их в жгутики (см. рис. 1, затем клеем-карандаш мы смазываем контуры дерева и приклеиваем жгутики на свои листы. У вас получилось дерево. (рис. 2-3)
- Чтобы изобразить красивую, яркую листву на деревьях, сначала, мы берем клей ПВА и ставим маленькие капельки клея на ветки и вокруг дерева, затем мы берем кусочки красной, желтой и оранжевой бумаги и способом торцевания приклеиваем их к дереву. (рис. 4)
- Дети, посмотрите, какая красивая крона получилась у каждого дерева.
- А теперь чтобы передать листопад под ногами, мы отрываем небольшие кусочки бумаги и приклеиваем их на землю вокруг деревьев, предварительно намазав клеем место у подножия дерева, у нас получился листопад (рис. 5)
- Лесовичок, посмотри какие красивые осенние деревья получились у наших детей.
Л-к Очень красиво. Я и не думал, что без красок можно изобразить природу. А знаете, если все работы детей поставить или разложить вместе, то у нас получится красивый осенний лес. Вы справились со всеми моими заданиями и теперь я вас выведу из леса.
В-ль – Но прежде, чем мы с тобой попрощаемся, поиграй с нами в хороводную игру «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Осень в гости к нам пришла, - дети берутся за руки идут по кругу
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, - Поднимают руки вверх и качают ими
С веточек листву срывает из стороны в сторону
Листья на ветру кружатся - разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем опять собираются в кружок
Л-к: Ребята, с вами было очень весело, я многому научился, а теперь побегу в лес-научу лесных жителей всему-что узнал у вас! До свидания!
В-ль и дети – До свидания!