Елена Черногузова
Семинар по реализации ФГОС ДОв совместной деятельности взрослых и детей
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР
«Совместная деятельность взрослых и детей при реализации ФГОС ДО»
Цель: создание научно-методических условий для творческого развития личности педагога и ребенка на основе их совместной деятельности.
Форма проведения: КВН.
Вид семинара : практикум
Участники: воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, директор.
Подготовительная работа:
1. Оформление информационного листа о планируемом семинаре.
Публикация «Семинар по реализации ФГОС до в совместной деятельности взрослых и детей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
2. Тематический контроль «Система планирования с учетом интеграции образовательных областей».
3. Подборка вопросов и заданий для проведения КВН.
4. Разработка бланков оценивания команд.
5. Подготовка памяток «Игры на развитие навыков эффективного общения «Давайте поиграем!»».
План проведения семинара.
1. Выступление старшего воспитателя на тему «Организация сотворчества взрослых и детей при реализации ФГОС ДО»
2. Справка по результатам тематического контроля «Система планирования с учетом интеграции образовательных областей».
3. КВН «Равноправное сотрудничество взрослого и ребёнка».
4. Представление презентации по взаимодействию с семьями воспитанников (видеофайл).
5. Памятка для педагогов «Игры на развитие навыков эффективного общения «Давайте поиграем!».
1. Настрой на работу.
Упражнение «Ассоциации».
Объясняем участникам, что мы сейчас скажем какое-то слово, а задача нашего левого соседа - быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум.
Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово - ассоциацию, и т. д.
В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова.
Например, цепочка ассоциаций - слов может быть такой: автобус - час-пик - толкучка - джинсы - тысяча рублей - деревянный - Буратино - Папа Карло:
Ход семинара
1. Составить портреты детей своей группы.
1. Выступление «Организация сотворчества взрослых и детей при реализации ФГОС ДО» - старшего воспитателя
3.2. Конкурс «Полдюжины вопросов» (для каждой команды по 6 вопросов).
1. Раскройте понятие «сотворчество взрослого и детей».
2. Объясните понятие «самостоятельная деятельность детей».
3. Раскройте понятие «образовательная деятельность».
4. Перечислите необходимые условия для организации самостоятельной деятельности.
5. Назовите характерные особенности совместной деятельности.
6. Охарактеризуйте особенности организации образовательной деятельности.
7. Сравните понятия «сотворчество» и «взаимодействие».
8. Сравните понятия «социальная среда» и «предметно- пространственная развивающая образовательная среда».
9. Какие позиции партнёров в совместном творчестве вы знаете?
10. Назовите основные способы совместного творчества взрослого и ребенка.
11. Представьте структуру занятия с использованием технологии сотворчества.
3.3. Конкурс капитанов.
Представление педагогического эссе «Я и ребёнок – равноправные партнёры». (Приложение 3.)
3.4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе».
Каждая команда задаёт команде соперников по три вопроса (каверзные, юмористические, решение проблемных ситуаций и др.).
3.5. Конкурс педагогических моделей «Хочу – могу – должен».
Из подручных средств изготовить модель «Совместного творчества взрослого и ребёнка».
3.6. Подведение итогов. Заполнение бланков оценивания команд.