Оксана Левандовская
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
город Мегион
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №8 «БЕЛОСНЕЖКА»
(МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка»)[/h3]
Воспитатель, О. В. Левандовская
На сегодняшний день процент дошкольников с различными речевыми нарушениями очень высок, следовательно, возникает актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с использованием кругов Луллия „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Основной моделью организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является совместная деятельность взрослого и детей. Такая деятельность отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).
Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений, так как она предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением.
В своей работе часто использую технологии ТРИЗ как один из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Он позволяет достичь наиболее высоких результатов в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для детей с ТНР 6–7 лет Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди»
Программное содержание:
Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.
Развивать логическое мышление, умение прогнозировать, находить выход из проблемной ситуации, умения выражать мысли, закреплять умение строить модели любого вещества из карточек с изображением маленьких человечков.
Автоматизировать поставленные звуки.
Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, умение составлять простые распространённые предложения с предлогами (под, за, в).
Воспитывать самоконтроль за своей речью, доброжелательность и взаимоуважение друг к другу.
Продолжать развивать психические процессы, мелкую и общую моторику.
Оборудование: Письмо от Маши и Иванушки, облака со слогами, нейро-прописи «яблоко», круги «Луллия» (составление простых распространённых предложений с предлогами (под, за, в, панно (солнце, облака, река, яблоня, печь, дом, человечки обозначающие жидкое, твердое и газообразное состояние разных цветов) для метода ММЧ, ребусы для составления слова, тренажер для глаз «Лабиринт».
Ход мероприятия:
Организационный момент: Воспитатель с детьми стоит в кругу.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Воспитатель: В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ребята скажите, а мы с вами тоже друзья, как пальчики? Ответы детей. Что любят друзья делать вместе? Ответы детей. Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня отправиться в сказку, хотите? Ответы детей. А как можно попасть в сказку? Ответы детей. У нас есть предмет из сказки, только в сказке он летает. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Верно, это ковёр – самолёт. Дети рассаживаются на ковре. Ребята, как вы думаете, какие качества должны быть у друзей? Ответы детей. Пока мы с вами летим, поговорим о дружбе чистоговорками. Посмотрите вниз, что это? (облака) Какие необычные облака, на них что-то написано (слоги). Возьмите каждый по одному облаку со слогом. Читайте по очереди ваши слоги и вспомните чистоговорку на этот слог.
Чистоговорки по теме «Дружба»
Ле-ле-ле – ужин вкусный на столе.
Лу-лу-лу - я возьму метлу.
Ла-ла-ла – вытру крошки со стола.
Лы-лы-лы – дружно вымыли полы.
Ло-ло-ло - как с друзьями нам тепло.
Ли-ли-ли - малину мы нашли.
Лю-лю-лю - малину я люблю.
Ля-ля-ля – наша дружная Земля.
Воспитатель: Я думаю, дети, что во время нашего путешествия в сказку вы не забудете о народной мудрости и будете настоящими друзьями. Я вижу сказочную страну, приземляемся. Посмотрите, дети, как здесь красиво. Сколько волшебных цветов. Вот и волшебные пенёчки, давайте присядем на них. Посмотрите, для вас открылось сказочное окошко, оно поможет заглянуть в сказку. Ой, а здесь какое то письмо для нас, давайте прочитаем?
Дети, в сказочной стране случилась беда. «Здравствуйте ребята, нас зовут Маша и Иванушка. Мы забыли дорогу домой, а за нами гонятся шипящие птицы, вот-вот догонят. Помогите, пожалуйста, нам вернуться к матушке и батюшке».
Воспитатель: Из какой сказки у нас просят помощи? (Гуси Лебеди) Дети, как вы думаете, поможем ребятам вернуться? Ответы детей. Тогда вперёд. Ребята, чтобы помочь нашим сказочным героям, мы должны выполнить много заданий и восстановить обратный путь.
Д/и: «Отгадай ребус и пройди лабиринт».
Воспитатель: Первое наше задание – нужно разбиться на пары, отгадать ребусы, найти буквы, которыми обозначаются первые звуки и слог отгаданных слов, затем составить слово-подсказку на тренажёре для глаз «Лабиринт», внимательно проследив глазами путь своей буквы.
1-синий (Р, какое слово у вас получилось? (роза) Разделите его на слоги, сколько слогов в слове? (2 слога ро/за) Назовите первый слог (ра, какой первый звук (р). Найдите букву, которая обозначает этот звук (Р).
2-жёлтый (Е, какое слово у вас получилось? (енот) Разделите его на слоги, сколько слогов в слове? (2 слога е/нот) Назовите первый слог (йэ). Найдите букву, которая обозначает этот слог (Е).
3-красный (К, какое слово у вас получилось? (кот) Разделите его на слоги, сколько слогов в слове? (1 слог кот) Назовите первый звук (к). Найдите букву, которая обозначает этот звук (К).
4-зелёный (А), какое слово у вас получилось? (аист) Разделите его на слоги, сколько слогов в слове? (2 слога а/ист) Назовите первый слог (а). Найдите букву, которая обозначает этот слог (А).
Какое слово получилось? (РЕКА) Где на обратном пути спрячутся Маша и Иванушка? (Маша и Иванушка спрячутся у молочной реки.) Чем угостила их речка? (Речка угостила их простым кисельком)
Д/и: «Обведи яблоко» (нейро-прописи).
Воспитатель: послушайте внимательно загадку.
На ветках зреют к осени,
И гнут их до земли.
Чтоб стало легче яблоньке,
Скорей их собери.
Что это? (яблоки)
Посмотрите, какие необычные яблоки на наших карточках. Остаётесь работать в своих парах. (На столах лежат карточки с изображением яблок, дети садятся друг напротив друга, берут в руки 2 карандаша и начинают обводить их по контуру, произнося стихотворение).
Анна Самуиловна Штро
С веток яблоки свисают,
Манят взрослых и ребят.
Этот плод - все люди знают –
Витаминами богат.
Просит яблонька, похоже:
«Скушай яблочко моё!»
Ей так хочется? Ну, что же.
Я порадую её!
Как вы думаете, где теперь спрячутся дети? (Дети спрячутся за ветвями и листьями яблони) Чем угостила их яблонька? (Яблонька угостила их лесным яблочком)
Д/и: «Круги Луллия» (составление простых распространённых предложений с предлогами (под, за, в).
Воспитатель: Давайте вспомним, как с самого начала дети возвращались домой. Как называется это пособие? (круги Луллия) Верно. Ваша задача – подобрать нужную картинку, обозначающую укрытие для ребят, к ней найти схему предлога и сам предлог, который вы будете использовать в своём предложении, соединить всё стрелкой. Затем составить предложение о том, где прятались дети.
Пример:
Река укрыла детей под кисельным бережком.
Яблонька заслонила сестру и братца за ветвями и листьями.
Дети спрятались в печке в устьице.
Д/и: «Путь домой» (Маленькие человечки).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, но Гуси Лебеди опять нагоняют сестрицу и братца. Давайте восстановим всю последовательность в сказке с помощью маленьких человечков. (Дети составляют рассказ, выкладывая на панно человечков разных состояний (река – жидкое состояние, белые человечки, яблоко – твёрдое+жидкое состояние, зелёные+прозрачные человечки; печь – твёрдое состояние, красные человечки)
Сестра с братцем добежала до молочной реки и попросила их спрятать. Река укрыла ее под кисельным бережком. Потом они добежали до яблоньки, и девочка попросила, чтобы яблонька их спрятала. Яблоня заслонила детей ветвями, прикрыла листами. Добежали дети до печки и спрятались в ней в устьице. А потом Маша и Иванушка быстро добрались до родного дома. А тут и отец с матерью пришли.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли героям сказки скрыться от страшных птиц и попасть домой. Как вы думаете, какой это поступок? Ответы детей. Верно, это добрый и смелый поступок. Значит вы очень добрые и смелые ребята. А за вашу доброту и смелость родители Маши и Иванушки приготовили вам гостинцы. А вам понравилось делать добрые поступки? Ответы детей. Спасибо вам огромное, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на наш ковёр-самолёт. Чтобы вернуться, вам нужно прочитать слоги на облаках наоборот. У вас всё получилось, мы вернулись.