Людмила Соколова
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
Для детей среднего возраста
«В гостях у сказки».
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по ФЭМП.
Задачи образовательной деятельности :
Закрепить умение считать до 5.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить умение располагать предметы разной длины в определенной последовательности - в порядке убывания.
Уточнить представления детей о частях суток;
Задачи интегрируемых образовательных областей :
Публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать желание работать в коллектив, желание прийти на помощь сказочным персонажам.
Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.
Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Активизировать словарный запас словами: «самая длинная», «короче», «самая короткая», «больше», «меньше».
Развитие интереса детей к театрализованной игре, следить за развитием действий и взаимодействиями персонажей.
Развивать логическое мышление- умение отгадывать загадки.
Виды деятельности :
Игровая, двигательная, коммуникативная, ЧХЛ.
Формы организации совместной деятельности :
Физкультурная минутка, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
(Дети входят в группу).
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И наверно,не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Ребята,давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем : «Здравствуйте!» А вы любите ходить в гости? Сегодня я вам предлагаю побывать в гостях у героев хорошо известной вам сказки, где мы будем считать предметы, выполнять задания, сравнивать длину предметов. Но чтобы туда попасть, мы поедем с вами на волшебном паровозике. Встанем друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.».
Ребята, ка вы думаете, в какую сказку вы попали? (Теремок)
Стоит терем –теремок, он не низок, не высок.
В нашем теремке хотят поселиться звери. Но для того,чтобы они попали в теремок, необходимо выполнить несколько заданий.
Кто первый прибежала к теремку? (Мышка).Поможем мышке поселиться в теремке?
Для этого нам нужно выполнить первое задание - отгадать загадки.
1. Дети просыпаются, быстро умываются, в детский сад собираются.
Делают всё по порядку: занимаются зарядкой, завтракают и играют,
И растения поливают. Когда это бывает? (утром)
2. Гуляем и играем, за погодой наблюдаем.
Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. Когда это бывает? (днем)
3. Солнышко садится,всех зовет угомониться. Мы пойдем домой,
Смотреть в тиши «Спокойной ночи малыши» Когда это бывает? (вечером)
4. Дети спят в кроватке, снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят нам в тиши, спите крепко малыши. Когда это бывает (ночью)
Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали правильно, помогли мышке
поселится в теремке.
Прискакала лягушка – квакушка, и тоже захотела жить в новом теремке. Поможем лягушке выполнить задание?
Чтобы выполнить задание, я загадаю вам загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку?
-Ребята посчитайте, сколько цветов растет на поляне? (5).
А бабочек сколько(4). Чего больше, цветов или бабочек?
(сравнить количество цветов (5) и бабочек (4).
На сколько больше цветов, чем бабочек? (на один)
Как их сделать поровну? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).
Молодцы, ребята! Мы и лягушке помогли. Какая по счёту лягушка заселится в теремке? (второй). Ребята, а кто следующий прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)
Давайте поддержим зайку, но сначала отдохнём.
Физминутка:
Педагог: - А если леса далекие?
Дети: - А мы на поезде чух-чух-чух!
Педагог: - А если реки глубокие?
Дети: - А мы на лодке плюх-плюх-плюх!
Педагог: - А если тропинка узкая?
Дети: - А мы ножками топ-топ-топ!
Педагог: - А если сугробы высокие?
Дети: - А мы на лыжах раз-раз-раз!
Педагог: - А если чаща непроходимая?
Дети: - А мы на самолете у-у-у-у!
(Слышится пение птиц)
А кто это на дереве сидит? (птицы) Сколько птиц сидит на дереве(4). Все ли они одинаковые? (одна из геометрических фигур) Каких? (треугольника, квадрата, прямоугольника, круга).
Выполнили задание, и зайчик тоже поселился в теремке. А тут лисичка – сестричка прибежала к теремку по желтой дорожке, а какая эта дорожка по длине, она не знает.
ЗАДАНИЕ № 3. Разложите все полоски в порядке убывания - от самой длинной до самой короткой.
Какая по длине желтая полоска? Красная? Зеленая?
Какого цвета самая длинная полоска? (жёлтая). Какого цвета самая короткая? (зелёная)
Какая полоска короче жёлтой, но длиннее зеленой (красная)
Лисичка, запомни: желтая дорожка самая длинная, по которой ты прибежала к теремку.
Прибежал к теремку волчок – серый бочок. Но волк в детский сад не ходил, математику не знает, про геометрические фигуры он впервые слышит. Как тут не помочь волку, правда, ребята? Всем помогли и волку поможем, иначе он в терем не попадет
Задание №4.
Ребята, на длинную полоску положите столько кружков, сколько раз я хлопну в ладоши (четыре) а на короткую полоску положите столько квадратов, сколько на этой карточке квадратов (три) .
- Сколько у тебя, Аня, кружков на длинной полоске? (4)
- Сколько у тебя, Ваня, квадратов на короткой полоске? (3)
И волчок рад, что ребята помогли ему.
Ребята, а кто следующий должен к теремку прийти? И что он сделал в сказке?
А в нашей сказке будет совсем по –другому.
Чтобы медведь не развалил терем, давайте и ему поможем, выполнив задание.
ЗАДАНИЕ№5
Игра «На цифру посмотри у себя найди». Цифра «1» -один нос, одно платье и т. д. «2»- две руки, две ноги; «5»-пять пальцев, много – волос, зубов.
Сколько зверей прибежало к теремку? (5)
Кто первый прибежал? (мышка).
А кто последний (волк).
Которой по счету прибежала лягушка(2)
Какой по счету прибежала лисичка(4) Волк(5)
Спасибо ребята, мы очень помогли всем сказочным героям попасть в терем – теремок, и зажили наши герои дружно и весело.
Ну а теперь нам нужно вернуться из сказки в нашу группу. А для этого мы опять сядем в наш волшебный паровоз.
Ребята вам понравилось в гостях у сказки? Что мы там делали? Кому мы помогли? Мышке – как мы помогли? А лисичке – сестричке? Волку? Глеб, кому из героев тебе понравилось помогать? А тебе, Аня?
Я рада, что мои ребята отзывчивые, готовые прийти на помощь в любую минуту к тем, кто нуждается и просит о помощи.