Айгуль Руденко
Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия с
детьми младшего дошкольного возраста
«В поисках Витаминов»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление детей о ценности здоровья, о полезной для здоровья человека пище (овощи, фрукты, молочные продукты и пр., наличии в пище витаминов.
Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста „В поисках Витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, основных цветах спектра; видах транспорта; домашних животных, их детенышах.
Помочь создать коллективную композицию в аппликации.
Развивающие
Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, умения выделять характерные, существенные признаки предметов; умения делать простейшие обобщения.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные
Вызвать желание не болеть, быть здоровым, желание заботится о своем здоровье.
Побуждать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности).
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Воспитывать такие качества, как доброта, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы, загадывание загадок об овощах и фруктах, домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением, дидактические игры «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», «Найди детеныша».
Оборудование и материал к занятию: ноутбук, муляжи овощей и фруктов (по 5 штук, корзинка, ведро, «билеты» для проезда в поезде ( блоки Дьенеша: треугольники, круги, квадраты трех цветов, фигурки домашних животных, их детенышей, макет фермы; на мольберте: картинка «баночка для витаминов» (А4, «витаминки» из бумаги, клей, клеенки, влажные салфетки; кукла би-ба-бо Лиса.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора,
Вы играть хотите? ( дети: Да)
-Давайте, ребята, поиграем.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй в поле ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Маму с папой я люблю,
Всех я Вас приветствую!»
Основная часть
1). Актуализация знаний о ЗОЖ
Воспитатель: - Я очень рада видеть вас веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.
-Расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(делать зарядку, умываться, соблюдать чистоту, кушать полезную еду.)
- Правильно, ребята!
2). Создание проблемной ситуации ( внесение куклы би-ба-бо: Лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая грустная? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
(ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
- А ты, Лиса, скорее всего, просто неправильно питалась, мало ела витаминов, и поэтому, ослабла и заболела.
Лиса: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: Помогите мне пожалуйста найти витамины и сложить их в эту баночку.
(показывает детям банку, вырезанную из бумаги, закрепляет на доске)
3) Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, поможем Лисе? (да)
Тогда, я предлагаю вам вместе с Лисой отправиться на поиски витаминов!
Закрепление знаний о видах транспорта.
- Скажите, на каком транспорте мы можем поехать?
(ответы детей : на поезде, самолете, машине и т. д.)
- (Звучит сигнал паровоза)
- Так, на чем же мы поедем? (на поезде).
- Но поезд у нас не простой, а волшебный.
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
- Чтобы пройти в поезд и занять нужное место, нужно взять «билетик».
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; педагог обращает внимание на блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник). Дети выбирают билеты в виде геометрических фигур (блоки Дьенеша, каждый ищет стул со своей фигурой).
-На какие фигуры похожи наши билеты? (дети называют геометрические фигуры)
- Теперь, ребята, берем только 1 фигуру и проходим на тот стульчик, на котором нарисована такая же фигура (выбирают по одной геометрической фигуре на подносе).
- Приготовились, поехали.
(Звучит музыка, дети проговаривают стих)
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез,
Словно настоящий.
Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Лиса: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде». (Лиса подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)
- Что мы здесь видим, ребята? (овощи и фрукты)
- Они все перемешались.
- Давайте наведем порядок.
Овощи будем собирать в ведро, а фрукты-в корзинку.
Дидактическая игра «Собери урожай»
- Ребята, что у нас в корзинке? (Фрукты)
- А в ведерке? (овощи)
-Давайте присядем на коврик. (дети садятся на коврик)
Счет от 1 до 5
-Посчитаем сколько овощей в корзинке (дети вместе с педагогом считают, до 5, выкладывают поочередно на подносы фрукты и овощи)
- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (аналогично).
А если мы уберем, например, яблоко…
- Сколько будет овощей (фруктов? (фруктов мало, овощей много)
- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и морковь?
Лиса:
- Ой, посмотрите, ребята, я что-то нашла (на дне ведра и корзинки).
Как вы думаете, что это? (витаминки)
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие!
- Садимся в наш поезд. Как поет наш паровозик? («ту-ту», «чух-чух»,.)
Артикуляционная гимнастика «Звуки паровоза»
Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.
- Вот мы и приехали. Наша остановка «Ферма».
-Кто нас встречает? (домашние животные)
(педагог подводит детей к столу, где разложены фигурки домашних животных, показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (коза). Найди детеныша и назови (козленок)
- У курицы (цыпленок)
- У собаки? (щенок). У кошки? (котенок)
- Молодцы, ребята вы правильно все назвали.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, вышла курочка гулять. С кем она гуляет? (с цыплятами)
- Давайте поиграем с ними.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Беседа о пользе витаминов
Лиса: - Ребята, расскажите, какую пользу приносят людям домашние животные?
(педагог задает наводящие вопросы)
Дети: -Корова-молоко, курочка-яйцо и т. д.
Лиса: - Ребята, мы и здесь нашли витамины!
- Какие вы молодцы! Спасибо вам большое за помощь!
Давайте сейчас заполним нашу баночку витаминами. Пройдем к столу, выберем по одной витаминке (кружочки с изображением витаминов, намажем клей и приклеим. (показ образца наклеивания, на мольберте).
4) Создание коллективной композиции в аппликации.
(Дети наносят клей на «витаминку», проходят к мольберту и наклеивают, вытирают руки влажной салфеткой).
Подведение итогов
Рефлексия
Лиса: - Вы собрали целую баночку с витаминами! Вы мне очень помогли, я выздоровела!
- Ребята, а мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем животным в лесу, как вы помогли вы. Расскажу, что такое витамины, и где их можно найти. Заберу банку с витаминами и угощу зверей. До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. (на поезде)
- Скажите, понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось?
- Кто у нас был в гостях?
- Чем мы помогли лисе? (помогли найти витамины)
- Где мы нашли витамины? (в овощах, фруктах, продуктах домашних животных)
- Зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми.