Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»

Айгуль Руденко
Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия с

детьми младшего дошкольного возраста

«В поисках Витаминов»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление детей о ценности здоровья, о полезной для здоровья человека пище (овощи, фрукты, молочные продукты и пр., наличии в пище витаминов.

Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста „В поисках Витаминов“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, основных цветах спектра; видах транспорта; домашних животных, их детенышах.

Помочь создать коллективную композицию в аппликации.

Развивающие

Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, умения выделять характерные, существенные признаки предметов; умения делать простейшие обобщения.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные

Вызвать желание не болеть, быть здоровым, желание заботится о своем здоровье.

Побуждать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности).

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Воспитывать такие качества, как доброта, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы, загадывание загадок об овощах и фруктах, домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением, дидактические игры «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», «Найди детеныша».

Оборудование и материал к занятию: ноутбук, муляжи овощей и фруктов (по 5 штук, корзинка, ведро, «билеты» для проезда в поезде ( блоки Дьенеша: треугольники, круги, квадраты трех цветов, фигурки домашних животных, их детенышей, макет фермы; на мольберте: картинка «баночка для витаминов» (А4, «витаминки» из бумаги, клей, клеенки, влажные салфетки; кукла би-ба-бо Лиса.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора,

Вы играть хотите? ( дети: Да)

-Давайте, ребята, поиграем.

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй в поле ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Маму с папой я люблю,

Всех я Вас приветствую!»

Основная часть

1). Актуализация знаний о ЗОЖ

Воспитатель: - Я очень рада видеть вас веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.

-Расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(делать зарядку, умываться, соблюдать чистоту, кушать полезную еду.)

- Правильно, ребята!

2). Создание проблемной ситуации ( внесение куклы би-ба-бо: Лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая грустная? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!

(ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

- А ты, Лиса, скорее всего, просто неправильно питалась, мало ела витаминов, и поэтому, ослабла и заболела.

Лиса: А что это такое - витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса: Помогите мне пожалуйста найти витамины и сложить их в эту баночку.

(показывает детям банку, вырезанную из бумаги, закрепляет на доске)

3) Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, поможем Лисе? (да)

Тогда, я предлагаю вам вместе с Лисой отправиться на поиски витаминов!

Закрепление знаний о видах транспорта.

- Скажите, на каком транспорте мы можем поехать?

(ответы детей : на поезде, самолете, машине и т. д.)

- (Звучит сигнал паровоза)

- Так, на чем же мы поедем? (на поезде).

- Но поезд у нас не простой, а волшебный.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

- Чтобы пройти в поезд и занять нужное место, нужно взять «билетик».

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; педагог обращает внимание на блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник). Дети выбирают билеты в виде геометрических фигур (блоки Дьенеша, каждый ищет стул со своей фигурой).

-На какие фигуры похожи наши билеты? (дети называют геометрические фигуры)

- Теперь, ребята, берем только 1 фигуру и проходим на тот стульчик, на котором нарисована такая же фигура (выбирают по одной геометрической фигуре на подносе).

- Приготовились, поехали.

(Звучит музыка, дети проговаривают стих)

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез,

Словно настоящий.

Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Лиса: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде». (Лиса подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)

- Что мы здесь видим, ребята? (овощи и фрукты)

- Они все перемешались.

- Давайте наведем порядок.

Овощи будем собирать в ведро, а фрукты-в корзинку.

Дидактическая игра «Собери урожай»

- Ребята, что у нас в корзинке? (Фрукты)

- А в ведерке? (овощи)

-Давайте присядем на коврик. (дети садятся на коврик)

Счет от 1 до 5

-Посчитаем сколько овощей в корзинке (дети вместе с педагогом считают, до 5, выкладывают поочередно на подносы фрукты и овощи)

- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (аналогично).

А если мы уберем, например, яблоко…

- Сколько будет овощей (фруктов? (фруктов мало, овощей много)

- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и морковь?

Лиса:

- Ой, посмотрите, ребята, я что-то нашла (на дне ведра и корзинки).

Как вы думаете, что это? (витаминки)

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие!

- Садимся в наш поезд. Как поет наш паровозик? («ту-ту», «чух-чух»,.)

Артикуляционная гимнастика «Звуки паровоза»

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

- Вот мы и приехали. Наша остановка «Ферма».

-Кто нас встречает? (домашние животные)

(педагог подводит детей к столу, где разложены фигурки домашних животных, показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (коза). Найди детеныша и назови (козленок)

- У курицы (цыпленок)

- У собаки? (щенок). У кошки? (котенок)

- Молодцы, ребята вы правильно все назвали.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, вышла курочка гулять. С кем она гуляет? (с цыплятами)

- Давайте поиграем с ними.

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Беседа о пользе витаминов

Лиса: - Ребята, расскажите, какую пользу приносят людям домашние животные?

(педагог задает наводящие вопросы)

Дети: -Корова-молоко, курочка-яйцо и т. д.

Лиса: - Ребята, мы и здесь нашли витамины!

- Какие вы молодцы! Спасибо вам большое за помощь!

Давайте сейчас заполним нашу баночку витаминами. Пройдем к столу, выберем по одной витаминке (кружочки с изображением витаминов, намажем клей и приклеим. (показ образца наклеивания, на мольберте).

4) Создание коллективной композиции в аппликации.

(Дети наносят клей на «витаминку», проходят к мольберту и наклеивают, вытирают руки влажной салфеткой).

Подведение итогов

Рефлексия

Лиса: - Вы собрали целую баночку с витаминами! Вы мне очень помогли, я выздоровела!

- Ребята, а мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем животным в лесу, как вы помогли вы. Расскажу, что такое витамины, и где их можно найти. Заберу банку с витаминами и угощу зверей. До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. (на поезде)

- Скажите, понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось?

- Кто у нас был в гостях?

- Чем мы помогли лисе? (помогли найти витамины)

- Где мы нашли витамины? (в овощах, фруктах, продуктах домашних животных)

- Зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Конспект од во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе. Задачи: 1. Образовательннные.

Конспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возрастаКонспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возраста Зоя Ковальчук Конспект совместной деятельности по рисованию на тему: «Осеннее дерево» (рисование воздушными шарами)для детей младшего возраста.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по программе «Соцкультурные истоки» по теме «Радость послушания»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по программе «Соцкультурные истоки» по теме «Радость послушания» Цель: Создать условия для освоения духовно – нравственной категории «Вера» посредством сказок. Задачи: Обучающие: - продолжать знакомить.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка» Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка Мастер-класс подготовила: Воспитатель.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 04:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Руденко (УИ 198803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД