Зоя Ковальчук
Конспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зоя Ковальчук
Конспект совместной деятельности по рисованию на тему : «Осеннее дерево» (рисование воздушными шарами)для детей младшего возраста
Зоя Ковальчук
Конспект совместной деятельности по рисованию на тему : «Осеннее дерево» (рисование воздушными шарами) для детей младшего возраста
Публикация «Конспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами „Осеннее дерево“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.
Задачи:
Образовательные:
Учить делать воздушными шарами печатки на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой.
Учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
Развивающие:
Развивать ритмичность движений.
Закрепить знания основных цветов, побуждать детей называть их.
Вызвать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Воспитывать любовь к природе, отзывчивость на музыку.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный,оранжевый,зеленый.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, опавшей листвы,чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз,два, три красный лист возьми". Составление букетов из листьев.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание букета из листьев и изображение осеннего дерева, показ способа рисования воздушным шариком
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования воздушным шариком
Материал: гуашь красная,зеленая, желтая, оранжевая, ватман с изображением дерева без листьев, слегка надутые воздушные шарики, салфетки влажные. П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята,послушайте,пожалуйста стихотворение
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются летят.
Воспитатель: Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы, правильно – это бывает осенью. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осеннее дерево» и назовем приметы осени (рассматриваем изображение)
Дети: (Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.)
Воспитатель: Слышите, листочки шелестят на деревьях? Как они шелестят на ветру: «Ш-ш-ш».
(Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».)
Воспитатель:Ребята, заметили ли Вы как красиво Осень украсила все вокруг? Все
стало ярким, золотым.
(ответы детей)
Воспитатель:Дети, а листья на деревьях осенью какого цвета?
(Зелёные, желтые, красные,оранжевые)
-Ой, умницы, как много мы знаем про осень.
-А сейчас я хочу с Вами поиграть.
(Проводится физкультминутка «Листопад» звучит аудиозапись с произведением Чайковского.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, но посмотрите, что же это? Ветер озорник, пока мы играли, сорвал все листочки с дерева.
(Педагог показывает заготовку дерева без листьев).
Воспитатель: И теперь оно стало скучным и не красивым. Как же быть?
Ответы детей. (Нарисовать листочки.)
Воспитатель: Нам надо всем вместе помочь Осени вернуть дереву его яркий наряд. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Ответы детей : (фломастерами, кисточками, красками).
Воспитатель: Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем воздушные шарики. Обмакнем шарик в гуашь и прижмем его к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет шарик, окунает его в гуашь и заполняет отпечатками крону дерева. Показывает, что можно использовать четыре цвета. Чтобы у нас получились яркие красивые листья давайте подготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика «Шарики» :
Шарик мы в руках сжимаем
И ладошки разминаем.
Не дадим ему скучать-
Будем им мы рисовать.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот какое красивое дерево у нас получилось! Вы не устали? Очень кропотливая у Осени работа. Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Мы поместим Ваше красивое дерево на выставку и все будут им любоваться.