Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «В гости к Песочной Фее»

Екатерина Новикова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «В гости к Песочной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Песочной Феи»

Цель:

- продолжать знакомить детей со свойствами песка - песок сухой, мягкий, шершавый, прохладный;

- активизировать словарь детей – песочек, дружочек, шершавый, сыпучий, прохладный, мягкий, круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять правила работы с песком, развивать изобразительные навыки детей, тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „В гости к Песочной Фее“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание и умение двигаться в заданном направлении;

- способствовать развитию фантазии и воображения, воспитывать интерес к окружающему миру,

Оборудование и материалы: песочный планшет; музыкальное сопровождение «Маленькая страна»; кисточки с пушистым ворсом по количеству детей; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; фигурки животных – медведь, лиса, заяц, белка, волк; разноцветные бусы – камешки; игрушка – мышка,

Ход игровой деятельности:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла утром по дороге в детский сад. Хотите узнать, что в этой коробочке? Послушайте.

Воспитатель :Что вы слышите?

Дети:Шуршание.

Воспитатель : Как вы думаете, что там находится? Отгадайте загадку:

«Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал …»

Дети: Песок.

Воспитатель : Правильно, это песок. Сегодня он нам расскажет свои секреты. Хотите их узнать?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, скажите, сколько в коробке песка? Много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель : Ребята, в коробочке действительно мало песка, поэтому я предлагаю нам отправиться в путешествие - в Песочную страну. В Песочной Стране много песка. Там живет Песочная Фея, которая поможет нам узнать секреты песка и разрешит нам поиграть с песочком. Пора отправляться в Песочную Страну. Закройте глазки и произнесите волшебные слова «Крутись, вертись, в волшебной стране очутись».

Дети проговаривают слова, воспитатель одевает костюм Песочной Феи.

Воспитатель – Песочная Фея : Вот вы и в стране Песочной Феи. Здравствуйте, я – Песочная Фея.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать секреты песка?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, чтобы узнать секреты песка, нужно встать вокруг песочницы, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз и произнести волшебные слова:

«Песочная Фея,

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

В песочную страну

Попасть нам разреши!»

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг песочного планшета, протягивают руки вперед и проговаривают волшебные слова.

Воспитатель – Песочная Фея : Ребята, а для начала я хочу узнать, а знаете ли вы правила игры с песком.

Дети: Да.

Воспитатель – Песочная Фея : Расскажите мне правила игры с песком, я вас послушаю.

Дети: Нельзя брать песок в рот и сыпать его в глаза, нельзя обсыпаться песком, нельзя выбрасывать песок из песочницы.

Воспитатель – Песочная Фея : Молодцы, ребята, правильно назвали все правила игры с песком. Теперь я разрешаю вам поиграть с песком и узнать его секреты. А для начала давайте мы поздороваемся с песочком. Сначала здороваются пальчики (дети дотрагиваются до песка пальчиками, потом ладошки (дети опускают ладони рук до песка)

Дети:Здравствуй, песочек.

Воспитатель - Песочная Фея : Давайте возьмем песочек в кулачок и сожмем его. Вот так, посмотрите. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

Воспитатель - Песочная Фея : Здравствуй, песочек, здравствуй, дружочек. Перетираем песок между ладоней

Дети:Здравствуй, песочек, здравствуй, дружочек.

Воспитатель - Песочная Фея : Ребята, давайте опустим руки в песочек и спрячем их. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

Воспитатель - Песочная Фея : Что мы можем сказать про песочек, какой он?

Дети: Сыпучий, сухой, прохладный, шершавый, мягкий, холодный.

Воспитатель – Песочная Фея : Давайте развеселим песочек и пощекочем его – вот так.

Дети опускают ладони в песок, разжимают и сжимают пальцы рук.

Воспитатель – Песочная Фея : В стране Песка идут необычные дожди – песочные. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель – Песочная Фея : Тогда подставляйте ладошки.

Дети протягивают ладошки тыльной стороной, воспитатель на каждую ладошку сыпет песок.

Воспитатель – Песочная Фея : Посыпались песочные капли. Какие капли?

Дети: Мягкие, сухие.

Воспитатель – Песочная Фея : Ребята, давайте попробуем сделать такой же дождик.

Дети берут песок, из кулачка сыпят песок на ладонь другой руки.

Воспитатель – Песочная Фея : У песка есть волшебное свойство – на нем можно оставлять следы.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение жучков.

Воспитатель – Песочная Фея : Вам понравилось оставлять следы на песке?

Дети: Да.

Воспитатель – Песочная Фея : А вы слышите, кто – то здесь пищит? Пи – пи – пи. Ребята, да это же мышка. Она заблудилась и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы на песке сделаем норки для мышки, чтобы она могла отыскать дорогу к домику.

Дети пальчиками делают в песке норку – углубление для мышки, мышка подходит к каждой норке и хвалит ребенка за норку.

Воспитатель – Песочная Фея : Ребята, в Песочной стране живет не только мышка, а еще много других животных. Вы хотите их увидеть? Тогда закройте глазки, а когда я произнесу волшебные слова, вы их откроете.

Воспитатель расставляет игрушки животных на песочном планшете, говорит слова: «Открываются глаза, начинается игра»

Воспитатель – Песочная Фея : Посмотрите и скажите, кто живет в Песочной стране?

Дети:Медведь, лиса, заяц, белка, волк.

Воспитатель - Песочная Фея : Правильно всех обитателей назвали. Однажды подул сильный ветер, он замел все дорожки в волшебной стране. Теперь животные не могут ходить друг к другу в гости. Давайте мы им поможем и разметем дорожки: от медведя в лисе, от лисы к зайчику, от зайчика к белке, от белки к волку.

Дети по очереди разметают дорожку в заданном направлении с помощью кисточки.

Воспитатель – Песочная Фея : Какие вы молодцы, расчистили все дорожки, теперь животные будут ходить в гости.

Воспитатель – Песочная Фея : А теперь я хочу поиграть с вами еще в одну игру. В песке я спрятала различные фигуры, которые вам нужно найти и назвать.

Дети находят в песке геометрические фигуры, называют фигуру и цвет.

Воспитатель – Песочная Фея : Какую фигуру ты нашел?

Ребенок: Круг.

Воспитатель – Песочная Фея : Какого цвета фигура?

Ребенок: Красного.

Воспитатель – Песочная Фея : Какую фигуру ты нашел?

Ребенок: Треугольник.

Воспитатель – Песочная Фея : Какого цвета фигура?

Ребенок: Желтого.

Воспитатель – Песочная Фея : Ребята, а еще на песке можно рисовать пальчиками. Давайте нарисуем солнышко. Посмотрите, я нарисовала круг, а вы теперь дорисуйте лучики.

Дети вместе с воспитателем рисуют на песке солнышко.

Воспитатель – Песочная Фея : Что у нас получилось? Какое солнышко?

Дети:Круглое, веселое, песочное.

Воспитатель – Песочная Фея : Посмотрите, ребята, какие красивые бусинки у меня есть. Давайте мы для солнышка сделаем бусы. Для начала мы нарисуем круг (воспитатель рисует круг на песке, а теперь украсим его разноцветными бусинами.

Дети украшают круг бусинами.

Воспитатель – Песочная Фея : Какие красивые бусы мы сделали для Солнышка. Я думаю, что они очень понравятся солнышку.

Воспитатель – Песочная Фея : Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но, к сожалению, мне пора отправляться по своим делам. Я буду рада видеть вас еще в гостях. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Дети произносят волшебные слова: «Крутись, вертись, в группе очутись»

Воспитатель : Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В гостях у Песочной Феи.

Воспитатель : Что вам понравилось?

Дети: Играть с песком, рисовать на песке, ставить следы на песке, разметать дорожки.

Воспитатель : А теперь поиграйте с песком, как хотите.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «В гости к Песочной Фее»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «В гости к Песочной Фее»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 739995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД