Анастасия Громова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвити …)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
(общее недоразвитие речи)
по теме «Путешествие в гости к жителям леса»
Автор составитель:
Воспитатель : Громова Анастасия Николаевна
Санкт-Петербург
2022 г.
Игра – путешествие 3
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвити …)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Дать знания детям о значимости и ценности, насекомых, земноводных и птиц.
Задачи:
-образовательные:
• Учить бережному отношению ко всем творениям природы.
• дать знания о пользе насекомых и птиц в природе.
• дать знания о пользе насекомых и птиц для человека.
• познакомить с новыми правилами поведения в природе.
• -активизировать словарь по теме «Насекомые», «Птицы»,
-развивающие
• - развивать эмоциональную сферу детей,
• -развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, память.
-воспитательные :
-формировать самостоятельность, инициативность и доброжелательность,
-воспитывать навыки активности, сотрудничества в игре и на занятии, умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
-бережное отношение к природе
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая технология: выполнение требований СанПин, смена видов детской деятельности пальч развитее дыхания
Игровая технология: создание игровых ситуаций
-Технология проблемного обучения: постановка и решение проблемы.
-Поисково-исследовательская технология: подбор иллюстративного материала, рассматривание альбомов, энциклопедий.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,, «Социально–коммуникативное развитие».
Оборудование и материал: Проектор, презентация,
декорации леса: Пенёк, кустик, искусственные цветы. Насекомые (игрушечные) : божья коровка, муравей, бабочка; жаба, змея.
Ход:
В: Ребята сегодня к нам снова должен прилететь Эльфик.
Эльф: А я уже тут.
В: А подумали, что ты уже и не прилетишь.
Эльф: Как же, как же, мне же надо скорее узнать, чем так ценна природа и её обитатели, и о том, как надо в ней себя вести, а то меня так и не попасть в сказочный лес.
В: Молодец, давай скорей залетай в самолёт мы отправляемся в гости к жителям леса!
Слайд 1
Эльф: Вот какая чудная тропинка! Ой, а кто это тут ползает по тропинке? В: Давай те все осмотримся и вы расскажите, кого вы здесь увидели? (на кустики сидит божья коровка, по тропинки ползёт муравей, а на цветке сидит красивая бабочка)
Э: Кто это такие ребята? (насекомые) А как вы узнали, что это насекомые? (У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова и у многих шесть ножек). Эльф: Они такие мелкие особенно муравьи, раздавишь и не заметишь, неужели тоже пользу какую-то приносят?
В: Насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их — если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи, то начнут исчезать и растения, потому что растения без насекомых не смогут образовать плоды и семена.
Если исчезнут насекомые-санитары, лес будет загрязняться. Мы, люди, почти никогда не видим в лесу мертвых птиц и зверьков, а ведь не все из них гибнут в пастях хищников, многие умирают своей смертью или погибают от болезней. Мы не видим мертвых зверьков, потому что хорошо работают «лесные санитары» — жуки-могильщики.
Если исчезнут насекомые, вслед за ними начнут исчезать многие птицы, звери, рыбы, которые питаются ими. Например, если исчезнут комары, погибнут птицы, питающиеся комарами, погибнут рыбы, питающиеся личинками комаров, живущими в воде.
Слад 2
Эльф: Ничего себе букашки, а и без них тоже нельзя! Смотрите, смотрите! Какое там чудовище.
В: Ребята скажите ему кто это: (жаба). Ты Эльфик, совеем в городе одичал, жабу не узнаёшь.
Э: Да точно в моей сказке тоже была жаба, только я не люблю жаб, она вредная, говорят, что от нее на руках бородавки. Давайте её прогоним.
В: Я думаю, что ты не прав.
Э: Давайте проверим: Жаба нам сейчас сама о себе расскажет. (Эльф покрутился возле жабы, и она заговорила)
Звук1
Жаба: Ква-ква, я совсем невредная. Все это неправда! У меня действительно выделяется через кожу беловатая, сильно пахучая жидкость, но никаких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто так я спасаюсь от врагов. Это моя единственная защита, ведь у меня нет ни острых зубов, ни быстрых ног. Зато от меня какая польза! Недаром опытные огородники приносят нас на огород. Мы целый день сидим в укромном уголке, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых, а в этом мне помогает клейкий язык.
В: Вот видишь Эльфик и от жабы тоже польза.
Слад 2
Эльф: Я точно знаю, кто действительно не нужен и очень опасен, это змея гадюка.
В: Я думаю, что лучше не встречаться в лесу с гадюкой. Но может так случиться, что она попадется вам. Если это случилось, знайте, сама гадюка на людей не нападает, но лучше все-таки уйти от нее подальше. Это ядовитая змея, потому опасная.
Э: Вот видите, я прав они опасны, может, их надо уничтожать?
В: Люди не всегда могут верно, судить о роли и значении тех или иных животных и растений. Было время, когда со всех сторон слышались призывы: «Уничтожьте ядовитых змей, они опасны для людей». А теперь их охраняют в природе и разводят на фермах для получения дра-гоценного лекарства, которое делают из змеиного яда.
Э: Теперь мне все понятно: змеиный яд может помочь в лечении разных болезней. Ну, хорошо и растения нам пользу приносят, и насекомые и эти жаба со змеёй. А вот от птиц, какая польза летают там себе в облаках, и не каких забот не знают, может они всё-таки не так нужны?
В: Ребята, вы согласны Эльфиком? (Нет, все птицы нужны, они тоже приносят пользу: дятел ест жучков, которые едят кору деревьев и если бы его не было то многие деревья бы погибли; скворец ест гусениц, которые поедают растения; ласточка ест комаров, мошек, которые нас кусают и т. д.). (Для помощи детям при ответе можно использовать иллюстрации птиц).
Эльф: Всё я понял, мы все на земле друг другу нужны, и поэтому ни кого и ни чего в природе уничтожать нельзя, каждое живое существо это неповторимая ценность и богатство природы, которое мы должны охранять и беречь.
В: А вы так же думаете ребята? Ну, вот теперь ты знаешь наш милый эльф, почему так важны все живые существа нашей природы, и в завершении я хочу прочитать вам стихотворение:
«Про всех на свете»
Все – все –
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете, нужны все подряд –
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё таки очень друг другу нужны.
А если нам кто ни будь лишним покажется,
То это конечно ошибкой окажется.
Б. Заходер
Вот видите даже в стихотворении говориться, что действительно звери разные нужны, звери всякие важны. Теперь нам надо узнать какие правила поведения существуют в нашей природе. Поэтому наши путешествия продолжаются. В следующий раз мы отправимся на поиски правил поведения в природе. А на сегодня наше, путешествие закончилось, Прощайтесь нам пора возвращаться!