Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвити …)

Анастасия Громова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвити …)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

(общее недоразвитие речи)

по теме «Путешествие в гости к жителям леса»

Автор составитель:

Воспитатель: Громова Анастасия Николаевна

Санкт-Петербург

2022 г.

Игра – путешествие 3

Цель: Дать знания детям о значимости и ценности, насекомых, земноводных и птиц.

Задачи:

-образовательные:

• Учить бережному отношению ко всем творениям природы.

• дать знания о пользе насекомых и птиц в природе.

• дать знания о пользе насекомых и птиц для человека.

• познакомить с новыми правилами поведения в природе.

• -активизировать словарь по теме «Насекомые», «Птицы»,

-развивающие

• - развивать эмоциональную сферу детей,

• -развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, память.

-воспитательные:

-формировать самостоятельность, инициативность и доброжелательность,

-воспитывать навыки активности, сотрудничества в игре и на занятии, умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

-бережное отношение к природе

Современные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающая технология: выполнение требований СанПин, смена видов детской деятельности пальч развитее дыхания

Игровая технология: создание игровых ситуаций

-Технология проблемного обучения: постановка и решение проблемы.

-Поисково-исследовательская технология: подбор иллюстративного материала, рассматривание альбомов, энциклопедий.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,, «Социально–коммуникативное развитие».

Оборудование и материал: Проектор, презентация,

декорации леса: Пенёк, кустик, искусственные цветы. Насекомые (игрушечные): божья коровка, муравей, бабочка; жаба, змея.

Ход:

В: Ребята сегодня к нам снова должен прилететь Эльфик.

Эльф: А я уже тут.

В: А подумали, что ты уже и не прилетишь.

Эльф: Как же, как же, мне же надо скорее узнать, чем так ценна природа и её обитатели, и о том, как надо в ней себя вести, а то меня так и не попасть в сказочный лес.

В: Молодец, давай скорей залетай в самолёт мы отправляемся в гости к жителям леса!

Слайд 1

Эльф: Вот какая чудная тропинка! Ой, а кто это тут ползает по тропинке? В: Давай те все осмотримся и вы расскажите, кого вы здесь увидели? (на кустики сидит божья коровка, по тропинки ползёт муравей, а на цветке сидит красивая бабочка)

Э: Кто это такие ребята? (насекомые) А как вы узнали, что это насекомые? (У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова и у многих шесть ножек). Эльф: Они такие мелкие особенно муравьи, раздавишь и не заметишь, неужели тоже пользу какую-то приносят?

В: Насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их — если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи, то начнут исчезать и растения, потому что растения без насекомых не смогут образовать плоды и семена.

Если исчезнут насекомые-санитары, лес будет загрязняться. Мы, люди, почти никогда не видим в лесу мертвых птиц и зверьков, а ведь не все из них гибнут в пастях хищников, многие умирают своей смертью или погибают от болезней. Мы не видим мертвых зверьков, потому что хорошо работают «лесные санитары» — жуки-могильщики.

Если исчезнут насекомые, вслед за ними начнут исчезать многие птицы, звери, рыбы, которые питаются ими. Например, если исчезнут комары, погибнут птицы, питающиеся комарами, погибнут рыбы, питающиеся личинками комаров, живущими в воде.

Слад 2

Эльф: Ничего себе букашки, а и без них тоже нельзя! Смотрите, смотрите! Какое там чудовище.

В: Ребята скажите ему кто это: (жаба). Ты Эльфик, совеем в городе одичал, жабу не узнаёшь.

Э: Да точно в моей сказке тоже была жаба, только я не люблю жаб, она вредная, говорят, что от нее на руках бородавки. Давайте её прогоним.

В: Я думаю, что ты не прав.

Э: Давайте проверим: Жаба нам сейчас сама о себе расскажет. (Эльф покрутился возле жабы, и она заговорила)

Звук1

Жаба: Ква-ква, я совсем невредная. Все это неправда! У меня действительно выделяется через кожу беловатая, сильно пахучая жидкость, но никаких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто так я спасаюсь от врагов. Это моя единственная защита, ведь у меня нет ни острых зубов, ни быстрых ног. Зато от меня какая польза! Недаром опытные огородники приносят нас на огород. Мы целый день сидим в укромном уголке, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых, а в этом мне помогает клейкий язык.

В: Вот видишь Эльфик и от жабы тоже польза.

Слад 2

Эльф: Я точно знаю, кто действительно не нужен и очень опасен, это змея гадюка.

В: Я думаю, что лучше не встречаться в лесу с гадюкой. Но может так случиться, что она попадется вам. Если это случилось, знайте, сама гадюка на людей не нападает, но лучше все-таки уйти от нее подальше. Это ядовитая змея, потому опасная.

Э: Вот видите, я прав они опасны, может, их надо уничтожать?

В: Люди не всегда могут верно, судить о роли и значении тех или иных животных и растений. Было время, когда со всех сторон слышались призывы: «Уничтожьте ядовитых змей, они опасны для людей». А теперь их охраняют в природе и разводят на фермах для получения дра-гоценного лекарства, которое делают из змеиного яда.

Э: Теперь мне все понятно: змеиный яд может помочь в лечении разных болезней. Ну, хорошо и растения нам пользу приносят, и насекомые и эти жаба со змеёй. А вот от птиц, какая польза летают там себе в облаках, и не каких забот не знают, может они всё-таки не так нужны?

В: Ребята, вы согласны Эльфиком? (Нет, все птицы нужны, они тоже приносят пользу: дятел ест жучков, которые едят кору деревьев и если бы его не было то многие деревья бы погибли; скворец ест гусениц, которые поедают растения; ласточка ест комаров, мошек, которые нас кусают и т. д.). (Для помощи детям при ответе можно использовать иллюстрации птиц).

Эльф: Всё я понял, мы все на земле друг другу нужны, и поэтому ни кого и ни чего в природе уничтожать нельзя, каждое живое существо это неповторимая ценность и богатство природы, которое мы должны охранять и беречь.

В: А вы так же думаете ребята? Ну, вот теперь ты знаешь наш милый эльф, почему так важны все живые существа нашей природы, и в завершении я хочу прочитать вам стихотворение:

«Про всех на свете»

Все – все –

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё таки очень друг другу нужны.

А если нам кто ни будь лишним покажется,

То это конечно ошибкой окажется.

Б. Заходер

Вот видите даже в стихотворении говориться, что действительно звери разные нужны, звери всякие важны. Теперь нам надо узнать какие правила поведения существуют в нашей природе. Поэтому наши путешествия продолжаются. В следующий раз мы отправимся на поиски правил поведения в природе. А на сегодня наше, путешествие закончилось, Прощайтесь нам пора возвращаться!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвити …)
Опубликовано: 22 августа 2024 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвити …)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Громова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД