Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама»

Махруткина Оксана
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери для каждого человека;

Задачи:

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

• Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

• Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.

• Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

• Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

• Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя „Лучшая на свете мама“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, стихотворение про ОЛЬГИ Чусовитиной «Стихи про маму», книга С. Прокофьевой «Сказки про маму», магнитофон, аудио записи с песнями про «Маму», альбомные листы, цветные карандаши, клубок с нитками.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово учителя-логопеда

Сегодня ребята, у нас с вами непростое занятие, я прочитаю вам стихотворение, а вы должны догадаться, о ком на занятии мы будем говорить.

(учитель-логопед зачитывает стихотворение «Во дворе мечтали дети»)

Во дворе мечтали дети Вы скажите по утрам

Витя, Маша, Катя, Петя, Кто готовит завтрак нам?

Оля, Дима, Вика, Саня Если плохо, кто утешит

И еще малышка Таня. И красиво нас причешет?

Витя станет хоккеистом. Согласилась Вика с Машей:

Дима будет фигуристом. Лучше нету мамы нашей.

Петя будет кузнецом. Мама очень много знает,

Оля – лучшим продавцом. Нам в учебе помогает.

Маша с Катею – врачами. Ну, а мне сказала Катя,-

Вика с Саней – циркачами. Мамочка пошила платье.

Только Танечка молчит, Из оранжевого шелка

Ничего не говорит. К платью сделала заколку.

И спросили дети Таню, Разговор продолжил Витя:

Когда вырастешь, кем станешь? Все к нам в гости приходите.

Я, конечно, буду мамой, Много пирогов с грибами

Очень доброй, лучшей самой. Напекла сегодня мама.

Оля детям рассказала, И сказала Таня детям,

Что ей мама рассказала, Что для каждого на свете

Как из ягод без хлопот Будет лучшей доброй самой

Правильно сварить компот. Лишь его родная мама.

-О ком же на занятии мы будем говорить? (о маме)

-О чем же мечтали дети? (отвечают дети)

-А о чем мечтала Таня? (быть мамой)

-Все доброе, светлое, нежное дарит нам кто? (мама)

-А какая мама у вас? (красивая, добрая, заботливая, нежная, веселая)

-А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму», а вы ложны его дополнить словами мама или мамочка. (учитель-логопед зачитывает стихотворение, а дети договаривают).

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала…

Лучшая на свете МАМА.

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМа

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

-Осенью в нашей стране отмечается праздник «День матери». В этот день чествуют и славят всех матерей. В этот день по особенному светит солнце, поют птицы. Объясните почему мы так говорим: «при солнышке тепло, при матери добро. (мама любит, жалеет, заботится о нас).

- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.

2. Рассказ С. Прокофьевой «Сказки про маму»

(Мамины сказки. – М. ; Детская литература, 1971г., затем беседует с детьми по рассказу.

- Почему зайчиха ушла в лес?

- У кого стала жить Зайчиха?

- Как изменился дом у волчат?

- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?

- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?

- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?

- Ушла Зайчиха от волчат или нет?

- Какой был зайчонок?

- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.

3. Физкультминутка.

«Мама спит»

(Дети идут на носочках)

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках).

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук,тук-тук-тук

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

-А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложения»

4. Игра «Закончи предложения»:

1) Зайчиха ушла в лес, потому что …

2) Волчата плакали под кустом, потому что …

3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …

4) Зайчонок решил найти маму, потому что …

5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …

-Ребята объясните, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки нам становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно.

-Что нужно сделать, если вы огорчили маму? (попросить прощения)

-Конечно, она обязательно вас поймет и простит.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы.

-Кто знает, что такое портрет? (ответы детей)

-Портрет-это изображение человека на картине, фотографии.

-А человек, который рисует портрет называется портретист, вот и сегодня, я вам предлагаю стать портретистами и нарисовать своих любимых мам. Вспомните, какие у вашей мамы глаза, волосы, и постарайтесь нарисовать. И не забывайте про улыбку мамы, ведь какая мама бывает без улыбки. А чтобы вам было веселее работать, я включу вам песенки про маму.

-А еще у меня есть волшебный клубочек, мы с вами будем передавать его, и говорить про свою маму, какая она. Например: «Моя мама самая добрая, потому что мне не в чем не отказывает. и. д

Итог занятия:Воспитатель: Кто же самый главный, в нашей жизни? (мама).

Как заботится мама о своих детях?

Что мы должны делать, чтобы не огорчать маму?

Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней занятия вы еще сильнее будете любить своих мам.

Публикации по теме:

«Самая лучшая мама на свете». Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Самая лучшая мама на свете» Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи,.

Фотоотчет «Моя самая мама лучшая на свете»Фотоотчет «Моя самая мама лучшая на свете» Наступает весна, в этот праздничный день 8 марта наша старшая группа " Теремок" сделала для мамы вот такой подарок. Они принимали активное.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства» Цель ООД: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год» Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П» .

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

«Моя мама — лучшая на свете». Конспект комплексно-интегрированного занятия для дошкольников к празднику «День матери» «Моя мама лучшая на свете» Конспект комплексно – интегрированного занятия для дошкольников к празднику день Матери (с методическими комментариями).

Педагогический проект «Моя мама — лучшая на свете» Педагогический проект «Моя мама – лучшая на свете» Цель проекта : Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку.

Педагогический проект «Моя мама — лучшая на свете»Педагогический проект «Моя мама — лучшая на свете» едагогический проект «Моя мама – лучшая на свете» Воспитатель: Алиева Е. Д. I этап проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательный,.

Творческий проект «Лучшая мама на свете» Проект «Лучшая мама на свете». Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 17:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама»» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана (УИ 923833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД