Лучший педагог года

Сценарный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «С муравьями я дружу и природу берегу» Видео

Светлана Сашина
Сценарный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «С муравьями я дружу и природу берегу» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «С муравьями я дружу и природу берегу»

Подготовительный этап.

Цель: расширение представлений у детей о муравьях и их роли в жизни человека, животного и растительного мира; о необходимости бережного отношения к ним и их жилищам.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей „С муравьями я дружу и природу берегу“ Видео» размещена в разделах

уточнить и расширить представления о внешнем виде муравья (особенности строения тела, сходство и отличие с другими насекомыми, назначение отдельных частей тела, о питании, месте обитания, строительстве жилища;

расширить представления о взаимосвязях муравья и животного и растительного мира в лесу, приносимой ими пользы и вреда человеку;

формировать понимание необходимости охраны не только самих муравьев, но и их «домов».

Развивающие:

развивать у детей способность к поисковой деятельности – умения выдвигать гипотезы, делать выводы на основе собственного опыта и полученных новых знаний;

развивать умение отыскивать причины и придумывать свои объяснения поступкам людей и явлениям природы;

формировать умение экспериментировать с различными предметами, использовать их в нестандартном назначении;

развивать мелкую моторику рук в результате экспериментирования с различными предметами.

Воспитательные :

воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к муравьям и их жилищам;

закрепить правила поведения во время пребывания на природе

Планируемые результаты :

различают и называют части тела муравья, особенности его места обитая, устройства жилища, питания;

могут рассказать и пользе и вреде муравьев для человека, животного и растительного мира;

называют правила поведения на природе и умеют обосновать необходимость соблюдения этих правил, в том числе осознают важность сохранности муравейников в лесу.

проявляют любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; проявляет желание наблюдать, экспериментировать с разными предметами.

Образовательная среда :

Пространственная среда: дети стоят или сидят вокруг стола, сидят на ковре, стоят в кругу, передвигаются по всей группе.

Предметно – практическая среда:

Муравей – игрушка;

разрезные картинки муравьев;

3 конверта;

воздушный шарик;

«волшебная» коробочка с двойным дном;

цветные картинки с условными обозначениями правил поведения на природе к игре «Можно – нельзя»;

хвоя, кусочки коры, веточек, стебельков, шишки и др,природный материал;

пластилин, стеки, салфетки, скатерть;

основа макета «Муравейник» (заносится за несколько дней в группу);

фото «Муравейник в разрезе»;

телевизор;

мультфильм про муравья.

Среда взаимодействия:

Работа в подгруппах;

фронтальная работа.

Методы, приемы, формы:

- словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, стихотворение);

- наглядные: показ, мультфильм;

- практические: эксперимент, конструирование.

Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, конструирование.

Мотивационно – побудительный этап:

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Я улыбнусь вам и вы, улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(Влетает воздушный шарик)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а это что еще такое? (к шарику прикреплено 3 одинаковых конверта)

Воспитатель : Что нам делать с этими конвертами (открыть, посмотреть) Сколько их(3). Как узнать какой из них первый открыть, ведь на нем нет никаких знаков. Как нам сделать так, чтобы мы все три конверта посмотрели одновременно, а то, что в них находится не перемешалось? (разделиться на команды).

Воспитатель : Хорошо, как мы будем делиться на команды? На какое количество команд мы должны разделиться? (делятся, собирают картинку)

Воспитатель : Что у вас получилось? (муравей). А у вас? И т. д.

Воспитатель : Интересно, у всех получились муравьи, так почему же они находились в разных конвертах, как вы считаете?

Воспитатель : Давайте сложим всех собранных муравьев вот в эту коробочку, а сами присядем на ковер и подумаем: для чего нам эти картинки прислали, почему на них изображены муравьи и что все это значит… (собирают, складывают в коробку, садятся на ковер).

Основная часть:

Воспитатель : Ребята, вот теперь мы с вами можем и подумать. У всех у вас получились муравьи. Муравей, муравей, ребята, а расскажите муравей – это кто?

(насекомое, обитающее на земле).

Так почему же они были в разных конвертах? Давайте попробуем вместе разобраться. Как выглядел ваш муравей? А в вашей команде как он выглядел.

Интересно, может мы что – то пропустили, может у них есть отличия? Как нам теперь проверить? (достать и посмотреть)

Воспитатель : Давайте посмотрим. Куда мы с вами сложили муравьев (в коробочку). Точно, сейчас я ее открою, а Варя достанет нам картинки. (открывает коробочку и достает игрушку «муравья»). Что это? Куда делись наши картинки? Посмотрите, какой красивый муравей. Давайте я передам его по кругу, а вы хорошенько его рассмотрите, и расскажите про него.

Воспитатель : (муравей возвращается к воспитателю) Ребята, а где живут муравьи? Какую пользу они приносят? А вы знали муравьи очень полезные для леса, ведь их называют «санитарами леса». Муравьи, поселяются в старой древесине или старых пнях, они разрушают отмершую древесину, после этого она быстро разлагается. Делая муравейники, они рыхлят землю и этим улучшают доступ воздуха к корням растений. Для людей полезен муравьиный яд. Им лечат различные боли, чтобы спинка не болела, ножки.

Воспитатель : (если дети не замечают метки на муравье, ее замечает воспитатель). Ребята, а я тут заметила какое пятнышко на муравье, что это за пятнышко. Посмотрите, мне кажется оно похоже на какой – то знак. Что это за знак? (обратить внимание). Ребята на что обратить внимание? (что у нас что – то находиться в группе с таким же знаком. Дети обращают внимание на телевизор).

Воспитатель : Ребята, что это означает? (включаем телевизор и просматриваем фильм про муравья). Что произошло? (пересказ детей). Как вы думаете, люди правильно поступили в лесу? Почему? А как надо вести себя в лесу? (отвечают).

Воспитатель : Давайте поиграем с вами в одну игру – «Можно и нельзя». Правила давайте придумаем сами: если можно это делать, что мы будем делать…., а если нельзя этого делать о мы будем… Итак приступим.

Игра «Можно – нельзя»

(дети действуют в соответствии с оговоренными правилами)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Любоваться насекомыми (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

Воспитатель выставляет на доске картинки с условными обозначениями правил поведения на природе.

Воспитатель : Давайте посчитаем, сколько правил мы с вами запомнили. (1, 2, 3, 4, 5) Сколько всего мы правил узнали? (Мы узнали пять правил)

Рефлексивный этап

Воспитатель : Хорошо, ребята, правила мы с вами повторили и теперь мы знаем как себя вести на природе. Только вот все равно непонятно зачем муравей к нам пришел? Как же нам теперь помочь муравьишке? Из чего мы можем сделать муравейник? Какой материал используют муравьи для строительства муравейника? Как устроен муравейник? Какой высоты бывает муравейник?

Воспитатель : Давайте посмотрим, может в группе найдется то, что нам поможет восстановить дом для муравья.

Дети находят необходимые для конструирования материалы, выбирают способы скрепления деталей, выполняют постройку.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы Цель: развитие положительного отношения к окружающему миру, к природе. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Формировать.

Макет для разработки циклограммы воспитателя по организации совместной организованной образовательной деятельности .

Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей группе. Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей логопедической группы.

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

Роль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельностиРоль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельности Важным направлением в образовательной области «Социально–личностном развитии» выступает развитие коммуникативных умений дошкольника, формирование.

Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе - 15. В отпуске находятся 2 ребенка. По болезни 1 ребенок. Форма проведения:.

Сценарный план Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Сценарный план занятия «Наша армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Сценарный план мероприятия «Русские богатыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Сценарный план Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «С муравьями я дружу и природу берегу» Видео
Опубликовано: 13 июня 2016 в 12:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «С муравьями я дружу и природу берегу» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД