Наталья Корикова
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна.
Цель: расширить кругозор детей, обогатить и закрепить знания детей о Санкт-Петербурге.
Задачи.
*Воспитывать интерес и любовь к истории нашего города, России.
*Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию.
*Совершенствовать метод крокировки через стихотворный материал.
*Использовать метод моделирования в играх на развитие внимания и памяти.
*Дать элементарные знания о Германии.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
*Развивать находчивость, взаимовыручку.
*Продолжать учить детей совместной деятельности в коллективе, используя индивидуальный подход к каждому ребенку.
Ход совместной деятельности.
Под музыку И. Кваши «Гимн городу» дети занимают удобные места на стульчиках или на ковре.
Воспитатель. Ребята, вы уже догадались, о чем это музыкальное произведение?
(Дети отвечают). Какая это музыка? (Торжественная, гордая, спокойная и др.). Я согласна с вами. Это музыкальное произведение композитора И. Кваши очень любит мой и наш гость из Германии, немецкий мальчик, приехавший с родителями ко мне в гости из Берлина. Берлинец очень расстроен тем, что не смог отгадать вчера загадки в одной книге о нашем городе. Чтобы отгадать загадки о городе, надо в этом городе жить. Поможем ему, ребята? (Дети отвечают).
Ганс. Здравствуйте! (Далее говорит по-немецки, что пришел сюда чтобы лучше узнать город Санкт - Петербург. Воспитатель переводит слова гостя с немецкого на русский, успокаивает, знакомит его с детьми, предлагает присесть и вместе знакомиться с нашим прекрасным городом).
Воспитатель. (Открывает книгу о Санкт-Петербурге под спокойную музыку П. Чайковского из цикла «Времена года» начинает загадывать загадки (по мере загадывания на экране появляются слайды с видами города).
Загадка. «Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать.
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи, это … (Санкт-Петербург)»
Ганс. Я знаю, как переводится название вашего города. Ведь это немецкое слово. «Санкт- Петербург» - Город Святого Петра.
Загадка. «Одержал побед немало
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец.
Кто был царь тот удалец?» (Петр 1)
Ганс. Царь Петр1 любил всему учиться и часто бывал за границей у нас в Германии. У наших немецких мастеров он учился строить корабли, ковать из металла разные необходимые предметы. Немцы до сих пор с большой любовью и уважением вспоминают вашего царя. У нас даже есть музей в том городе, где останавливался царь Петр1 много лет назад.
Воспитатель. Кто же основал наш город, как это было? (Дети отвечают, что царь высадился на Заячий остров и велел на этом месте строить город и крепость). Какая это крепость? Расскажите о ней.
Воспитатель. В нашем городе очень много островов. Сколько же их? (Дети отвечают).
Игра «Мы - островитяне».
Цель: развитие памяти, воображения, логического мышления при использовании метода моделирования.
Материал к игре: модели островов со схематичным изображением зашифрованного названия каждого острова, карта с островами.
Ход игры. Раскладываются модели островов, дети берут их и произносят названия островов, прикрепляя их к карте.
Аптекарский (модель с изображением красного креста).
Заячий (модель с изображением зайца).
Васильевский (плотник с топором).
Крестовский (черный крест).
Каменный (камень).
Адмиралтейский (шпиль с корабликом).
Березовый (Петроградский) (береза).
Елагин (буква Е).
Декабристов (буква Д).
Петровский (с портретом Петра1).
Ганс тоже принимает участие в игре. Он на карте показывает и называет любимый остров, рассказывает о нем (на острове Ганс с родителями живет в гостиничном номере. Васильевский остров самый большой остров. Назван в честь капитана Василия, который был отличным строителем и командиром, помощником Петра! Всего островов более 100, а самых крупных – 42.
Воспитатель. В Петербурге кроме островов очень много рек и речушек
Загадки.
«Наша главная река
Величавая … (Нева)»
«Не жалей воды, умойка,
Ты грязнулю, речка (Мойка)»
«Мне воды совсем не жалко
Говорит река (Фонтанка)»
Игра-упражнение на слуховую память.
Цель: развитие слуховой памяти, внимания.
Называются названия рек Санкт-Петербурга и одно название чужой реки. Детям предлагается повторить названия рек и назвать лишнюю реку. Карповка, Нева, Черная речка, Фонтанка, Лебяжья канавка, Лена, Мойка, Красненькая, Крестовка, Каменная, Пряжка, Охта. (Лена – сибирская река, а не наша).
Игра «Реки, острова».
Цель: развитие внимания, использование моделей на группировку.
Под спокойную музыку воспитатель раскладывает хаотично модели с характерными признаками островов и рек. Дети делятся на две команды. 1 команда получает задание собрать модели рек, 2 – островов. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет модели нужного образца.
Загадка. «При наступленьи темноты
Разводят в городе… (мосты)»
Слайды мостов:
Воспитатель.
Знаю я и знаешь ты, (М. Дворцовый)
Бывают разные мосты: (М. Большеохтинский (Петра Великого)
Мосты красивые, цепные, (М. Банковский с грифонами через Фонтанку)
Мосты с секретом, разводные, (М. Дворцовый рядом с Дворцовой площадью.)
Мосты украшены конями (М. Аничков)
Мосты, что сделаны из камня. (М. Ломоносова)
Мосты, что тайны все хранят. (М. Египетский)
И никому не говорят. (М. Львиный).
Игра «Мосты повисли над водами…»
Дети гуляют по залу под музыку. На хлопок ведущего надо встать парами, соединив руки «мостиком». Усложним эту игру следующей другой игрой.
Игра «Разрезные картинки».
Цель: развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции.
Каждый ребенок получает карточку с изображением «половинки» какого-либо моста. «Половинки» должны найти друг друга и составить целое изображение.
Ганс. Когда я гулял по городу, то видел каких-то сказочных существ. Я сейчас вам про них загадки загадаю.
Загадка. «Охраняет город он
Называется… (грифон)».
Загадка. «На Египетском мосту
Суровых (сфинксов) я найду».
Воспитатель. Самый загадочный мост Египетский. Сфинксов нашли в Египте при раскопках. По легенде сфинксы охраняли вход в пирамиды. Входящему они задавали загадки. Кто не отгадывал загадки, тех сфинксы уничтожали.
Вот как важно быть сообразительным и отгадывать загадки.
Игра со Сфинксом.
(Дети встают в круг, по считалке выбирают ребенка, который будет Сфинксом, он встает в центр (на голове – шапочка- маска).
Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь, Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса.
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай
Да немножко поиграй.
Сфинкс (встает)
Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять.
А тому, кого поймаю, Пойманному ребенку Сфинкс загадывает
Я загадку загадаю. (Загадать любую загадку).
Загадка. «Всадники, прохожих статью удивляя,
Держась рукою за узду,
Коней ретивых укрощая,
Стоят на …Аничковом) мосту»
Воспитатель. Вы видите композицию, которая называется «Укротители коней», скульптор мастер Клодт. Еще одна его композиция шестерка коней на арке Нарвских ворот).
Загадка.
«У парапетов и мостов
Мы видим много важных (львов)». (Львиный мост).
Загадка. «Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется… «Медный всадник» Воспитатель. Кто является всадником? (Дети отвечают).
Ганс. Вас ист дас всадник? (Ответы детей).
Игра «Найди ошибку».
Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.
Ганс. Гуляя возле музея, я видел много художников. Все они рисовали одно и то же - памятник Петру 1, который называется «Медный всадник». Мне подарили пять картин. Только вот картины получились все разные. Я открою вам секрет, что по фамилиям художников вы сможете догадаться, какой у них характер. Один художник – Ленивый (Не стал рисовать всадника. Уж очень ему лень стало, другой – Торопливый (Так торопился, что не обратил внимания на форму камня, третий – Боякин, (Испугался дождя и убежал домой. Вместо памятника на картине только камень и капли дождя).
Четвертый – Авоськин ( Забыл нарисовать коня и подумал: «Авось, не заметят»). А пятый – Кисточкин. А теперь посмотрите на их работы внимательно и выберите из них самую лучшую, где все нарисовано точно и правильно. Эту работу я и возьму с собой в Германию.
Загадка. «Всем питерцам знакомый с детства
Великий шпиль (Адмиралтейства)»
Ганс. А я знаю, как переводится с немецкого языка слово шпиль. Игла. В Петербурге много немецких названий, мне это нравится.
Загадка. «В центре города его узнает всякий :
Стоит величественный, как в песне, храм (Исаакий)».
Загадка. «А вот проспект наш самый главный,
И каждому знакомый с детства.
Он от Невы берет названье
И называется он… (Невский)»
Загадка. «Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени (Дворцовая)».
Загадка. «На площади Дворцовой
Стоит он много лет,
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах,
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей. (Эрмитаж)»
Ганс. У нас в Германии тоже много музеев. Самый известный музей находится в Дрездене. Это крупный немецкий город.
Загадка. «Есть в Петербурге чудный сад
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)»
Игра-релаксация «Статуи в Летнем саду».
Под музыку (ночь) статуи начинают танцевать, прогуливаться по саду. Когда наступает день, то статуи замирают.
Воспитатель: мы сегодня с помощью экрана совершили экскурсию по нашему городу. Наши глазки устали и им нужна гимнастика.
Глазная гимнастика (любая).
Воспитатель (рефлексия). Давайте вспомним все, о чем узнали,
Как все загадки отгадали.
Ответы будем рисовать,
Ответы будем прикреплять.
Составляем мнемотаблицу с изображениями ответов на загадки. Дети по очереди прикрепляют изображения и зарисовывают ответы (крокируют) :
«Люблю по городу гулять.
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой.
Шесть – к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно. Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота».
Вот у нас и получилась «Петербургская считалка», (автор М. Борисова).
Воспитатель. Если ваши пальчики устали, то сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (любая).
Ганс. О, я тоже запомнил новую считалку о Санкт-Петербурге и даже придумал свою. Спасибо, вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. Ганс, ты нам тоже рассказал интересные факты. Спасибо тебе за это. Ребята решили подарить тебе эту книгу о нашем прекрасном городе.
Ганс. Мне надо уходить на экскурсию по городу. Я пришел к вам не с пустыми руками – я дарю вам эмблемы города Берлина и других городов Германии, а также книги о наших городах. Приезжайте к нам в Германию. Данке шён. Ауфвидерзеен.