ира попова
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность, «Художественное творчество»
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи:
Образовательные:
• учить видеть и различать добро и зло;
Публикация «Чтение сказки „Петушок и бобовое зернышко“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• закрепить правила во время приема пищи (кушать не спеша);
• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;
• развивать внимание, речь, эмоционально образное исполнение игровых упражнений
• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Воспитательные:
• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;
• воспитывать интерес к сказкам;
• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко», заучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»,
Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка,
шелкова бородушка, кузнец, бобы
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», «пластилиновые» дощечки (для изготовления бобов для петушка, раскраска «Петушок»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой красивый, нарядный к нам в гости пришел сегодня петушок.
Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете про петушка? (Ответы детей)
Сегодня, мы познакомимся еще с одной очень интересной и поучительной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
Чтение сказки.
- Воспитатель: Дети, я считаю, что эта сказка добрая. А как думаете вы? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.
- Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы детей)
- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.
- Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали сказку. Давайте поиграем в игру «Назови ласково», я буду произносить слово, а вы будете его повторять ласково. (Проводится словесная игра)
Торопливый петух – торопливый… (петушок).
Заботливая курица - заботливая. (курочка).
Внимательная хозяйка - внимательная. (хозяюшка).
Добрая корова - добрая. (коровушка).
Бобовое зерно - бобовое. (зёрнышко).
Свежая трава - свежая. (травушка).
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку.
Физкультминутка
Развитие общей моторики «Петух».
(Дети выполняют упражнение согласно текста)
Ах, красавец-петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт.
- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
- Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую. Гость наш, Петя-петушок, хочет чтобы вы нарисовали его портрет и изготовили вкусные бобы. Он обещает их клевать не спеша, чтобы вновь не подавиться. Проходите, пожалуйста, каждый выберите себе работу по желанию и приступайте, а Петя-петушок посидит и посмотрит какие вы ловкие и умелые. (Дети работают над рисунком и лепкой)
- Молодцы, ребята, постарались. Петушок наш очень доволен!
Итог занятия
Вопросы к детям:
- Как всё делал петушок?
- Как помог петушку кузнец?
- Как помог петушку хозяин?
- Как помогла петушку коровушка?
- Как помогла петушку хозяюшка?
- Спасибо, ребята, вы были внимательны, все запомнили и поняли, что торопиться во время еды нельзя. А иначе может случиться беда.
Литература:
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий Гербова В. В. Средняя группа.
Изд. : Мозаика-Синтез Год: 2010г.
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» изд. «Детская литература», 1977 г.