Макеева Галина
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Белочка грызет орешки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Белочка грызет орешки"
Направление развития: художественно - эстетическое (лепка)
Цель: создание условий для изготовления детьми белки из пластичного материала.
Задачи:
1) образовательная: закрепить у детей умение лепить зверька, передавая его характерные его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапах)
2) развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
Перечень оборудования: игрушечная белочка, пластилин, доска для лепки, стека.
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Белочка грызет орешки“» размещена в разделах
Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут.
Предварительная работа: чтение отрывка из "Сказки о царе Салтане" А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.
Ход образовательной деятельности.
1 этап. Организационно - мотивационный этап.
Деятельность педагога: чтение отрывка из сказки Пушкина "Сказка о царе Салтане", в которой говорится о белочке, грызущей орехи. Беседа по прочитанному отрывку.
-Ребята, я предлагаю вам вылепить своих белочек, которые будут грызть орешки.
Деятельность детей: слушают отрывок из сказки А. Пушкина "Сказка о царе Салтане", беседуют по прочитанному.
2 этап. Основной этап.
Деятельность педагога: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит белка (рассмотреть картинку или игрушку белочки). Какую форму имеет туловище, голова, уши, нос, лапы, хвост.
- Обратите внимание на туловище и голову, что больше?
-Что значит рыжая белочка (просит определить точнее цвет)
Уточняет и закрепляет приемы лепки (прищипывание ушек, вытягивание мордочки). Показывает, как правильно вылепить белочку, как соединить детали.
Деятельность детей: рассматривают иллюстрацию, на которой изображена белочка, выделяют ее особенности. Уточняют и закрепляют приемы лепки. Дети выбирают пластилин и лепят белочку.
3 этап. Заключительный этап.
Деятельность педагога: -Ребята, а теперь давайте покажем друг другу, какие замечательные белочки у вас получились.
-Вы все молодцы, теперь можно поставить белочек на выставку.
Деятельность детей: показывают свои работы, оценивают их, организовывают выставку.