ТАТЬЯНА МИНЮКОВА
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода»
Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебница-Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
4. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, физическое.
Методические приё мы: сюрпризные моменты:(превращение в Волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); фартуки (по кол-ву детей);тряпочки (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте с вами поздороваемся, улыбнёмся друг другу и нашим гостям и поделимся хорошим весенним настроением! (приветствие гостей).
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы угадать, кто же к нам придет, сегодня в гости послушайте, внимательно музыкальную запись! (включает запись со звуком воды)
Ответы детей: Вода!
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Дети: да
В зал под музыку входит Волшебница – Вода (Наталья Николаевна)
Волшебница : Я- Волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Давайте вспомним правила при работе с водой
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог
И никто здесь не промок
Одеваем фартуки.
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети: Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Покажите Волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Дети: пальчиковая гимнастика – «Большая стирка».
Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Волшебница : Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Дети: В стаканчике с водой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Воспитатель: А в каком стаканчике палочку не видно? Почему?
Дети: с молоком, потому что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Волшебница : Правильно! Мы видим палочку в стакане с водой потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с молоком? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.
А теперь я предлагаю узнать – пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
Что вы можете сказать?
Ответ детей: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Ответ детей: Да! Пахнет сладким, вкусным!
Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.
Какой он на вкус?
Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Ответы детей: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Вы, молодцы.
Я сейчас вам расскажу о том, почему воду называют Волшебницей. Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Волшебница : Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке). А почему они волшебные мы узнаем, если возьмем их в руки. Давайте попробуем
Волшебница : Что происходит, они начинают таять и превращаются в воду. Дети: Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)
Волшебница-Вода : хвалит детей, (салфетки не забыть)
Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на интерактивной доске.
Дети: Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка) в лёд (сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, а как вы думаете, из чего состоит вода? (Картинка)
Ответ детей: Из капелек.
Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем вместе с Волшебницей - Водой.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик,- чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Волшебница : А вы знаете, ребята вода может еще окрашиваться и в различные цвета. Хотите узнать как?
Дети: да
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились, (надевает детям разноцветные колпачки).
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель и волшебница : Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Воспитатель: А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Волшебница : Я пришла к вам еще с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница-Вода! Мы будем рисовать не красками, а чистой водой! Краски нам сегодня не понадобятся! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей: Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Дети: Дети подходят к тазику с водой.
Воспитатель: Я полью из лейки воду, а вы мойте руки получше.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Ответы детей: потому, что она жидкая!
Воспитатель: Правильно, вытирайте руки салфетками.
Рефлексия:
Волшебница : Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Дети: Ответы детей (вода прозрачная, не пахнет, нет вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).
Волшебница : А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Давайте ребята скажем нашим гостям «До свидания»!