Юлия Натарова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Без воды нет жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о пользе воды для всего живого.
Беседа: Детки, отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это вода. И мы сегодня с вами поговорим о воде. Где можно встретить воду? Кому нужна вода (Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям). Для чего нужна вода? (Рыбы живут в воде (вода для рыб – дом, растения и животные пьют воду. Ведь их время от времени поливает дождик. А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги. Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях — только в том случае, если мы им поможем. Человеку нужна вода для того чтобы: готовить пищу, пить, умываться (мыться, убираться, стирать вещи, поливать растения.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Я хочу прочитать вам стихотворение о воде, а вы внимательно послушайте (воспитатель читает стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Ребята, я предлагаю вам познакомиться с некоторыми свойствами воды. Экспериментирование "Вода может литься, а может брызгать".
В лейку налить воду. Я демонстрирую полив комнатных растений. Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания - пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться).
Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Дождик можно имитировать, разбрызгивая воду из пульверизатора.