Алибекова Джаанет
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебная книга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе
Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51
Организация совместной деятельности педагога и детей
по экспериментированию
в средней группе
«Волшебная книга»
Разработала:
Воспитатель
Алибекова Д. К.
г. Новочеркасск
Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе „Волшебная книга“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представление детей о свойствах воды.
• упражнять в умении анализировать, логически мыслить, делать выводы
• Закреплять употребление существительных в речи через игру
«Полезные, не полезные продукты».
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность через игру «Собери солнышко»
• развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.
• Сформировать у детей понятие о правильном питании, как одном из важных факторов в сохранении здоровья, через опыт с разноцветными конфетами
• Формировать умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде и ее свойствах;
• У детей сформируется представление о правильном питании.
Оборудование: Прозрачные колбы с водой, воронки, камни, картон с пластилином, ватные диски, цветные конфеты.
Слайд №1 книга
Воспитатель: Здравствуйте ребята я добрая волшебница Джаанет. Пришла к вам в гости. И взяла с собой волшебную книгу. Как вы думаете, что в ней?
Дети: сказки, картинки, загадки и т. д.
Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней, предлагаю отправиться в путешествие по страницам волшебной книги
Воспитатель: А, как вы думаете, на чем мы с вами сможем туда добраться?
Дети: Самолет, машина, катер, лодка и т. п.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться, с помощью волшебства, я же волшебница и помогу Вам.
Для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть!
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Слайд № 2
Воспитатель: Ребята, вот какое волшебство! Мы попали на страницы книги.
Слайд № 3
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? Что случилось с волком?
Дети: Это сказка «Волк и лиса». У него хвост в реке замерз.
Воспитатель: Как же ему помочь?
Дети: Дождаться весны, разморозить и т. п.
Воспитатель: А я знаю один секрет, как разморозить лед. Подходите к столу я вам покажу.
На столе лежат льдинки и стоят стаканы с теплой водой.
Дети проводят опыт со льдом. Опускают льдинки в теплую воду
Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими льдинками?
Дети: Они превратились в воду
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь волку?
Слайд№ 4
Дети: Солнышко. Нагреет лед и он растает
Воспитатель: Давайте вместе сделаем солнышко, растопим лед и поможем волку. Ребята, посмотрите какие красивые камни.
Если мы из этих камней выложим солнышко, то оно нагреет лёд, и волк освободит свой хвост.
На подготовленном картоне дети выкладывают солнце из желтых камней
Слайд № 5
Динамическая пауза «Солнышко»
Утром солнышко проснулось, Вращают кулачками перед собой.
Сладко, сладко потянулось. Вытягивают кулачки вверх.
Лучики свои раскрыло Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.
И всю землю озарило. Выполняют «фонарики».
Слайд №6
Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли волку!
Воспитатель: Напомните мне, какими способами можно растопить лед?
Дети: С помощью теплой воды, нагреть его и т. п.
Воспитать: Волку помогли, открываем следующую страницу книги
Слайд № 7
Воспитатель: Посмотрите это Капитошка – капелька воды он грустит, потому что потерял своих сестренок. Они жили в озере, где вода была чистая (ставит на демонстрационный стол ёмкость с чистой водой, но что-то случилось и вода стала другой грязной (ставит ёмкость с мутной водой). Тогда капельки стали убегать из озера. Как вы думаете почему?
Слайд№ 8
Дети: Вода стала грязная.
Воспитатель: К как помочь капелькам вернуться обратно?
Дети: найти капельки, очистить воду и т. п.
Воспитатель: Я знаю способ, как очистить воду что бы капельки вернулись
Воспитатель ставит на стол колбы с чистой и грязной водой и обращает внимание на них.
Воспитатель: Ребята, чем отличается вода в колбах?
Дети: В одной колбе вода мутная, грязная. А в другой чистая, прозрачная.
Воспитатель: Давайте очистим с вами грязную воду и вернем сестренок Капитошки домой.
Воспитатель: перед вами на столах стоят стаканчики и воронки.
Возьмите воронку, поставьте в стаканчик. Кладем ватный диск, который вы видите перед собой в воронку. И я наливаю вам грязную воду.
Во время опытов, воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель: Что вы сейчас делаете?
Дети: Пропускаем воду через ватный диск, вату.
Воспитатель: Для чего вы это делаете?
Дети: Для того, что бы очистить воду, помочь Капитошке и т. п.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Вода станет чистая, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал ватный диск?
Дети: Он стал грязным.
Воспитатель: Посмотрите, как вода стала в стакане?
Дети: Чистая, прозрачная.
Слайд№9
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какая чистая вода стала в реке. Вы помогли очистили воду и вернули сестренок Капиташки домой. А теперь они хотят с вами поиграть
Слайд № 10 (Подвижная игра)
Слайд № 11
Воспитатель: Ой! Посмотрите, открылась следующая страница книги. Кто это?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: А что же с ним случилось?
Дети: Карлсон объелся конфетами и у него заболел живот.
Воспитатель: Можно ли есть много конфет?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону какие продукты полезные, а какие вредные.
Слайд № 12
Игра «Полезные – вредные продукты»
Воспитатель: Ребята давайте с вами проверим, а правда ли что конфеты вредные.
Воспитатель в разложенные на тарелке разноцветные конфеты, наливает теплую воду. Краска отделяется от конфет.
Воспитатель: Ребята, смотрите пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду, тоже самое происходит с нашим желудком.
Воспитатель ставит на стол тарелочку с конфетами залитыми водой час назад
Воспитатель: А вот что произойдет с конфетами через час. Ребята, посмотрите, хотели бы вы съесть такие конфеты?
Дети: Нет
Воспитатель: Конфеты это вредная еда. Есть мы их не будем.
Воспитатель: Страницы в моей книге закончились. Пришло время возвращаться нам в детский сад.
Слайд№13
Повторяйте за мной.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть!
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего путешествия?
Дети: Очистка воды, Карлсон, Волк, и т. п.